Тематическое планирование "Школа России" 3 класс ФГОС. Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет Литературное чтение 3 класс Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. В 2-х частях. Программа: «Школа России» Количество часов в неделю – 3 ч. Количество часов в год – 102 ч. | ||||||
Тема урока | Цели и задачи урока | Дата | ИКТ | |||
«Самое великое чудо на свете» (3 ч.) | ||||||
1 | Самое великое чудо на свете | Познакомить учащихся с первым разделом учебника, учить прогнозированию содержания раздела; напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения | ||||
2 | Рукописные книги древней Руси. | Познакомить учащихся с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи; провести подготовку к составлению сообщения на основе статьи учебника; отрабатывать навыки выразительного чтения. | ||||
3 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров | Познакомить учащихся с деятельностью первопечатника Ивана Федорова; закрепить знания о рукописных книгах Древней Руси; прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи; провести подготовку к составлению сообщения на основе статьи учебника; отрабатывать навыки выразительного чтения. | ||||
«Устное народное творчество» (9 ч.) | ||||||
4 | Русские народные песни. | познакомить учащихся с русскими народными песнями, лирическими и шуточными народными песнями; показать обращение народа к силам природы; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному творчеству. | ||||
5 | Докучные сказки | познакомить учащихся с докучными сказками, учить отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; сочинять сказку с опорой на особенности построения; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному творчеству. | ||||
6 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. | ||||
7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Продолжить знакомство учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. | ||||
8 | Русская народная сказка «Иван—царевич и серый волк» | познакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. | ||||
9 | Русская народная сказка «Иван—царевич и серый волк» | Продолжить знакомство учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. | ||||
10 | Русская народная сказка «Сивка—бурка» | познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сивка-Бурка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности. | ||||
11 | Русская народная сказка «Сивка—бурка» | Совершенствовать умение работать с народными сказками | ||||
12 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу | ||||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | ||||||
13 | Ф.И.Тютчев. Весенняя гроза. | познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Весенняя гроза»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | ||||
14 | Ф.И.Тютчев. Листья. | познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать правильному чтению стихов, написанию сочинения-миниатюры; развивать память, речь, мышление. | ||||
15 | А.А.Фет. Мама. Зреет рожь. | познакомить учащихся со стихотворениями А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; обучать правильному чтению стихов, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать память, речь, мышление. | ||||
16 | И.Никитин. Полно, степь, моя. | познакомить учащихся со стихотворением И. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно...»; обучать правильному чтению стихов, видеть и понимать настроение лирического героя; развивать память, речь, мышление | ||||
17 | И.Никитин. Встреча зимы. | познакомить учащихся со стихотворением И. Никитина «Встреча зимы»; обучать правильному чтению стихов, видеть и понимать настроение, мысли поэта; развивать память, речь, мышление. | ||||
18 | И.З.Суриков «Детство» | познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова «Детство»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление | ||||
19 | И.З.Суриков «Зима» | познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова «Зима»; обучать пониманию поэтической речи, правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление | ||||
20 | Обобщение по теме «Страницы русской классики» Проверь себя. | обобщить знания детей по разделу «Поэтическая тетрадь 1»; развивать творческие способности, память, речь, мышление. | ||||
«Великие русские писатели» (16 ч.) | ||||||
21 | Пушкин А.С. отрывки из поэмы «Цыганы», романа «Евгений Онегин» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам. | ||||
22 | Пушкин А.С. «Зимнее утро», «Зимний вечер» | продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя. | ||||
23 | Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане» | познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин. | ||||
24 | Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане» | развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин. | ||||
25 | Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане» | учить видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин. | ||||
26 | Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане» | развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин. | ||||
27 | Крылов И.А «Мартышка и Очки» | познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Мартышка и Очки»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. | ||||
28 | Крылов И.А. «Зеркало и Обезьяна» | познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. | ||||
29 | Крылов И.А. «Ворона и Лисица» | познакомить учащихся с баснями И.А. Крылова; формировать умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. | ||||
30 | Лермонтов М.Ю. «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко...» | продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения; прививать любовь к русской поэзии. | ||||
31 | Лермонтов М.Ю. «Утес», «Осень» | продолжить знакомство учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения; прививать любовь к русской поэзии. | ||||
32 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя.) | познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению. | ||||
33 | Л.Н.Толстой «Акула» | познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Акула»; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению | ||||
34 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению. | ||||
35 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам; раскрыть трагедийный смысл рассказа «Лев и собачка»; пробуждать любовь и доброту к братьям нашим меньшим. | ||||
36 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | обучить выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенному; сравнить текст-рассуждение и текст-описание; расширить знания детей о круговороте воды в природе. | ||||
«Поэтическая тетрадь №2» (5 ч.) | ||||||
37 | Некрасов Н. А. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова, с его стихотворениями «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | ||||
38 | Некрасов Н. А.. «Дедушка Мазай и зайцы» | продолжить ознакомление с творчеством Н.А. Некрасова; ознакомить с его новым произведением; учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | ||||
39 | «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме) | ознакомить детей с жизнью и творчеством К.Д. Бальмонта; учить пониманию смысла, настроения и образного языка стихотворения; развивать память, речь, мышление. | ||||
40 | Бальмонт К.Д.Золотое слово Бунин И. А. «Детство», «Полевые цветы» | познакомить с жизнью и творчеством И. Бунина; прививать любовь к поэзии; учить пониманию смысла, настроения и образного языка стихотворения; развивать память, речь, мышление. | ||||
41 | Обобщение по теме. | повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||||
«Литературные сказки» (7 ч.) | ||||||
42 | Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»» | познакомить детей с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; вьщелять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие. | ||||
43 | Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»» | продолжить знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие. | ||||
44 | Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль, давать характеристику героев произведения; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие | ||||
45 | Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница» | Продолжить знакомство с творчеством В.М.Гаршина | ||||
46 | Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. | ||||
47 | Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» | повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||||
«Были – небылицы» (8 ч.) | ||||||
48 | А.М.Горький «Случай с Евсейкой» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Горького; учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. | ||||
49 | А.М.Горький «Случай с Евсейкой» | учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; проанализировать содержание сказки; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания. | ||||
50 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» | познакомить с рассказом К. Паустовского «Растрепанный воробей»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. | ||||
51 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» | расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. | ||||
52 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» | совершенствовать умение давать характеристику персонажа. | ||||
53 | А.И.Куприн «Слон» | познакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. | ||||
54 | А.И.Куприн «Слон» | расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. | ||||
55 | А.И.Куприн «Слон» | совершенствовать умение давать характеристику персонажа. | ||||
56 | Обобщение по теме «Были-небылицы». Проверь себя | повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||||
«Поэтическая тетрадь №1» (4 ч.) | ||||||
57 | C.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...», «Воробей», «Слон» | познакомить учащихся с новым разделом, с произведением Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | ||||
58 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | познакомить с жизнью и творчеством А. Блока; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление | ||||
59 | С.А.Есенин «Черёмуха». | познакомить учащихся с биографией и стихотворением «Черемуха» С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | ||||
60 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №1» | повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | ||||
«Люби живое» (13 ч.) | ||||||
61 | М.М.Пришвин «Моя Родина» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | ||||
62 | И.С.Соколов—Микитов «Листопадничек» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | ||||
63 | И.С.Соколов—Микитов «Листопадничек» | учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | ||||
64 | В.И.Белов «Малька провинилась». | познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | ||||
65 | В.И.Белов «Еще про Мальку» | продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | ||||
66 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | ||||
67 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | ||||
68 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | ||||
69 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | ||||
70 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | ||||
71 | В.П.Астафьев «Капалуха» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | ||||
72 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению | ||||
73 | Обобщение по теме «Люби живое» | повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся | ||||
«Поэтическая тетрадь № 2» (5 ч.) | ||||||
74 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной», «Гроза днём» | познакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление |
| |||
75 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре» | продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление | ||||
76 | С.В.Михалков «Если…», «Рисунок» | познакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление | ||||
77 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок» | |||||
78 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №2» | повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; | ||||
«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (10 ч.) | ||||||
79 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» | познакомить с жизнью и творчеством Б.В. Шергина; учить детей понимать смысл пословиц; воспитывать положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | ||||
80 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; воспитывать уважение к пожилым людям; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери. | ||||
81 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | воспитывать уважение к пожилым людям; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери. | ||||
82 | А.П.Платонов «Ещё мама» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к матери | ||||
83 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; учить детей понимать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям | ||||
84 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | учить детей понимать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям | ||||
85 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; учить детей анализировать юмористический текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям | ||||
86 | Н.Носов «Федина задача» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; воспитывать уважение к пожилым людям; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи | ||||
87 | Н.Носов «Телефон». | продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; повторить правила пользования телефоном | ||||
88 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща и самостоятельно | ||||
По страницам детских журналов ( 5 ч) | ||||||
89 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | познакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | ||||
90 | Г.Б.Остер «Вредные советы» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | ||||
91 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды?» | продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи | ||||
92 | Роман Сеф «Весёлые стихи» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. Сефа; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи | ||||
93 | Обобщение по теме «По страницам детских журналов» | обобщить знания детей по разделу; расширить читательский кругозор учащихся подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при из учении раздела знания учащихся; учить действовать сообща. | ||||
«Зарубежная литература» (8 ч.) | ||||||
94 | Мифы древней Греции. «Храбрый Персей». | познакомить учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире | ||||
95 | Мифы древней Греции. «Храбрый Персей». | Продолжить знакомство учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире | ||||
96 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок | познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена, сказкой «Гадкий утенок»; учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспитывать внимательное отношение к окружающим | ||||
97 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена, сказкой «Гадкий утенок»; учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспитывать внимательное отношение к окружающим | ||||
98 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | Обобщить знания учащихся о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена, учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспитывать внимательное отношение к окружающим | ||||
99 | Обобщение по теме. | обобщить знания детей по разделу «Зарубежная литература» | ||||
100 | Литературная викторина | обобщить знания детей | ||||
101 | «Любимые книги-любимые писатели» | обобщить знания детей | ||||
102 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) | обобщить знания детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
Материал содержит тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению в 1 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России". Соответствует федеральным государственным образ...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте)
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте) из расчета 4 часа в неделю. Используется учебно-методический комплект:Горецкий, В. Г. Русская...
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению расчитанное на 2 часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению.
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению для учащихся индивидуальной формы обучения....
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению...
Тематическое планирование "Школа России" 1 класс ФГОС. Литературное чтение
Тематическое планирование...