Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Широких Ирина Геннадиевна

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obuchenie_gramote_chtenie_1_kl_shirokih.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Широких Ирины Геннадиевны

высшей квалификационной категории

 по курсу  «Литературное чтение»

1 класс

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


            Базой данного курса являются программа для общеобразовательных школ РФ 1-4 классы (система развивающего обучения Л.В. Занкова) и авторская  программа Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте», утверждённая МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009).

МЕСТО КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Программа рассчитана на 207 часов в год (9 часов в неделю). Курс «Обучение грамоте» рассчитан на 92 часа, 4 часа в неделю, 23 учебных недели.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается курсом «Обучение грамоте». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
         Стратегическая цель курса – закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения.

         Текущая цель курса – осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

        Задачи начального курса литературного чтения:

  • расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
  • воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нём;
  • создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приёмов художественной выразительности;
  • развитие разнообразных речевых умений школьников: осмысленного слушания и чтения, устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений и на свободную тему.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Обучение грамоте (92 ч)                                                                                                                                      
1. Добукварный период 12 ч
2. Букварный период 70 ч
1) Непарные звонкие согласные 17 ч
2) Парные звонкие согласные 18 ч
3) Непарные глухие согласные 13 ч
4) Двузвучные (йотированные) гласные буквы 9 ч
5) Ь -  показатель мягкости согласного 3 ч
6) Непарные глухие согласные 8 ч
7) Разделительные
ь и ъ 2 ч
3. Послебукварный период 10 ч

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Развитие речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.

Устная речь (слушание, говорение)

Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей речи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение того, о чем можно просить и о чем нельзя. Инсценировки.

Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Письменная речь (чтение, письмо)

Ориентировка в Азбуке и Тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.

Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, по» говорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.

Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок (рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Фонетика

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости- мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Ознакомление с клавиатурным письмом.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение

Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения: усвоение правильного дыхания, составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений/узнавание голосов детей, актеров, работа со схемами, планами и пр.

Письмо

Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Ознакомление с клавиатурным письмом.

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: развитие мышц руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение

Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией. Представление о многозначных словах.

Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.

Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом.

Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения - соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки (. ?/) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с заглавной буквы). Составление предложений с опорой на схему, их вариантность.

 Орфография

Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, чу щ (в положении под ударением);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;
  • перенос, слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания (. ?/) в конце предложения.

      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к уроку литературного чтения;

– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

– восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

– чувство любви к природе родного края;

– основы для развития творческого воображения.

Обучающийся получит возможность для формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

– основы для эмоционального переживания художественного текста;

– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;

– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

– стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

– позитивной самооценки;

– ориентации на здоровый образ жизни;

– стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

– принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– понимать важность планирования своей деятельности;

– выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке результатов деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

– понимать фактическое содержание текста;

– выделять события, видеть их последовательность в произведении;

– выделять в тексте основные части;

– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

– работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;

– пользоваться словарными пояснениями учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выделять и формулировать познавательную цель;

– структурировать знания;

– группировать тексты по заданному основанию;

– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

– воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

– понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;

– принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты обучения

Измерители, виды и формы контроля

Сроки проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

план

факт

1

История обучения. Знакомство
с учебником

1

Условные обозначения. Иллюстрации обложка, форзац

Обучающийся научится:

работать с элементами книги (обложка, иллюстрации,форзац);

чему учили детей в древности, чему учат современных детей.

Различать устную и письменную речь.

Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

-знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность для формирования

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

Обучающийся получит возможность научиться:

– выделять и формулировать познавательную цель;

– структурировать знания;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

-договариваться, приходить к общему решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

 

 Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к отдельным заданиям;

- представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни;

- интерес к занятиям по Азбуке;

- представление о причинах успеха в учебе;

- этические чувства на основании анализа простых ситуаций;

- представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности;

Обучающийся получит возможность для формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме;

- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- адекватно воспринимать оценки своей работы учителями;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

 Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» информацию с рисунков;

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

- анализировать объекты, представленных в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

- понимать заданный вопрос;

- подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные;

- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в уст ной форме;

- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи;

- подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог; согласные мягкие-твердые;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выделять и формулировать познавательную цель;

– структурировать знания.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- иметь представление о правилах общения в школе, в классе;

- адекватно реагировать на обращение учителей;

- ознакомиться с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников

 Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к отдельным заданиям;

- представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни;

- интерес к занятиям по Азбуке;

- представление о причинах успеха в учебе;

- этические чувства на основании анализа простых ситуаций;

- представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности;

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме;

- сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий;

- адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос;

- анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

- подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые;

- искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;

- первоначальное умение различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас;

- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

- составлять целое из его частей;

- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- видеть возможное разнообразие способов решения учеб ной задачи;

- подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие-глухие, согласные шипящие;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель;

– структурировать знания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- иметь представление о возможности существования различных точек зрения;

- знать правила общения в школе, в классе;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- использовать в общении правила вежливости;

- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе);

- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные высказывания;

- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников

 

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к отдельным заданиям;

- представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни;

- интерес к занятиям по Азбуке;

- представление о причинах успеха в учебе;

- этические чувства на основании анализа простых ситуаций;

- представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности;

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме;

- сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий;

- адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос;

- анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

- подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые;

- искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;

- первоначальное умение различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас;

- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

- составлять целое из его частей;

- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- видеть возможное разнообразие способов решения учеб ной задачи;

- подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие-глухие, согласные шипящие;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель;

– структурировать знания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- иметь представление о возможности существования различных точек зрения;

- знать правила общения в школе, в классе;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- использовать в общении правила вежливости;

- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе);

- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

- основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни;

- представление о причинах успеха в учебе;

- этические чувства на основании анализа простых ситуаций;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первоначальное умение оценивать работы, ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представление о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения;

- представление о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности

Обучающийся получит возможность для формирования

– стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

– позитивной самооценки.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий;

- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– понимать важность планирования своей деятельности;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий;

– участвовать в оценке результатов деятельности. 

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

- подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-бук вы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые, согласные звонкие-глухие, согласные шипящие;

- устанавливать причинно)следственные связи в изучаемом круге явлений;

- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- воспринимать смысл небольшого текста;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);

- иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя;

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к отдельным заданиям;

- представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни;

- интерес к занятиям по Азбуке;

- представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности;

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

- понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий;

- адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос;

- анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

- подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые;

- составлять целое из его частей;

- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- видеть возможное разнообразие способов решения учеб ной задачи;

- подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие-глухие, согласные шипящие;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель;

– структурировать знания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- иметь представление о возможности существования различных точек зрения;

- знать правила общения в школе, в классе;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- использовать в общении правила вежливости;

- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе);

- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к отдельным заданиям;

- представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни;

- интерес к занятиям по Азбуке;

- представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности;

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования

- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

– осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос;

- подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые;

- искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;

- составлять целое из его частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– выделять и формулировать познавательную цель;

– структурировать знания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- иметь представление о возможности существования различных точек зрения;

- знать правила общения в школе, в классе;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе);

- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять интерес к общению на уроке;

– уважать мнение собеседников.

беседа

сентябрь

2

Речь устная и письменная

1

Речь устная и письменная.

Схема  предложения

Обучающийся научится:

различать устную и письменную речь

Получит возможность научиться воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

3

Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России

1

Устная и письменная речь

Обучающийся научится:

различать устную и письменную речь

Получит возможность научиться воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

4

Мир, Россия. Родина, семья

1

Представления о своей родине, ее столице, о родном городе

Обучающийся научится:

различать устную и письменную речь

Получит возможность научиться воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

5

Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет»

1

 Средства  устного общения

Обучающийся научится:

различать устную и письменную речь

Получит возможность научиться воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

6

Звуки гласные и согласные. Звук (а), буква Аа. Звук (у), буква Уу.

1

Величина предмета и слова

Обучающийся научится:

Отличать гласные звуки, их признаки.

Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

7

Путешествие в мир знаков. Предложение и слово

1

Звуки и буквы. Схема предложения.

Обучающийся научится: различать слово и предложение

Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

8

Фестиваль сказочных героев

1

Звуки и буквы

Обучающийся научится: различать слово и предложение

Получит возможность научиться:

воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

9

Театр. Звук (о), буква О, о.

Звук (э), буква Э э

1

Звуки и буквы. Авторские сказки

Обучающийся научится:

отличать гласные звуки, их признаки.

Получит возможность научиться:

воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

10

Найди пары. Знакомство с речевыми средствами общения

1

Театр, правила поведения
в театре. Интонационная выразительность

Обучающийся научится:

 различать гласные звуки

Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

11

12

Звук (о), буква О о. Звук (э), буква Э э. Большая буква в именах собственных

Звуки (ы), (и), буквы ы, И, и. Твердые и мягкие согласные звуки

1

1

Звуки и буквы. Звуковой анализ слов

Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Работа над текстом

Обучающийся научится:

различать гласные звуки

Получит возможность научиться:

воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Обучающийся научится:

различать гласные звуки

Получит возможность научиться:

воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

Беседа

Устный опрос

сентябрь

13

Один предмет – несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов)

1

Единственное и множественное число названий предметов

Обучающийся научится:

различать гласные звуки. Иметь представление о формах числа.

Получит возможность научиться:

воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

14

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные

1

Ритм стихотворных форм. Имена собственные

Обучающийся научится:

различать позиционные особенности букв в словах.

Получит возможность научиться:

воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

15

Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах

1

Согласные звуки. Как буква меняет слово

Обучающийся научится:

различать твердые и мягкие согласные звуки.

Получит возможность научиться:

воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

16

Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные

1

Ударение. Ударные гласные

Обучающийся научится:

определять ударение в словах.

Получит возможность научиться:

применять полученные знания на практике

Беседа

Устный опрос

сентябрь

17

Предмет, его признаки и действия. Ударение

1

Твердые и мягкие согласные. Имена собственные

Обучающийся научится:

различать согласные звуки, определять ударение.

Получит возможность научиться:

воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

18

Экскурсия в магазин. Культура общения

1

Ударение. Соотнесение предмета с его названием

Обучающийся научится: различать согласные звуки, определять ударение.

Получит возможность научиться: воспринимать  содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

сентябрь

19

Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа

1

Названия магазинов. Культура общения при совершении покупки

Обучающийся научится:

формировать навыки слогового чтения, иметь представление о роде и числе.

Получит возможность научиться: воспринимать  содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

20

Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р)

1

Согласные звуки. Чтение предложений по схеме

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения.

Получит возможность научиться: воспринимать  содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

21

«В костюмерной». Составление сказок

1

Чтение слов с изученными буквами. Имена собственные

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Получит возможность научиться: воспринимать  содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

22

Предложения, разные по целям и интонации

1

Интонационная выразительность

Обучающийся научится:

Различать  целевые и интонационные виды предложений, , навыкам слогового чтения.

Получит возможность научиться:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

23

Диалог. Правила работы над диалогом

1

Интонационные знаки препинания (? ! )

Обучающийся научится:

иметь представление о диалогической речи, навыкам слогового чтения.

Получит возможность научиться:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

24

Особенности сказочных героев

1

Диалог, интонация при чтении диалога. Звуковой анализ слов

Обучающийся научится:

 навыкам слогового чтения, определению особенностей сказочных героев.

Получит возможность научиться:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

25

Звук (й), буква Й й

1

Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомой сказки, название героев

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения.

Получит возможность научиться:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

26

Многозначность слов

1

Язык жестов, разыгрывание сценок

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о многозначности слов.

Получит возможность научиться:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

27

Звук (й), буква Й й. Нахождение предложения по схеме

1

Согласные звуки. Роль фонемы в образовании слов

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, находить предложения по схемам.

Получит возможность научиться:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

28

Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем

1

Слова похожие и противоположные по смыслу

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, проводить звуковой анализ слов, иметь представление о сильной и слабой позиции слов.

Получит возможность научиться:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

29

Понятие «слог». Деление слов на слоги

1

Слог как часть слова Содержание и интонация предложений. Сильная и слабая позиция фонем

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги. Получит возможность научиться:

применять полученные знания на практике

Беседа

Устный опрос

октябрь

30

Правило переноса слов

1

Слог как часть слова

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги. Получит возможность научиться: применять полученные знания на практике

Беседа

Устный опрос

октябрь

31

Игра «Найди пары». Логическое и смысловое ударение.Чудеса русского языка».

«Кто где живет?»

1

Деление слов на слоги, для переноса

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, иметь представление о логическом ударении.  Получит возможность научиться:

применять полученные знания на практике

Беседа

Устный опрос

октябрь

32

Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы
Б, б и В, в. Звонкие и глухие согласные

1

Мимика, жесты, интонация

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

33

Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы
Б, б и В, в. Коррекция текста

1

Согласные звуки. Способы передачи сообщений

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

34

Сочетание слов в предложении по смыслу

1

Составление предложений

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

35

Интонация в предложении

1

Предлоги

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные, иметь представление о разных интонациях предложения.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

36

Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы
Г, г и  Д, д. Различие слова и слога

1

Согласные звуки. Портретная речевая характеристика героев

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные, отличать слог от слова.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

октябрь

37

Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы
Г, г и Д, д. Многозначность слов

1

Согласные звуки. Многозначность слов

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные, иметь представление о многозначности слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

38

Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу

1

Звуки и буквы. Имена собственные

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, отличать имена собственные от других слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

39

Звонкие и глухие согласные. Игра в города. Сравнение скороговорок и загадок.

1

Звонкие и глухие согласные.

Обучающийся научится:

 навыкам слогового чтения, отличать скороговорки от загадок.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

40

Звуки (ж), (з), (з’), буквы Ж, ж 
и
З, з. Звонкие и глухие согласные

1

Звонкие и глухие согласные.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать звонкие и глухие согласные.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

41

Образование слов. Расхождение написания с произношением

1

Образование слов

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, познакомиться со способами образования слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

42

Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов

1

Переносное значение слов.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, познакомиться с переносным значением слов, зависимостью смысла предложения от порядка слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

43

Звук (ж) – всегда твердый согласный звук

1

Звонкие и глухие согласные

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

44

Звуки (к), (к’), (п), (п’) и буквы К, к и П, п

1

Гласные и согласные звуки

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

45

Старинные имена. Сравнение текстов фантастических и правдивых

1

Чтение предложений по схемам

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о старинных именах , различать правдивые тексты от фантастических.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

46

Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование

1

Развитие речи. Сравнение текстов

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

47

Удивительное -ка. Звуковой анализ слов

1

Различение слова и предмета. Звукобуквенный анализ слов

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании, проводить звуковой анализ слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

ноябрь

48

Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Значение слов

1

Согласные звуки. Значение слов

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о значении слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

49

Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое?

1

Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомого произведения

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

50

Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки

1

Звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие признак предмета

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, отличать согласные звуки от гласных. Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

51

«Подбери похожее слово». Тематические группы слов

1

Гласные и согласные звуки

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, подбирать слова к тематической группе. Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

52

Звуки (ф), (ф’), (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные

1

Парные звонкие и глухие согласные

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, сравнивать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

53

Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета.

1

Парные звонкие и глухие согласные

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, сравнивать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

54

Звуки (ж), (ш) – всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши

1

Парные звонкие и глухие согласные

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, сравнивать звонкие и глухие согласные, знать правописание сочетаний жи-, ши-.

 Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

55

Значение фонемы. Значение логического ударения.

1

Чтение предложений по схемам

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о значении логического ударения.

 Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

56

Удивительное -ка. Звуковой анализ слов

1

Различение слова и предмета. Звукобуквенный анализ слов

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании, проводить звуковой анализ слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

57

Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Значение слов.

1

Согласные звуки. Значение слов.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о значении слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

58

Угадай слово. Знаки времени

1

Возникновение слов

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о понятии время.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

59

Чтение текстов с изученными буквами

1

Перемена ударного гласного дает новое слово

Обучающийся научится:

 навыкам слогового чтения, Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

60

Чтение текстов с изученными буквами

1

Чтение текстов с изученными буквами

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Проверка техники чтения

декабрь

61

Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква – два звука

1

Новые звуки и буквы, их особенность

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

62

Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я

1

Новые звуки и буквы, их особенность

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения. 

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

63

Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки

1

Чтение текстов с изученными буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. Фразеологизмы.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способы их обозначения, иметь представление о фразеологизмах. Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос, индивидуальная работа

декабрь

64

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев

1

Чтение слов с изученными буквами.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

декабрь

65

Из истории языка. Многозначность слов

1

Чтение слов с изученными буквами. Многозначные слова.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, иметь представление о многозначности слов. Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

66

Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с (й, у), (й, а)

1

Звуковой анализ слов с буквами ю. я.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, проводить звуковой анализ слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

67

Что такое язык? Когда мы так говорим?

1

Безударные гласные в корне слова

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, иметь представление о многозначности слов. Обучающийся получит возможность:

Воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

67

История про щуку и воблу. Корень слова.

1

Корень слова

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, иметь представление о родственных словах.

 Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

68

Как мы общаемся

1

Множественное число.
Проза и стих, кроссворд
и грамматическое задание

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, отличать письменную и устную речь.

 Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

69

Этика общения. Письмо

1

Этика общения. Интонационная выразительность

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, правилам общения, написания письма.

 Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

70

Ь – показатель мягкости предшествующего звука

1

Этика общения – составление письма другу. Интонационная выразительность. Ь – показатель мягкости предшествующего звука.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, способам обозначения мягкости и твердости согласных, правилам общения, написания письма.

 Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

71

«Кому что принадлежит?»

1

Загадки, считалки, путаницы. Интонационная выразительность

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, способам обозначения мягкости и твердости согласных, отличиям загадок от путаниц и считалок.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

72

Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаница

1

Понятие «фольклор»

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, способам обозначения мягкости и твердости согласных, отличиям загадок от путаниц и считалок.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

73

Знакомство с фольклором. Страшилки

1

Фольклор

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, способам обозначения мягкости и твердости согласных, иметь представление о других жанрах фольклора- страшилки.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

74

Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х, х 
и
Ц, ц

1

Гласные и согласные звуки.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

75

Упражнение в чтение слов с буквами Х, х и Ц, ц. Словообразование

1

Особенности написания це, ци, цы

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

январь

76

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов

1

Гласные и согласные звуки. Словообразование

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

77

Чем похожи и чем непохожи?

1

Однокоренные слова

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании, однокоренных словах

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

78

Звуки (ч), (щ) – всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и Ш, щ

1

Мягкие шипящие согласные звуки.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения,

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

79

Понятия: время, сутки, дни недели.

1

Время. Понятия: сутки, день недели

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о понятии время.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

80  

Рисованные стихи.

Многозначные слова

1

История часов. Многозначность слов.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о многозначности слов.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

81

Разделительные ь и ъ знаки

1

Разделительные ь и ъ знаки

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

82

Как поэт использовал чудеса русского языка

1

Упражнение в нахождении ь и ъ знаков в тексте

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

83

Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалочки

1

Фольклор. Отличие его
от других стихотворных произведений

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о жанрах фольклора: прибаутках, поговорках, считалках.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

84

Что читали наши бабушки?

1

Многообразие литературных произведений

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения, иметь представление о жанрах фольклора.

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

85

Семейные праздники

1

Составление рассказа
по заданной теме

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

86

Фестиваль сказочных героев. Алфавит

1

Работа над текстом.

Алфавит

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

февраль

87

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

март

88

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

март

89

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

март

90

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

март

91

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

март

92

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит.

Обучающийся научится:

навыкам слогового чтения

Обучающийся получит возможность:

воспринимать содержание художественных текстов

Беседа

Устный опрос

март

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради по чтению к Азбуке. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое оборудование:
комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.);
алфавит;
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
настольные развивающие игры;
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности);

компьютер;

интерактивная доска;

мультимедийный проектор.

Список литературы

  1. Литература, использованная при подготовке программы –
  • Сборник программ для четырёхлетней начальной школы (система Л.В. Занкова).- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива

Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения....

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.

Рабочая программа  разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"

УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...