УМК "Перспектива". Конспект урока по обучению грамоте. Тема. Звуки [н], [н']. Буква Н.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
УМК "Перспектива". Климанова Л.Ф. Азбука. 1класс. Конспект урока по обучению грамоте. Урок открытия новых знаний. Включены задания на активизацию познавательной самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote._bukva_n.docx | 455.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс. УМК «Перспектива»
Тема. Звуки [н], [н']. Буква Нн. (с.80)
Цель. Создать условия для ознакомления с согласными звуками [н], [н'], буквой Нн.
Задачи урока:
1. Познакомить с буквой Нн; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
2. Развивать фонематический слух, память, речь.
3. Активизировать познавательную самостоятельность.
1. Организационный момент.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
- Ребята, догадайтесь, о чём я говорю:
Мы их не видим, а только слышим и говорим. /звуки/
Мы их видим и пишем. /буквы/
- А что вы знаете о звуках? / гласные, согласные твёрдые и мягкие/
а) Чтение изученных букв по «ленте».
б) Игра «Лишний».
На доске: ма ми сы со - Найдите лишний слог. /ми/
Сима сом мама - Какое слово не подходит к остальным? /сом/
в) Уточнение значения слова «самостоятельность».
- Как называют людей, которые умеют делать всё сами? /Самостоятельные люди/
- Как вы считаете, быть самостоятельным хорошо или плохо? Что вы умеете делать самостоятельно, без помощи старших? Расскажите. /Свободные высказывания учащихся/
- А в школе на уроках нужно стремиться быть самостоятельным? Что необходимо делать самому? /Отвечать на вопросы, выполнять задания, не надеясь на подсказку./
- Всегда ли вы самостоятельны?
- Пусть одной из задач на сегодняшнем уроке для вас станет такая: учиться самостоятельности, стараться как можно больше делать всё самим, но при этом не забывать правило взаимопомощи: «Сделал сам – помоги другому!».
3. Постановка учебной задачи.
- Отгадайте загадки:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. /Нос/
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. /Небо/
- Произнесите слова-отгадки ещё раз. Чем похожи слова? Что вы можете рассказать об этих звуках?
- Чему будем учиться сегодня на уроке? Какие цели поставим? Узнать ..., научиться …
4. Усвоение новых знаний и способов действий. («Азбука», с.80)
1) – Посмотрите на новую букву. Кто знает, почему она сине-зелёного цвета и может объяснить другим? / Обозначает два согласных звука: твёрдый и мягкий/
Вот буква Н – её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.
- Почему буква в «Азбуке» свита из ниток? Кто сумел догадаться? Есть ли у этого звука парный твёрдый звук? Назовите его. Какие звуки обозначает новая буква?
Понаблюдайте за работой органов речи и докажите, что это звуки согласные.
2) Распознавание звуков [н], [н'] в словах. Презентация на интерактивной доске Mimio
3) Работа в паре по слоговой таблице в «Азбуке».
- Как правильно прочитать слоги в слоговой таблице, попробуйте определить сами. Покажите друг другу. Проверьте себя.
- Кому нужна помощь? Кто готов оказать эту помощь?
ПРОВЕРКА. Хоровое чтение по классной таблице.
ФИЗМИНУТКА. (Видеоролик)
4) ЭОР. Загадка. Ваня приготовил для ребят загадку.
Звукобуквенный анализ слова ножницы. (Использование доски Mimio)
5) Работа по учебнику, с.80. Чтение заголовка «Мы сами».
- Кто сможет самостоятельно прочитать заголовок?
- Кто на рисунке стремится всё сделать сам? Чем расстроена девочка? Что хочет сделать мама? Что говорят дочки маме?
6) Чтение слов в столбиках. Наблюдение над произношением и написанием слов. Значение слова при изменении места ударения.
7) Чтение текста.
ФИЗМИНУТКА. Упражнения для глаз.
5. Закрепление знаний и способов действий.
1) Работа в группах.
- Переставьте буквы, чтобы получились слова.
СНО ЫНС ЛУАН (сон, нос, сын, луна)
2) ЭОР. Составление слов из слогов.
6. Рефлексия учебной деятельности.
С какими звуками и буквами познакомились?
Что нового узнали?
Кто из вас почувствовал себя на уроке более самостоятельным?
Кто старался помогать другим?
Что понравилось на уроке?
Что вызвало затруднения? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»
Конспект разработан по образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...
Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л\'], буква Лл.
Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов, запоминает букву Лл; читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам....
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....
Презентация к уроку по обучению грамоте . Тема: Гласный звук[о] и буквы О,о
Данная презентация предназначена к уроку обучения грамоте по теме:Гласный звук [ о ] и буквы О,о...
Конспект урока по обучению грамоте Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д Класс 1
Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д...