Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д']. Строчная буква д.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект разработан по образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_og.docx | 87.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
По образовательная система «Школа 2100»
Учебники «Букварь»
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина
Тема: «Звуки [д], [д']. Строчная буква д.»
Михайлова А.Н.
Цель: познакомить со строчной буквой д, обозначающей согласные звуки [д], [д'].
Задачи:
1.Образовательные:
- актуализировать знания о гласных и согласных звуках;
- формировать умение правильно, плавно, сознательно и выразительно читать;
- выделить звуки [д], [д'];
- познакомить с новой буквой - д;
- учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости;
- учить различать понятия «звук», «буква»;
- отработать элементы написания строчной буквы д.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
- способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;
- развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
- развивать устную и письменную речь;
- развивать творческие способности;
- развивать мышление: умение обобщать, сравнивать;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников;
- способствовать воспитанию любознательности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
У учителя: учебник, рисунки « На что похожа буква Д».
У учащихся: учебник, сигнальные карточки (синего, зеленого цвета), цветные карандаши, пропись.
Литература:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2008. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
Шестое ноября. Классная работа. |
Оформление доски
Этапы урока | Содержание урока |
I. Орг. момент | - Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. |
II. Актуализа ция знаний | -Урок начнем с повторения. • Ель, топор, лопата, руки- Звуки эти разные- ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.
-Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их. (Шесть: А, О, У, Ы, Э, И). Какую главную роль выполняют гласные? (Образуют слог). Как узнать, сколько в слове слогов? (Посчитать гласные звуки). Это знает каждый из учеников. - Какие еще могут быть гласные? (Ударные и безударные). -От чего это зависит? (От рядом стоящих гласных). Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных. (И). |
III. Изучение нового материала. Постановка учебной проблемы. 1. Создание ПС. 2. Осознание противоре чия. 3. Поиск решения 1)Выделение новых звуков 2) Упражне ния на развитие фонематического слуха 3) Знакомство с новой буквой 4) Работа в прописи Физминутка 4) Чтение слогов, слов, предложе ний 5)Работа с текстом | -Что вас удивило? (Один «звуковичок» пустой). - Добрый день, дорогие дети! Вы, наверно, уже догадались, что сегодня мы добрались до нового звука. Должна, кстати, доложить вам, что я давно живу на улице Девонской в доме двадцать девять, вход со двора. В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дети, дворник и две собаки - Дружок и Джульбарс. Есть у нас долгожитель - дедушка Дудочкин. Он дожил до 99 лет. Есть дрессировщик Давыдов и его дочка девочка Даша. Есть двоечник и драчун Дима Деточкин. Есть даже доктор-дантист Дмитрюк, двоюродный дядя Димы. Все жители нашего дома живут дружно, относятся друг к другу доброжелательно.
- Произнесём слово по слогам и обозначим на схеме. - Произнесём слово, выделяя 1 звук. (Ддддддддддуб). Произнесём 1 звук. (Ддддд). Как произносим этот звук? Преграда есть? (Да. Он не тянется, не поётся). Это гласный или согласный звук? (Согласный). Произнесём ещё раз. Как произносится – твёрдо или мягко? Это твёрдый согласный или мягкий? (Это твёрдый). Как обозначим на схеме? (Синим цветом). - Посмотрите на иллюстрацию. (На доске). Это кто? (Дятел). Произнесём слово, выделяя гласные звуки. (Д, аааааааа т, эээээээл). Сколько гласных звуков в слове? (2). Как обозначим на схеме? (Красными кружочками). Сколько в этом слове слогов? (2). Почему (Два гласных звука). - Произнесём слово по слогам и обозначим на схеме. - Произнесём слово, выделяя 1 звук в слове. (Д,дддддддддд ат, эл). Произнесём 1 звук. Как произносим этот звук? Встречаем или нет преграду? (Да. Этот звук не поётся). Так это согласный или гласный? (Согласный). - Произнесём ещё раз. Как произносится - твёрдо или мягко? (Мягко). Это твёрдый согласный или мягкий? (Мягкий). Как обозначим на схеме? (Зелёным кружочком). Сравнение звуков. - Произнесём 1 звуки в 1 и 2 слова. Чем эти звуки похожи? Что у них общего? (Есть преграда. Это согласные звуки.) Чем отличаются? (Д – твёрдый, д, - мягкий). - Произнесём эти звуки. Руки положите на горлышко. Что вы заметили? (Дрожание). Это дрожат голосовые связки. Как произносим эти звуки с голосом или без? (С голосом). Какие это звуки – звонкие или глухие? (Звонкие). Как обозначаем звонкость у д? (Шапочка – звоночек). Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают. - Игра « Твердый-мягкий». Учитель называет слова, а дети поднимают зеленый или синий кружок. - Сегодня мы познакомимся с новой буквой. К нам в гости пришёл звуковичок. Как его зовут? (Дэ). Что мы узнали о букве Д? Это буква каких звуков? Какие буквы обозначает эта буква? Давайте оденем звуковичка. Какие будут у него башмачки? (Зелёный и синий). Почему? Какую шляпку оденем? (Колокольчик). Почему? Этот домик - буква Д. В домике окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке - кошка. - Откройте пропись на с. 14. Какие задачи мы поставим сейчас? (Научиться писать).
И как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Что осталось написать, чтобы получилась буква? (Овал). Обведите букву самостоятельно. Следим за осанкой!!! Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Образуют вместе слог. - Слоги ДУ, ТУ, УД, УТ - дополни до слова.
-Прочитайте слова, где есть глухие согласные. (Душа, дышат). - 3-й столбик. Прочитайте слова с корнем -дыр-; с корнем -дым-. Выделите корень. - 4-й столбик. Что можете сказать об этих словах? (Они однокоренные). Какой корень? Прочитайте слова с приставками. Выделите их. - Что такое дол. ДОЛ - (то же что и долина) -удлиненная впадина. Напр. Речная долина, горная, равнинная. - Что такое душа? ДУША- внутренний мир человека, его сознание. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. | - С какими согласными звуками мы сегодня встретились? Какую букву научились писать? |
VII. Домашняя работа | - Найдите стихи, загадки о букве Д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....
Конспект урока по обучению грамоте Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д Класс 1
Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д...
Конспект урока по обучению грамоте Тема: "Чтение слогов и слов с буквой [Т]" Класс 1
Чтение слогов и слов с буквой [Т]...
Конспект урока по обучению грамоте, тема: Прописная и строчная буква "Тт" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Тт».Планируемые результаты:Предметные: Знать правила посадки и письма;Уметь писать пр...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘].
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: « Буква Т. Звука [т], [т‘]....