Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению расчитанное на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_3_klass_68_chasov.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014– 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования.
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
Учебник:
Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2012.
Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения» для 3 класса (М.: Просвещение, 2012).
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
– формирование эстетического отношения к искусству слова;
– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наиме- | Тема урока | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Самое | Инструктаж | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Учащиеся должны знать (понимать): – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Учащиеся должны уметь: осознанно читать текст и выполнять задания к нему. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Выразительное чтение | ||
2 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | Изучение нового материала | Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение | Фронтальный, индивидуальный опрос | Выразительное чтение | ||||
3 | Устное | Русские народные песни. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Выразительное чтение | ||||
4 | Сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | Урок | Жанровое разнообразие предла- жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | Учащиеся должны уметь: – определять – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст на смысловые части; | Фронтальный, индивидуаль-ный | Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана* | |||
5 | «Иван-царевич и Серый волк» | 1 | Урок | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок* | |||||
6 | «Сивка-Бурка» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитан- | Учащиеся должны уметь: – читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; – пересказывать текст | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, | |||
7 | Поэтическая тетрадь 1 | Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья» | 1 | Изучение нового материала | Произведения Л. Н. Толстой, доступные для восприятия младшими школьниками | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение; чтение наизусть* | ||
8 | А. А. Фет. | 1 | Изучение нового материала | – названия, основное содержание изученных лите- – имена, фамилии их авторов | Фронтальный | Выразительное чтение; чтение наизусть | ||||
9 | А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Проверка техники чтения | Выразительное чтение | ||||
10 | И. С. Никитин. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | |||||
11 | И. С. Никитин. «Встреча зимы» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения читать по книге или наизусть | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, рисунок* | ||||
12 | И. З. Суриков. «Детство», «Зима» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворные | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, чтение наизусть | ||||
13 | Великие русские писатели | Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы» | 1 | Комбинированный | Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | Фронтальный, индивидуальный | Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке | Выразительное чтение, чтение наизусть* | |
14 | А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, рисунок* | |||
15 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 1 | Изучение нового материала | жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, чтение наизусть* | ||||
16 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Проверка техники чтения | Выразительное чтение, план* | ||||
17 | И. А. Крылов. «Мартышка «Зеркало «Ворона | 1 | Урок с ис-пользованием ТСО | Декламация | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Индивидуальный | Выразительное чтение по ролям, наизусть* | |||
18 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины...», «На севере диком...», «Утес», «Осень» | Изучение нового материала | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | |||||
19 | А. Н. Толстой. «Акула», | 1 | Изучение нового материала | Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | Фронтальный, индивидуальный | Характер | Выразительное чтение, пересказ | ||
20 | А. Н. Толстой. «Прыжок» «Лев и собачка» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Выразительное чтение | |||||
21 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает | Изучение нового материала | личного отношения к прослушанному (прочитан- | |||||||
22 | Поэтическая тетрадь 2 | Н. А. Некрасов. «Славная осень», «Не ветер бушует над бором...» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, рисунок* | ||
23 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | |||||
24 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | |||||
25 | И. А. Бунин. «Детство»
| 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | ||||
26 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | 1 | Обобщающий урок | Отзыв о понравившемся произведении | Фронтальный, индивидуальный | Ответы | ||||
27 | Литературные сказки | Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ | ||
28 | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. – составлять – оценивать события, героев произведения; | Фронтальный, индивидуальный | Проверка техники чтения | Выразительное чтение, составление плана, | |||
29 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | 1 | Изучение нового материала | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | Фронтальный | Выразительное чтение, чтение | ||||
30 | Были-небылицы | Внеклассное М. Горький (А. М. Пешков). «Случай | 1 | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ | ||
31 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение, пересказ, | ||||||
32 | А. И. Куприн. «Слон» | 1 | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа | – оценивать события, героев произведения | Фронтальный, индивидуальный | Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью | Выразительное чтение, составление плана, | ||
33 | Поэтическая тетрадь 1 | Внеклассное Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | Изучение нового материала | Правильность | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | ||
34 | Саша Черный. «Воробей», «Слон» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение, рисунок* | ||||||
35 | А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Выразительное чтение, рисунок* | |||||
36 | С. А. Есенин. | 1 | Изучение нового материала | Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение с. 56 | |||
37 | Люби | Внеклассное | 1 | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ* | |||
38 | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 1 | Изучение нового материала | Выражение лич- | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, творческий пересказ* | |||
39 | В. И. Белов. «Малька | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, | |||||
40 | В. И. Белов. | 1 | Изучение нового материала | Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, | ||||
41 | В. В. Бианки. «Мышонок Пик» | 1 | Изучение нового материала | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста. Учащиеся должны уметь пересказывать текст | Фронтальный, индивидуальный | Проверка техники чтения | Выразительное чтение, пересказ, | ||
42 | Б. С. Житков. «Про обезьянку» | 1 | Изучение нового материала | Умение кратко | Выразительное чтение, творческий пересказ* | |||||
43 | В. П. Астафьев. «Капалуха» | 1 | Изучение нового материала | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, план (подробный), пересказ Выразительное чтение, пересказ | |||
44 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» | 1 | Изучение но-вого материала | Выразительное чтение, пересказ | ||||||
45 | Обобщение. | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст | Фронтальный, индивидуальный | Ответы | |||
46 | Поэтическая тетрадь 2 | Внеклассное | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение | |||||
47 | А. Л. Барто. «Разлука» | 1 | Изучение нового материала | Умение выразительно читать | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный, индивидуальный | Проверка техники чтения | Выразительное чтение | ||
48 | А. Л. Барто. | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение | ||||||
49 | С. В. Михалков. «Если» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение | ||||||
50 | Е. А. Благинина. «Кукушка», | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Выразительное чтение, рисунок* | |||||
51 | Обобщение. | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Ответы | |||||
52 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | Внеклассное | 1 | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения; | Фронтальный, индивидуальный | Характер | Выразительное чтение, пересказ, | |
53 | А. П. Платонов. «Цветок | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение, пересказ | ||||||
54
| А. П. Платонов. «Еще мама» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение | ||||||
о прочитанном произведении | ||||||||||
54– | М. М. Зощенко. «Золотые слова» | 2 | Изучение нового материала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рас- | Фронтальный, индивидуальный | Проверка техники чтения | Выразительное чтение, план, | |||
56 | М. М. Зощенко. «Великие путешественники» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, составление плана, | |||||
57
| Н. Н. Носов. «Федина задача» | 1 | Изучение нового материала | Умение участвовать в литературных играх. Фронтальный, индивидуальный (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную | Фронтальный, индиви- дуальный | Выразительное чтение, творческий пересказ*, инсцени- | |||
58 | Н. Н. Носов. «Телефон» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение, творческий пересказ*, чтение по ролям | ||||||
59 | Обобщение. | 1 | Комбинированный | Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пре- | Учащиеся должны знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных | Фронтальный | Ответы | |||
60 | По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» | Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели». Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ | ||
61
| Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | Комбинированный | |||||||
62 | Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Выразительное чтение | |||||
63 | Р. Сеф. «Веселые стихи» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Проверка техники чтения | Выразительное чтение | ||||
64 | Обобщение. | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Фронтальный | Ответы | |||
65 | Зарубежная литература ( | Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персей» (древнегреческий миф) | 1 | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно | Учащиеся должны уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, составление плана* | ||
66-67
| Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок» | 2 | Комбинированный | |||||||
и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы | ||||||||||
68 | Обобщение. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: – выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой...
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России...
календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год.Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч. №п/пТема урокаТипурока Кол-...