Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Чернышёва Мария Александровна

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению расчитанное на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_3_klass_68_chasov.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное  чтение» для 3  класса на 2014– 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образования.

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

 Учебник:

Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2012.

 Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения» для 3 класса (М.: Просвещение, 2012).

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие  художественно-творческих  и  познавательных  способностей,  эмоциональной  отзывчивости  при  чтении  художественных  произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Планируемый  уровень  подготовки  обучающихся  начальной школы:

– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наиме-
нование
раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовленности учащихся

Вид
конт-
роля

Элементы
дополни-
тельного содержания

Домашнее

 задание

Дата проведения

1

Самое
великое чудо
на свете

Инструктаж
по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Учащиеся должны знать (понимать):

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Учащиеся должны уметь: осознанно читать текст и выполнять задания к нему.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Выразительное чтение

2

Первопечатник Иван Федоров

1

Изучение нового материала

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Фронтальный, индивидуальный опрос

Выразительное чтение

3

Устное
народное творчество

Русские народные песни.
Докучные сказки

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Выразительное чтение

4

Сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Урок
с ис-пользованием ТСО

Жанровое разнообразие предла-
гаемых к изучению произведений: малые
фольклорные

жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Учащиеся должны уметь:

– определять
тему и главную мысль произ-
ведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

– делить текст на смысловые части;
– составлять его простой план

Фронтальный, индивидуаль-ный

Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана*

5

«Иван-царевич

и Серый волк»

1

Урок
с ис-пользованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок*

6

«Сивка-Бурка»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитан-
ному. Пересказ текста

Учащиеся должны уметь: 

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*

7

Поэтическая тетрадь 1

Ф. И. Тютчев.

«Весенняя гроза», «Листья»

1

Изучение нового материала

Произведения
выдающихся представителей русской литера-
туры (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов,
Ф. И. Тютчев,
А. А. Фет,
Н. А. Некрасов,

Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы
(с учетом много-национального
характера России) и зарубежной литературы,

доступные для восприятия младшими школьниками

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны
знать/пони мать:

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение; чтение  наизусть*

8

А. А. Фет.
«Мама! Глянь-ка, из окошка…»

1

Изучение нового материала

– названия, основное содержание изученных лите-
ратурных про-
изведений;

– имена, фамилии их авторов

Фронтальный

Выразительное чтение; чтение  наизусть

9

А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Проверка техники чтения

Выразительное чтение

10

И. С. Никитин.
«Полно, степь моя…»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение

11

И. С. Никитин. «Встреча зимы»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения
с помощью иллюстрации
и опорных слов, выразительно

читать по книге или наизусть
стихи и басни перед аудиторией
(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, рисунок*

12

И. З. Суриков. «Детство», «Зима»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные
произведения
наизусть

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, чтение наизусть

13

Великие русские писатели    

Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы»

1

Комбинированный

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Фронтальный, индивидуальный

Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке

Выразительное чтение, чтение наизусть*

14

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

1

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, рисунок*

15

А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1

Изучение нового материала

жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, чтение наизусть*

16

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Проверка техники чтения

Выразительное чтение, план*

17

И. А. Крылов. «Мартышка
и очки»

 «Зеркало
и обезьяна»

 «Ворона
и Лисица»

1

Урок  

с ис-пользованием ТСО

Декламация
произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно
читать по книге или наизусть
стихи и басни
перед аудиторией

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Индивидуальный

Выразительное чтение по ролям, наизусть*

18

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины...», «На севере диком...», «Утес», «Осень»

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение

19

А. Н. Толстой. «Акула»,

1

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст худо-
жественного
произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;

Фронтальный, индивидуальный

Характер
героя, его поступки
и мотивы

Выразительное чтение, пересказ

20

А. Н. Толстой. «Прыжок»

 «Лев и собачка»

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Выразительное чтение

21

Л. Н. Толстой. «Какая бывает
роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Изучение нового материала

личного отношения к прослушанному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

22

Поэтическая тетрадь 2

Н. А. Некрасов. «Славная осень», «Не ветер бушует над бором...»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение
с помощью иллюстраций
и опорных слов,

выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, рисунок*

23

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение

24

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение

25

И. А. Бунин. «Детство»


«Полевые
цветы»

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение

26

Обобщение. Поэтическая тетрадь

1

Обобщающий урок

Отзыв о понравившемся произведении

Фронтальный, индивидуальный

Ответы
на вопросы,
с. 178

27

Литературные сказки

Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ

28

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

– составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;

Фронтальный, индивидуальный

Проверка техники чтения

Выразительное чтение, составление плана,
пересказ

29

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

1

Изучение нового материала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Фронтальный

Выразительное чтение, чтение
по ролям

30

Были-небылицы

Внеклассное
чтение. Рассказы, повести А. Воронковой.

М. Горький

(А. М. Пешков). «Случай
с Евсейкой»

1

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ

31

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*

32

А. И. Куприн. «Слон»

1

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа
на поставленный вопрос

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью

Выразительное чтение, составление плана,
пересказ

33

Поэтическая тетрадь 1

Внеклассное
чтение. Книги
А. Митяева
об армии
и ее героях.

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?»

1

Изучение нового материала

Правильность
чтения: безошибочное чтение
незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение

34

Саша Черный. «Воробей», «Слон»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, рисунок*

35

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Выразительное чтение, рисунок*

36

С. А. Есенин.
«Черемуха»

1

Изучение нового материала

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение
наизусть,
ответы
на вопросы,

с. 56

37

Люби
живое

Внеклассное
чтение. «Мама
и мы».
М. М. Пришвин. «Моя Родина»

1

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения
о Родине,
о природе

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ*

38

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

1

Изучение нового материала

Выражение лич-
ного отношения
к прослушан-
ному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, творческий пересказ*

39

В. И. Белов. «Малька
провинилась»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,
составление плана*

40

В. И. Белов.
«Еще
про Мальку»

1

Изучение нового материала

Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,
составление плана*

41

В. В. Бианки. «Мышонок Пик»

1

Изучение нового материала

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный

Проверка техники чтения

Выразительное чтение, пересказ,
краткий план

42

Б. С. Житков. «Про обезьянку»

1

Изучение нового материала

Умение кратко
пересказывать произведение
(эпизод)

Выразительное чтение, творческий пересказ*

43

В. П. Астафьев. «Капалуха»

1

Изучение нового материала

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, план (подробный), пересказ

Выразительное чтение, пересказ

 44

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

1

Изучение но-вого материала

Выразительное чтение, пересказ

45

Обобщение.
«Люби живое»

1

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст
на заданную тему

Фронтальный, индивидуальный

Ответы
на вопросы,
c. 109–110 (письменно № 3)

46

Поэтическая тетрадь 2

Внеклассное
чтение. Книги
о космонавтах.
С. Я. Маршак. «Гроза днем»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

47

А. Л. Барто.

«Разлука»

1

Изучение нового материала

Умение выразительно читать
по книге или
наизусть стихи
перед аудиторией (с предварительной самостоятельной
подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный, индивидуальный

Проверка техники чтения

Выразительное чтение

48

А. Л. Барто.
«В театре»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

49

С. В. Михалков. «Если»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

 50

Е. А. Благинина. «Кукушка»,
«Котенок»

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Выразительное чтение, рисунок*

51

Обобщение.
Поэтическая
тетрадь

1

Комбинированный

Фронтальный

Ответы
на вопросы,
с. 122

52

Собирай по ягодке –  наберешь кузовок

Внеклассное
чтение. «Наша библиотека».
Б. В. Шергин.
«Собирай
по ягодке – наберешь кузовок»

1

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений

Фронтальный, индивидуальный

Характер
героя, его поступки
и их мотивы

Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*

53

А. П. Платонов. «Цветок
на земле»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, пересказ
(творческий)*

54

 

А. П. Платонов. «Еще мама»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение

о прочитанном произведении
(герое произведения, событии)

54–
55

М. М. Зощенко. «Золотые слова»

2

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рас-
сказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

Фронтальный, индивидуальный

Проверка техники чтения

Выразительное чтение, план,
пересказ

56

М. М. Зощенко. «Великие путешественники»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, составление плана,
пересказ

57

 

Н. Н. Носов.

«Федина задача»

1

Изучение нового материала

Умение участвовать в литературных играх. Фронтальный, индивидуальный (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст

на заданную
тему

Фронтальный, индиви-

дуальный

Выразительное чтение, творческий пересказ*,

инсцени-
рование

58

Н. Н. Носов.

«Телефон»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, творческий пересказ*, чтение по ролям

59

Обобщение.
«Собирай
по ягодке – наберешь кузовок»

1

Комбинированный

Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пре-
делах изучаемого материала)

Учащиеся должны знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных
произведений,
их авторов

Фронтальный

Ответы
на вопросы,
с. 176.

60

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели».

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ

61

 

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»

1

Комбинированный

62

Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Выразительное чтение

63

Р. Сеф. «Веселые стихи»

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Проверка техники чтения

Выразительное чтение

64

Обобщение.
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

1

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Фронтальный

Ответы
на вопросы,
с. 188 (письменно № 3)

65

Зарубежная литература

(

Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персей» (древнегреческий миф)

1

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,

составление плана*

66-67

 

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

2

Комбинированный

и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы

68

Обобщение.
Зарубежная
литература

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД

Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой...

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России...

календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год.Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч. №п/пТема урокаТипурока Кол-...