Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Форма организации образовательного процесса | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
1. | Введение.Знакомство с учебником | 1 неделя | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; Формирование | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | Ориентировать в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимых героев. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять список прочитанных книг. Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках | Знакомство с учебником | |||
2. | «Устное народное творчество» УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Игра «Крестики – нолики» | CD | Изучение нового материала | ||||||
3. | Самое великое чудо на свете | CD | Изучение нового материала | |||||||
4. | Библиотеки | CD | Изучение нового материала | |||||||
5. | Книги | 2 неделя | Изучение нового материала | |||||||
6. | Стандартизированная вводная работа | |||||||||
7. | Работа над ошибками Устное народное творчество | Изучение нового материала | ||||||||
8. | Русские народные потешки ,песни и прибаутки | |||||||||
9. | Скороговорки, считалки,небылицы | CD | Изучение нового материала | |||||||
10. | Загадки, пословицы,поговорки | CD | Изучение нового материала | |||||||
11. | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» | CD | Изучение нового материала | |||||||
12. | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» | фронтальная | ||||||||
13. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко. | CD | ||||||||
14. | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» | фронтальная | ||||||||
15. 16. | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» Сказка о животных «Лиса и тетерев | CD | Изучение нового материала | |||||||
Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора» | действовать даже в ситуациях неуспеха; | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки, перечислять героев. Описывать героев сказки. Пересказывать сказки. | Изучение нового материала | ||||||
17. | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» | CD | Работа над текстом | |||||||
18. | Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Работа над текстом | ||||||||
19. | Викторина по сказкам | Работа над текстом | ||||||||
20. | Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество» КВН «Обожаем сказки». Тест | Урок обобщение | ||||||||
21. | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ | Люблю природу русскую. Осень. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам | Использование знаково-символических средств представления информации о книгах; Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; Использование разных видов чтения , умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть | CD | Изучение нового материала | ||
22. | Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», | CD | Изучение нового материала | |||||||
23. | К. Бальмонта «Поспевает брусника…» Стихи А. Плещеева | CD | Изучение нового материала | |||||||
24. 25. | Стихи А. Фета об осени «Ласточки пропали» «Осенние листья» - тема для поэтов | CD | Изучение нового материала | |||||||
других людей; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Словесно передавать картины осенней природы. Находить средства художественной выразительности, создавать словесные картины. Исправлять ошибки при чтении. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Чувствовать ритм и мелодию стихотворения, читать стихи наизусть. Придумывать собственные сравнения. | |||||||||
26. | Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы» | CD | Изучение нового материала | |||||||
27. | М.Пришвин «Осеннее утро» | CD | Изучение нового материала | |||||||
28. | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую» |
| CD | Изучение нового материала | ||||||
29. | РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ ( ) | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила») | Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение, находить средства художественнойвыразительности (эпитеты, сравнения, олицетворение), делить текст на части, выделять главную мысль, обогащать словарный запас, характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений.басню от стихотворения, видеть структуру басни, модель басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить смысл басни и пословицы. | Презентация | Изучение нового материала | ||
30. | Стихи А.С. Пушкина | Презентация | Изучение нового материала | |||||||
31. | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Изучение нового материала | ||||||||
32. | А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Презентация | Изучение нового материала | |||||||
33. | А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Изучение нового материала | ||||||||
34. | Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | Презентация | Изучение нового материала | |||||||
35. | Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» | Работа над текстом | ||||||||
36 | Высмеивание лени в басне И.А. Крылова « Стрекоза и муравей». | Работа над текстом | ||||||||
37 | Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» | CD | Изучение нового материала | |||||||
38 | Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок | CD | Изучение нового материала | |||||||
39 | Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок | CD | Изучение нового материала | |||||||
40 | Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котенок» | CD | Изучение нового материала | |||||||
41. | Весёлые стихи | Работа над художественным текстом | ||||||||
42. | Обобщение по теме «Русские писатели» | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
43. | О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ ( ч) | Тема заботы о животных. О братьях наших меньших. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; | Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, пересказывать подробно по плану, сравнивать художественный и научно-познавательный тексты | CD | Изучение нового материала | ||
44. | Тема заботы о животных. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова«Жила-была собака…» | CD | Изучение нового материала | |||||||
45. | . В. Берестов «Кошкин щенок» | CD | Изучение нового материала | |||||||
46. | Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» | CD | Изучение нового материала | |||||||
47. | Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» | Изучение нового материала | ||||||||
48. | Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | CD | Изучение нового материала | |||||||
49. | Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | Изучение нового материала | ||||||||
50. | Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок» | Работа над художественным текстом | ||||||||
51. | Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант».
| Работа над художественным текстом | ||||||||
52. | Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Сова» | Работа над художественным текстом | ||||||||
53. | Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» | Обобщение | ||||||||
54. | Обобщение. Тес | Работа над художественным текстом | ||||||||
55. | ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ ( ч) | Из детских журналов. | 13 неделя | Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. | Работа над художественным текстом | ||
56. | Из детских журналов. Д. Хармс «ИГРА» | CD | Изучение нового материала | |||||||
57. | Из детских журналов. Д. Хармс «Вы знаете?» С.Маршак «Весёлые чижи» | CD | Изучение нового материала | |||||||
58. | Комплексная диагностическая работа | CD | Изучение нового материала | |||||||
59. | Анализ комплексной работы. Д.Хармс «Что это было?» | CD | Изучение нового материала | |||||||
60. | Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | CD | Изучение нового материала | |||||||
61. | Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки» | CD | Изучение нового материала | |||||||
62. 63. | У Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя» «Лошадка» Урок-обобщение по теме «Из детских журналов» | Тест | ||||||||
64. | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА ( ч) | Люблю природу русскую. Зима
| Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию, соотносить загадки и отгадки, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, понимать особенности были и сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | CD | Изучение нового материала | ||
65. | Стихи о первом снеге И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег» | CD | Изучение нового материала | |||||||
66. | Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | CD | Изучение нового материала | |||||||
67. | Поэтическое изображение берёзы С. Есенин«Поёт зима – аукает…», «Берёза» | /ПРезентация | Изучение нового материала | |||||||
68. | Сказка «Два Мороза» | CD | Изучение нового материала | |||||||
.69 | С. Михалков «Новогодняя быль» | |||||||||
70. | Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
71. | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» | Обощение | ||||||||
72. | ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ | . К. И. Чуковский «Путаница» | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | Использование знаково-символических средств представления информации о книгах; Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | Прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, воспринимать на слух художественный текст,читать выразительно, передавая настроение стихотворения, читать по ролям, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героев, выражая своё отношения к ним. Читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение | Изучение нового материала | |||
73. | К. И. Чуковский «Радость» | Работа над художественным текстом | ||||||||
74. | Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» | текстом | ||||||||
75. | Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» | Изучение нового материала | ||||||||
76. | Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
77. | Удивление | CD | Изучение нового материала | |||||||
78. | Страна Фантазия в произведениях С. В. Михалкова «Сила воли»,«Мой щенок» | CD | Изучение нового материала | |||||||
79. | Поэтическая речь в произведениях. | CD | Изучение нового материала | |||||||
80. | Поэтическая речь в произведениях. | CD | Изучение нового материала | |||||||
81. | Юмористические стихи. А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | Изучение нового материала | ||||||||
82. | Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Затейники» | Работа над художественным текстом | ||||||||
83. | Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники» | Работа над художественным текстом | ||||||||
84. | Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
85 | Юмор как добрый развлекающий смех. Н. Н. Носов «Живая | Работа над художественным текстом | ||||||||
86 | Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке» | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
87 | Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке» | Работа над художественным текстом | ||||||||
88. | Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» | Обобщение | ||||||||
89 | Я И МОИ ДРУЗЬЯ ( 11 ч) | Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой»,«Гляжу с высоты» | Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. Объяснять его нравственный смысл. Повторить и обобщить прочитанное ранее произведение, развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению, развивать навыки чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение, развитие понимания прочитанного текста. Воспитывать правильное понимание дружбы, товарищества, взаимовыручки, желание придти в трудную минуту на помощь, умение жить в коллективе, преодолевать обиду, учиться сопереживать. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. | CD | Работа над художественным текстом | ||
90. | Я и мои друзья. Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды» | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
91 | Общение и поступки детей. В. Лунин | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
92 | Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | Работа над художественным текстом | ||||||||
93 | Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных» | Работа над художественным текстом | ||||||||
94 | Отношения детей и взрослых. В. Осеева «Волшебное слово» | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
95 | Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово» | Работа над художественным текстом | ||||||||
96 | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее» | Работа над художественным текстом | ||||||||
97 | Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» | Работа над художественным текстом | ||||||||
98. | «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева «Почему?» | Работа над художественным текстом | ||||||||
99. | Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья» | Обобщение | ||||||||
100 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА ( ч) | Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; | Познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине», проанализировать его; воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме. развивать навыки выразительного, правильного чтения; | CD CD | Изучение нового материала | ||
101 | Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | CD | Изучение нового материала | |||||||
102 | Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу» | CD | Изучение нового материала | |||||||
103. | «Сердце матери лучше солнца греет». И. Бунин «Матери» | CD | Изучение нового материала | |||||||
104. | «Сердце матери лучше солнца греет». А. Плещеев «В бурю» | CD | Изучение нового материала | |||||||
105 | Способы изображения характера героя в произведениях Е. Благинина. «Посидим в тишине» | CD | Работа над стихотворением | |||||||
106. | Способы изображения характера героя в произведениях Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
107. | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» | Обобщение | ||||||||
108. | И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ ( ч) | «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | Прогнозировать содержание раздела, выбирать и планировать виды работ с текстом, читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам | CD | Изучение нового материала | ||
109. | «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Что красивей всего!» | CD | Работа над стихотворением | |||||||
110. | Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | CD | Работа над стихотворением | |||||||
111 | . Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | |||||||||
112 | Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка» | Работа над художественным текстом | ||||||||
113. | Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»«Над нашей квартирой» | CD | Изучение нового материала | |||||||
114. | Комплексная диагностическая работа | CD | Изучение нового материала | |||||||
115. | Работа над ошибками Юмор в стихах Э. Успенского «Память» | CD | Изучение нового материала | |||||||
116. | Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый» | CD | Изучение нового материала | |||||||
117. | Юмористические стихотворения. В. Берестов «Путешественники» | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
118. | Характеры детей в стихах. В. Берестов «Кисточка», | CD | Работа над художественным текстом | |||||||
119. | Характеры детей в стихах И. Токмакова «Плим» Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова «В чудной стране» | CD | Работа над стихотворением | |||||||
120 | Способы Г. Остер «Будем знакомы» | CD | Работа над стихотворением | |||||||
121. | Стандартизированная работа | Работа над художественным текстом | ||||||||
122. | Работа над ошибками Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным» | Работа над художественным текстом | ||||||||
123. | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | Обобщение | ||||||||
124. | ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ( ч) | Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; | Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока. Прогнозировать содержания раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, самостоятельно оценивать свои достижения. | CD | Изучение нового материала | ||
125. | Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | CD | Изучение нового материала | |||||||
126. | Английская народная песенка «Перчатки» | CD | ||||||||
127. | Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы» | Работа над художественным текстом | ||||||||
128. | Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка«Сюзон и мотылёк» | CD | Изучение нового материала | |||||||
129 | Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» | Изучение нового материала | ||||||||
130. | Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах» | Изучение нового материала | ||||||||
131 | Составление плана рассказа. Шапочка» | Работа над художественным текстом | ||||||||
132 | Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Изучение нового материала | ||||||||
133-134 | Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук» | Изучение нового материала | ||||||||
135-136 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» Литература на лето | Обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой...
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России...
календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год.Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч. №п/пТема урокаТипурока Кол-...