технологическая карта урока литературное чтение 2 класс. Люблю природу русскую. Весна
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока.конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_polyakova_v.v._2_a.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
#1060;ИО (полностью): Полякова Вера Вячеславовна
#1052;есто работы: МАОУ СОШ№8 им. Ц.Л. Куникова
#1055;редмет: Литературное чтение
#1050;ласс: 2 «А»
#1058;ема и номер урока в теме: Люблю природу русскую. Весна. Урок 109.
#1041;азовый учебник и УМК: «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; «Школа Рос
сии» . 2019 г. 7. Дата проведения: 3 марта 2023года
#1062;ели урока: познакомить учащихся с разделом; продолжить развитие навыков выразительного чтения наизусть, анализа стихотворного текста.
#1055;ланируемые результаты: уметь прогнозировать содержание раздела, научиться отличать стихотворение от прозы, читать стихотворения и загадки выразительно
Предметные УУД: продолжить практиковаться выразительно читать, находить рифмы в стихах, проверить свои знания полученные при изучении темы, развивать речь.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, ценностное эмоциональное отношение к произведениям искусства.
Метапредметные УУД: умение находить способы решения поставленной цели , умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
#1058;ип урока – введение в раздел.
#1060;ормы работы учащихся: индивидуальная и в парах.
#1053;еобходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, рабочие листы с заданиями на урок и домашним заданием, видеозапись мультфильма «Двенадцать месяцев», аудиозапись пьесы П.И. Чайковского «Времена года», картинки «солнышко» для каждого ученика
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Слушаем внимательно Работаем старательно. - Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! | Ученики рассаживаются на свои места. | 1 | |
2. | Постановка целей урока | Слайд 1 Слайд 2 | - Сегодня на уроке мы будем говорить … А о чём – вы догадаетесь сами. Ребята приготовили вам загадки. - А теперь послушаем пьесу «Весна» из цикла «Времена года» русского композитора П. И. Чайковского. Этот цикл состоит из 12 фортепианных циклов. - Что представилось во время прослушивания? - Какое настроение возникло? - Как вы думаете,почему мы начинаем с этого произведения? - Итак ,вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Откройте учебник на стр.73. Прочитайте название раздела. - Предположите,что мы будем изучать в данном разделе? Чему будем учиться? - Прочитайте,чему будем учиться? - Какие понятия усвоим? - С произведениями каких авторов познакомимся? Рассмотрите страницы учебника. - Какие фамилии авторов вам уже знакомы? | Подготовленные ученики читают наизусть загадки. Дети отвечают хором. Слушают музыку. Ответы детей Ответы детей. «Люблю природу русскую. Весна». Дети делают предположения. Читают в учебнике (стихотворение,настроение) Ответы детей. | 3-5 2 1 1 2 |
3. | Речевая разминка. Работа с текстом. | - А сейчас проведём речевую разминку. Откройте учебник на стр.76-77. Прочитайте стихотворение Ирины Пивоваровой в полголоса,в режиме жужжащего чтения. - Теперь прочитаем стихотворение медленно в полголоса все вместе. - По рядам прочитаем по частям. - А теперь будем читать это стихотворение по частям с разной интонацией. - Прочитайте с удивлением. - Прочитайте с огорчением. - Прочитайте с обидой. - Как разговаривают иностранцы. - А теперь так, как говорила бы Весна, которая рада зелёной травке. - А теперь, как произнесла бы Зима, которая хочет унести эту песенку с собой. | Чтение в режиме жужжащего чтения. Чтение вслух все вместе.
Ответы детей. | 5 | |
4. 5. 6. 7. | Работа по теме урока Физминутка. Изобразительная деятельность. |
Слайд 3 | 1.– О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему так решили? -Давайте найдём этому подтверждение. Откройте рабочие листы. Найдите образные слова, которые автор использовала, называя предметы. Задание №1 Слова________________( прекрасные, зелёные) Песни________________(тёплые, душистые) Облака_____________________(пушистые) Поляна_____________________(свежая, покрытая росой) «Весна пришла». -Да,мы прочитали стихотворение о весне. А что же такое стихотворение? И чем оно отличается от прозы? (Рифмой,ритмом, образными словами,олицетворением) - А теперь на стр.74 прочитайте,что такое стихотворение? -Что нового узнали из текста? Давйте потренируемся искать рифмы в стихотворении. Выполним задание в рабочих листах. Задание№2 Трава____________________(слова) Душистые________________(пушистые) Росой____________________(собой) Словечка________________(местечко)_
2. Весенние приметы. - Вам нравится весна? Почему? Назовите приметы весны. - Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы - Давайте попробуем описать погоду сегодня. Как светит солнце? Есть ли ветер? Осадки? Какая температура воздуха? Похоже, что к нам тоже пришла весна? - Весна волновала не только поэтов и писателей, но и художников. На доске репродукции картин А. К. Саврасова « Грачи прилетели» и «Весна» .Давайте всмотримся в их картины. Учитель демонстрирует картины на доске. - Эти картины находятся в Третьяковской галерее в Москве. - Мы сегодня тоже поробуем нарисовать весенний цветок- символ весны подснежник. Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского Времена года. Апрель,Май. - Покажите,какие подснежники получились. Подведение итогов. Домашнее задание. - Чему научились на уроке? - Какой раздел начали изучать? - Поверните листочек. Посмотрите и оцените свою работу на уроке. Если всё было хорошо и всё получилось разукрасьте солнышко. Если не всё получалось тучку. (Спросить у детей, как они себя оценили. Похвалить за работу активных учеников.) - Домашнее задание: дома придумать и записать загадку на весеннюю тему в рабочую тетрадь. - Вперди нас ждут прекрасные открытия. Я желаю вам солнечного,весеннего настроения!!! | Ответы детей. Коллективная работа в учебнике с карандашом,отмечают нужные слова. Индивидуальная работа в рабочих листах с взаимо проверкой. Работают с текстом учебника,выписывают слова. Ответы детей. Читает хорошо читающий ученик,остальные следят. Ответы детей с опорой на текст. Работа в учебнике,поиск рифм. Коллективная работа. Ответы детей. Ответы детей. Дети смотрят слайды. Изобразительная деятельность детей. Рисуют на листочке. Слушают музыку. Ответы детей. | 3-4 2 3 3 3 3 2 2 3 1-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»
Дата:13.04.2020...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», 2 класс, УМК 21 век
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новыми произведениями Антона Павловича Чехова и Александра Сергеевича Пушкина. Задачи:Образовательн...
Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс
Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс...
Технологическая карта урока Литературного чтения "Антонио Вивальди "Времена года - Весна", Устное сочинение "Мелодии весеннего леса"" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование музыкально-творческой компетентности в процессе знакомства с музыкальным произведением «Времена года - Весна»; ознакомление учащих...