Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch_gram_1_kl.docx | 667.28 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Предмет: обучение грамоте
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
Цель урока: научить распознавать звуки [н] и [н’] и соответствующую букву.
Задачи:
Обучающие: сформировать умение давать характеристику звукам; научить правильно писать буквы Н, н; читать слоги, слова и предложения с этими буквами.
Развивающие:
- развивать речь, память, наблюдательность у учащихся;
- создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
- способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Предполагаемые результаты урока:
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей; желание улучшать результаты своего учебного труда;
Предметные:
- умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоение способов определения мягкости и твёрдости согласного звука; умение различать звонкость и глухость согласного звука; выделять согласные звуки, давать им характеристику.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- освоение способов выделения и фонетического анализа согласного звука;
Познавательные:
- осмысление алгоритма фонетического анализа звука;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- формирование умений слушать и слышать собеседника;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.
Технологии, используемые на уроке:
- технология деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные
Приёмы:
- дидактическая игра
Методы, использованные на уроке:
- объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Оборудование урока:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе.
1 класс. 1 часть.
- Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи.1 класс. 1 часть. М., «Просвещение» 2016 г.
- персональный компьютер;
- электронная доска;
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности | Организует мотивирование к учебной деятельности. Предлагает ответить на вопрос: «Что означает слово «наблюдать»? | Включаются в учебную деятельность. Отвечает на вопрос учителя. | Личностные Регулятивные |
2.Актуализация знаний | Предлагает назвать изученные буквы. Задаёт вопросы: -Почему эти буквы назвали гласными? Согласными? | Называют изученные буквы. Отвечают на вопросы учителя, аргументируя своё мнение. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
3. Объяснение нового материала | Организует работу с иллюстративным материалом учебника. Задает вопросы:
| Рассматривают стр.80 в «Азбуке». Отвечают на вопросы учителя. Пытаются сформулировать тему урока. Ставят учебные задачи:
| Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные |
Физкультминутка. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пузырики». | |||
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух | Читает стихотворение и загадку и просит услышать слова со звуками, которые изучаем. 1)Во дворе растёт ракита, В океане – три кита. В классе есть у нас Никита. Он мальчишка хоть куда. 2)Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. (Ноты) Задаёт вопрос: - С каких звуков начинаются эти слова? - Кто догадался, какую работу сейчас будем проводить? | Слушают стихотворение и загадку. Выделяют звуки, с которых начинаются слова Никита и Ноты. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные Коммуникативные Личностные |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует выполнение частичного фонетического разбора (или звуко-буквенного разбора). Предлагает вспомнить алгоритм выполнения разборов и выполнить частичный фонетический разбор слов Никита и ноты. Предлагает сыграть в игру «Камень-вата». Если игроки слышат твёрдый звук, то сжимаю кулаки; если слышат мягкий – обнимают себя за плечи. Слова: Нос, нёс, низ, сон, ноябрь, Наташа, небо, ноша, Нина, Надежда, снег. Предлагает выполнить самостоятельную работу – звуко-буквенный разбор слов (окуни, насос), а при проверке обменяться тетрадями. 1 вариант 2 вариант | Называют алгоритм выполнения частичного звуко-буквенного разбора:
Выполняют частичный фонетический разбор слов Никита и ноты под руководством учителя. Слушают правила игры, выполняют задание. Делают выводы о том, что звуки [н] и [н’] бывают твёрдыми и мягкими, то есть являются парой по твёрдости-мягкости. Самостоятельно выполняют звуко-буквенный разбор слов (окуни, насос). Один учащийся работает с электронным приложением на электронной доске, остальные - в ТПО. Обмениваются тетрадями и проверяют составленные схемы друг у друга по образцу на электронной доске. | Познавательные Регулятивные |
6. Включение в систему знаний и повторение | Задаёт вопрос: -А умеем ли мы обозначать на письме звуки [н] и [н’] буквами? Открывает картинку с буквой, правильно называет букву Н Задаёт вопросы: - Почему на картинке 4 буквы (2 печатные и 2 прописные)? - Почему 2 большие и 2 маленькие? - Чем отличаются печатные и прописные буквы? Работа в прописях. Предлагает поработать в прописях. Показывает образец написания печатной буквы на электронной доске. Работа с «Азбукой». Предлагает рассмотреть рамочку на стр.80 и ответить на вопросы: - Почему буквы а,о,у – красного цвета, а н – синего? Предлагает составить слоги и прочитать их. Задаёт вопросы: - Рассмотрите рисунок. - Кого вы видите? - Чем они занимаются? - Назовите девочек так, чтобы в их именах была буква Н. Как предлагают авторы учебника их назвать? Предлагает придумать предложение с именами девочек и затем прочитать текст в учебнике. | Отвечают на вопросы учителя. Печатают буквы в прописях по образцу. Работают с учебником. Рассматривают рамку на стр.80, отвечают на вопросы учителя. Составляют слоги, читают их. Отвечают на вопросы учителя. Придумывают имена девочек с буквой Н. Читают текст. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Физкультминутка. Видеозапись. Учащиеся выполняют танцевальные упражнения. | |||
7. Рефлексия учебной деятельности | Задаёт вопросы: - Какие цели ставили? -Удалось ли решить? - Что на уроке получилось хорошо? -Над чем ещё можно поработать | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат деятельности. Пытаются под руководством учителя сформулировать и аргументировать своё мнение. | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»
Конспект разработан по образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н."
Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внима...
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема. Буква Б и звуки (б-б")
Эта презентация может быть использована на уроках по обучению грамоте в 1 классе....
Методическая разработка урока по обучению грамоте. Тема "Буква О и звук ( о ).
Эта презентация может быть использована на уроке обучения грамоте в 1 классе....
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
Урок по обучению грамоте тема: Звуки [к], [к\']. Буквы Кк
Цели: ознакомить со звуками [к], [к\'] и буквами Кк; читать слова и слоги с буквой к; развивать фонематический слух, речь учащихся; воспитывать любовь к чтению.Оборудование: предметные картинки, карт...
- Мне нравится (1)