Календарно - тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению для учащихся индивидуальной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_68_chasov.docx | 62.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наиме- раздела программы | Тема урока (этап проектной или ис- | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) | Вид контроля. Изме- | Элементы Дополни-тельного (необяза-тельного) содержания |
1 | Самое великое чудо на | Книга – великое чудо | 1 | Комбини рованный | Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг | Знать: – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, | Текущий. Фронталь-ный опрос | |
2 | Устное народное творчество | Малые фольклорные жанры. Русские | 1 | Комбини рованный | Произведения устного | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Текущий. Фронталь-ный опрос. | Детский игровой фольклор |
3 | Народная мудрость в загадках | 1 | Урок-игра | Осознанное чтение доступ-ных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание худо-жественных произведений | Знать народные загадки. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. | Текущий. Фрон тальный опрос | ||
4 | Народная мудрость пословиц | 1 | Комбини рованный | Различение малых фольк-лорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп бегло-сти, позволяющий ему осознать текст | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры; – объяснять смысл народных пословиц и поговорок | Фронтальный опрос | ||
5 | Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | Комбини рованный | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | |||
6 | Знакомство с русской народ-ной бытовой сказкой «У страха глаза велики» Сказка о животных «Лиса и тетерев» | 1 | Комбини рованный | Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Тематический. Тест (8 мин) | Характер героя, его поступки | |
7 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» «Мужик и медведь» | 1 | Комбини рованный | Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведе-ния. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: – читать выразительно и осознанно; – пересказывать содержание – участвовать в диалоге при обсуждении текста. | Тестирование | Характер героя, его поступки и их мотивы | |
8 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора» | 1 | Комбини рованный | Народная сказка. | Знать понятие «бытовая» сказка. Уметь: – пересказывать с опорой на картинный план; – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, | Индивидуальный. | Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы | |
9 | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» | 1 | Комбини рованный | Народная сказка. Герои произведения. Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры | Фронтальный опрос | Волшебная | |
10 | Люблю природу | Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени перво-начальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…» | 1 | Комбини рованный | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать: произведения русских Уметь: – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – анализировать средства художественной выразительности | Фронтальный опрос | Олицетворение |
11 | Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени | 1 | Комбини рованный | Устное сочинение повест-вовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведе-ний литературы с другими видами искусств | Чтение наизусть | |||
12 | Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой | 1 | Комбини рованный | Индивидуальный. Выразительное чтение | ||||
13 | Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы» | 1 | Комбини рованный | Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить рифму в произведении; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос | Рифма | |
14 | Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро», И. Буни-а «Сегодня так | 1 | Комбини рованный | Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослу-шанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – анализировать поэтическое изображение осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос | Олицетворение | |
15 | Русские писатели | Выдающийся представитель | 1 | Комбини рованный | Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений | Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворное произведение наизусть (по выбору) | Фронтальный | Рифма |
16 | Олицетворение «Зима» | 1 | Комбини рованный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Знать понятие «олицетворение». Уметь: – анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; – читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Чтение наизусть. Техника чтения | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы. Олицетворение | |
17 | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбини рованный | Литературная сказка. Осоз-нанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответству-ющих смыслу текста. Уме-ние отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологичес-кого высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать содержание сказки. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст сказки; – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; – читать по ролям; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение | Индивидуальное выразительное чтение | ||
18 | Рассказ | 1 | Комбини рованный | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологичес-кого высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать: – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст; – давать характеристику главным героям; | Фронтальный опрос | Иносказание | |
19 | Народная мораль в характере главных героев | 1 | Комбини рованный | Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать: – понятие «быль»; – творчество Л. Толстого. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – давать характеристику главным героям; | Индивидуальный. Выразительное чтение | ||
20 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котенок» | 1 | Комбини рованный | Выразительное чтение, | Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику главным героям произведения; – участвовать в обсуждении прочитанного; – отвечать на обобщающие вопросы по теме. | Фронтальный опрос | ||
21 | О братьях наших меньших | Тема заботы о животных. Б. Заходер. «Плачет | 1 | Комбини рованный | Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения | Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – участвовать в анализе содержания; – оценивать события, поступки героев; – создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Фронтальный опрос | Юмор |
22 | Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Комбини рованный | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь: – определять, от какого лица идет повествование; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) | Пересказ | ||
23 | Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Комбини рованный | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; – пересказывать текст | Индивидуальный. Выразительное чтение | ||
24 | Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». В. Бианки «Сова» | 1 | Комбини рованный | Выразительное чтение, | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный опрос. | ||
25 | Из дет- | Из детских журналов. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете», «Весё-лые чижи» | 1 | Комбини рованный | Выразительное чтение, Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев – читать стихотворные произведения | Фронтальный опрос | Игры со словами |
26 | Из детских журналов Д. Хармс. «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | Комбини рованный | Знакомство с произведении-ями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведе-ния: тема, главная мысль | Знать: – названия детских журналов; – понятие «юмор» произведения. Уметь: – анализировать произведение; – определять средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения наизусть | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | ||
27 | Юмор в произведениях. Ю. Владимиров. «Чудаки» | 1 | Комбини рованный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения. Черты юмористического в содержании | Уметь: – прогнозировать содержание текста по заголовку; – участвовать в диалоге; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Индивидуальный. Выразительное чтение | Юмор | |
28 | Мораль | 1 | Комбини рованный | Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – характеризовать поступки героев, их моральные черты | Фронтальный опрос. Проверка техники чтения. | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы | |
29 | Люблю природу русскую. Зима | Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, | 1 | Комбини рованный | Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произве-дения. Работа над устным сочинением повествователь-ного характера с элементами рассуждения и описания | Знать произведения о зиме. Уметь: – определять средства художественной выразительности; – составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. | Фронтальный опрос | Олицетворение |
30 | Природа Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» С. Есенин. «Поёт | 1 | Комбини рованный | Произведения Ф. Тютчева о природе, зимнем времени года. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразитель-ности – звукопись; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать выразительно стихотворения наизусть | Фронтальный опрос | Олицетворение. Звукопись | |
31 | Русская народная сказка «Два мороза» С Новым С. Михалков. «Новогодняя быль» | 1 | Комбини рованный | Работа над содержанием произведения. Выразительное чтение, Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | Уметь: – рифмовать слова, текст; – читать осознанно текст про- – делить текст на смысловые – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему | Индивидуальный. | Рифма | |
32 | Поэтическое изображение | 1 | Комбини рованный | Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и находить главную мысль произведения | Фронтальный опрос | Рифма | |
33 | Писатели – детям | Шутливое искажение действи-тельности. К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 | Комбини рованный | Выразительное чтение, | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений. Уметь: – анализировать шутливое искажение действии- тельности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям | Фронтальный опрос. Чтение | Рифма |
34 | Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский. «Радость» | 1 | Комбини рованный | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений. Уметь: – анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | Словесная игра в загадках-шутках | |
35 | Литературная сказка. К. И. Чуковский. «Федорино горе» | 1 | Комбини рованный | Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Уметь различать народные | Индивидуальный. | Рифма | |
36 | Юмор в стихах. С. Я. Маршак. «Кот и лодыри» | 1 | Комбини рованный | Выразительное чтение, | Знать творчество С. Я. Маршака. Уметь: – анализировать юмористические стихотворения; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Фронтальный опрос. Проверка техники чтения | Рифма | |
37 | Удивление | 1 | Комбини рованный | Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности | Знать творчество С. В. Ми- Уметь: – прогнозировать содержание произведения по названию; – анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; – определять оттенки радости – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | |||
38 | Поэтическая речь в произ- | 1 | Комбини рованный | Выразительное чтение, Знакомство с юмористическими произведениями о детях | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть | Индивидуальный. | Фронтальный опрос | |
39 | Смешные | 1 | Комбини рованный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Н. Носова. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы | |
40 | Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая | 1 | Комбини рованный | Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказы-вания о произведении (героях, событиях) | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы | ||
41 | Я | Я и мои В. Берестов. «За игрой», «Гляжу Э. Мошковс-кая. «Я ушел в свои обиды» В. Лунин | 1 | Комбини рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги | Индивидуальный. | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы |
42 | Отношение детей в произведении. Н. Булгакова. «Анна, не грусти!» | 1 | Комбини рованный | Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного | Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос. Проверка техники чтения. | ||
43 | Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев. «Два пирожных» | 1 | Комбини рованный | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста | Уметь: – читать по ролям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения | |||
44 | Отношения детей и взрослых. В. Осеева. «Волшебное слово» «Хорошее» «Почему?» | 1 | Комбини рованный | Произведения о взаимоотношениях людей. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь: – определять характер текста по заглавию; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы | ||
45 | «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева. «Почему?» | 1 | Комбини рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пережи- | Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Проверка техники чтения | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы | |
46 | Люблю природу рус- | Настроение поэта в произведении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды» А. Пле-щеева | 1 | Комбини рованный | Произведения о детях. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, | Знать произведения о детях. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, | Тестирование | Игры со словами. Кроссворды |
47 | Приметы весны | 1 | Комбини рованный | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествова-тельного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | Фронтальный опрос | Олицетворение | |
48 | Способы изображения характера героя в произведениях. Е. Благинина, | 1 | Комбини рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологи- | Знать пословицы и поговорки о матери. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | ||
49 | И в шутку и всерьез | «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего!» | 1 | Урок-обоб- | Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства | Знать произведения о весенней природе. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, | Тестирование | Игры со словами. Кроссворды |
50 | И в шутку и всерьез | Весёлые | 1 | Комбини рованный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания | Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: – читать орфоэпически; – читать по ролям; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев | Фронтальный опрос. Проверка техники чтения. | Рифма |
51 | Образы | 1 | Урок-игра | Выразительное чтение, | Знать творчество Б. Заходера. Уметь: – отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; – выразительно читать стихотворения наизусть | Фронтальный опрос | ||
52 | Юмор как добрый | 1 | Комбини рованный | Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. Уметь: – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть | Индивидуальный. | ||
53 | Юмор «Память» В. Берестов. «Знакомый», | 1 | Комбини рованный | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Фронтальный опрос | |||
54 | Характеры детей В. Берестов. «Кисточка», И. Токмакова. «Плим» «В чудной стране» | 1 | Комбини рованный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать творчество В. Берестова. Уметь: – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи – давать характеристику героям произведения; – отвечать на вопросы; – участвовать в обсуждении | Фронтальный опрос | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы | |
55 | Способы Г. Остер. | 1 | Урок-игра | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения | Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – оценивать события, героев произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Индивидуальный. | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы | |
56 | Восстановление В. Драгун- | 1 | Комбини рованный | Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Уметь: – выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | ||
57 | Лите- | Литература зарубежных стран. Английские народные пе- | 1 | Комбини рованный | Произведения классиков советской детской литературы. Герои произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги | Индивидуальный. | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы. Выбор |
58 | Сходство русского фольклора | 1 | Комбини рованный | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской – анализировать средства художественной выразительности | Фронтальный опрос | Рифма | |
59 | Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» Особенность немецкого народного фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | Комбини рованный | Выразительное чтение, | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | Индивидуальный. | Сходство русского фольклора | |
60 | Фантастические события | 1 | Урок-игра | Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | Фронтальный опрос | Рифма | |
61 -62 | Реальность | 2 | Комбини рованный | Произведения зарубежной литературы. Выра- | Фронтальный опрос | |||
63-64 | Воспитание мудрости Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Комбини рованный | Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать понятие «фантастика». Уметь: – анализировать мотивы поведения героев; – составлять план пересказа; – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать сказки народные и литературные. | Фронтальный опрос | Фантастика | ||
65 | Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт. «Мафин | 1 | Комбини рованный | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Индивидуальный. | ||
66 | Юмор | 1 | Комбини рованный | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь: – анализировать образность художественной речи; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный опрос | Характер ге-роя, его поступки и их мотивы | |
67-68 | Повторение изученного за год. | 2 | Комбини рованный | Произведения устного | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги | Фронтальный опрос | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
Календарно- тематическое планирование 4 класс по литературному чтению УМК XXI век с УУД
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС НОО по программе Ефросининой...
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по литературному чтению по программе УМК Школа России...
календарно-тематическое планирование 2 класс по литературному чтению
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 «Б» классе на 2017 – 2018 учебный год.Количество часов - 102ч, в неделю - 3ч. №п/пТема урокаТипурока Кол-...