Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obuchenie_gramote_chtenie_1_kl_shirokih.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Широких Ирины Геннадиевны
высшей квалификационной категории
по курсу «Литературное чтение»
1 класс
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Базой данного курса являются программа для общеобразовательных школ РФ 1-4 классы (система развивающего обучения Л.В. Занкова) и авторская программа Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте», утверждённая МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009).
МЕСТО КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Программа рассчитана на 207 часов в год (9 часов в неделю). Курс «Обучение грамоте» рассчитан на 92 часа, 4 часа в неделю, 23 учебных недели.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается курсом «Обучение грамоте». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Стратегическая цель курса – закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения.
Текущая цель курса – осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.
Задачи начального курса литературного чтения:
- расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
- воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нём;
- создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приёмов художественной выразительности;
- развитие разнообразных речевых умений школьников: осмысленного слушания и чтения, устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений и на свободную тему.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте (92 ч)
1. Добукварный период 12 ч
2. Букварный период 70 ч
1) Непарные звонкие согласные 17 ч
2) Парные звонкие согласные 18 ч
3) Непарные глухие согласные 13 ч
4) Двузвучные (йотированные) гласные буквы 9 ч
5) Ь - показатель мягкости согласного 3 ч
6) Непарные глухие согласные 8 ч
7) Разделительные ь и ъ 2 ч
3. Послебукварный период 10 ч
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
Развитие речи
Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие. Ознакомление с историей возникновения речи.
Устная речь (слушание, говорение)
Осознание цели и ситуации устного общения. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. Выбор языковых и внеязыковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель). Инсценировки. Адекватное восприятие звучащей речи.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение того, о чем можно просить и о чем нельзя. Инсценировки.
Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.
Письменная речь (чтение, письмо)
Ориентировка в Азбуке и Тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные: художественные, научные, научно-популярные.
Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.
Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, по» говорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.
Составление небольших рассказов повествовательного типа с опорой на рисунок (рисунки), по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Фонетика
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сравнение значения слов при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка, замене одной фонемы, при перемещении ударения.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих. Определение места ударения.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Ознакомление с позиционным способом обозначения звуков буквами. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости- мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Звонкие и глухие непарные согласные звуки.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение
Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших прозаических и стихотворных текстов.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения: усвоение правильного дыхания, составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений/узнавание голосов детей, актеров, работа со схемами, планами и пр.
Письмо
Усвоение гигиенических требований при письме. Ориентировка на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Ознакомление с клавиатурным письмом.
Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: развитие мышц руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, графический диктант, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и пр.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение
Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета со схемой слова. Наблюдение единства в слове звучания и значения. Практическое ознакомление с этимологией. Представление о многозначных словах.
Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.
Различение предложения и слова. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Наблюдение смысловой и интонационной законченности предложений при сравнении со словом.
Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложения - соответствующие знаки в письменной речи). Ознакомление с оформлением предложения: большая буква в начале предложения, знаки (. ?/) в конце. Объединение слов в предложения, выделение предложения из текста. Сравнение смысла предложений при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.
Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с заглавной буквы). Составление предложений с опорой на схему, их вариантность.
Орфография
Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, чу щ (в положении под ударением);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;
- перенос, слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания (. ?/) в конце предложения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к уроку литературного чтения;
– эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
– способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
– первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;
– восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;
– чувство любви к природе родного края;
– основы для развития творческого воображения.
Обучающийся получит возможность для формирования
- интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
– основы для эмоционального переживания художественного текста;
– способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;
– понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства – гордость, стыд, вина;
– умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;
– стремления к взаимопониманию детей и взрослых;
– позитивной самооценки;
– ориентации на здоровый образ жизни;
– стремления к успешности в учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
– принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать цель и смысл выполняемых заданий;
– понимать важность планирования своей деятельности;
– выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
– осуществлять первоначальный контроль своих действий;
– участвовать в оценке результатов деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
– понимать фактическое содержание текста;
– выделять события, видеть их последовательность в произведении;
– выделять в тексте основные части;
– выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);
– работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;
– пользоваться словарными пояснениями учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выделять и формулировать познавательную цель;
– структурировать знания;
– группировать тексты по заданному основанию;
– различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;
– работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
– воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;
– понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;
– принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
Обучающийся получит возможность научиться:
– задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
– проявлять интерес к общению на уроке;
– уважать мнение собеседников;
– преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
– следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
– входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты обучения | Измерители, виды и формы контроля | Сроки проведения | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | план | факт | |||||
1 | История обучения. Знакомство | 1 | Условные обозначения. Иллюстрации обложка, форзац | Обучающийся научится: работать с элементами книги (обложка, иллюстрации,форзац); чему учили детей в древности, чему учат современных детей. Различать устную и письменную речь. Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; -знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования - интереса к чтению; мотивации обращения к книге; Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Обучающийся получит возможность для формирования – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); Обучающийся получит возможность научиться: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; -договариваться, приходить к общему решению; Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников;
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к отдельным заданиям; - представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни; - интерес к занятиям по Азбуке; - представление о причинах успеха в учебе; - этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности; Обучающийся получит возможность для формирования - интереса к чтению; мотивации обращения к книге; - понимания заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - адекватно воспринимать оценки своей работы учителями; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД Обучающийся научится: - искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» информацию с рисунков; - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - анализировать объекты, представленных в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; - понимать заданный вопрос; - подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные; - в соответствии с заданным вопросом строить ответ в уст ной форме; - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог; согласные мягкие-твердые; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - иметь представление о правилах общения в школе, в классе; - адекватно реагировать на обращение учителей; - ознакомиться с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах). Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к отдельным заданиям; - представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни; - интерес к занятиям по Азбуке; - представление о причинах успеха в учебе; - этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности; – положительное отношение к школе и учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования - интереса к чтению; мотивации обращения к книге; - понимания заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос; - анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые; - искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях; - первоначальное умение различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас; - в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; - составлять целое из его частей; - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учеб ной задачи; - подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие-глухие, согласные шипящие; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - иметь представление о возможности существования различных точек зрения; - знать правила общения в школе, в классе; - адекватно реагировать на обращение учителя; - использовать в общении правила вежливости; - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе); - иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные высказывания; - задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к отдельным заданиям; - представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни; - интерес к занятиям по Азбуке; - представление о причинах успеха в учебе; - этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности; – положительное отношение к школе и учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования - интереса к чтению; мотивации обращения к книге; - понимания заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос; - анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые; - искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях; - первоначальное умение различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас; - в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; - составлять целое из его частей; - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учеб ной задачи; - подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие-глухие, согласные шипящие; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - иметь представление о возможности существования различных точек зрения; - знать правила общения в школе, в классе; - адекватно реагировать на обращение учителя; - использовать в общении правила вежливости; - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе); - задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к школе и учебной деятельности; - интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям); - основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни; - представление о причинах успеха в учебе; - этические чувства на основании анализа простых ситуаций; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - первоначальное умение оценивать работы, ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представление о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения; - представление о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности Обучающийся получит возможность для формирования – стремления к взаимопониманию детей и взрослых; – позитивной самооценки. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – понимать важность планирования своей деятельности; – осуществлять первоначальный контроль своих действий; – участвовать в оценке результатов деятельности. Познавательные УУД Обучающийся научится: - искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии; - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку); - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-бук вы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые, согласные звонкие-глухие, согласные шипящие; - устанавливать причинно)следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - воспринимать смысл небольшого текста; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; – работать с информацией, осуществлять поиск информации в учебных текстах. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); - иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя; - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные высказывания; - задавать вопросы; - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к отдельным заданиям; - представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни; - интерес к занятиям по Азбуке; - представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности; – положительное отношение к школе и учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования - интереса к чтению; мотивации обращения к книге; - понимания заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос; - анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые; - составлять целое из его частей; - на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - видеть возможное разнообразие способов решения учеб ной задачи; - подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие-глухие, согласные шипящие; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - иметь представление о возможности существования различных точек зрения; - знать правила общения в школе, в классе; - адекватно реагировать на обращение учителя; - использовать в общении правила вежливости; - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе); - задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к отдельным заданиям; - представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни; - интерес к занятиям по Азбуке; - представление о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности; – положительное отношение к школе и учебной деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования - интереса к чтению; мотивации обращения к книге; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Обучающийся получит возможность для формирования: – понимать цель и смысл выполняемых заданий; – осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос; - подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки-буквы, звуки гласные-согласные, гласные ударные-безударные; слог; согласные мягкие-твёрдые; - искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях; - составлять целое из его частей; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Обучающийся получит возможность для формирования: – выделять и формулировать познавательную цель; – структурировать знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - иметь представление о возможности существования различных точек зрения; - знать правила общения в школе, в классе; - адекватно реагировать на обращение учителя; - участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и группе); - задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять интерес к общению на уроке; – уважать мнение собеседников. | беседа | сентябрь | |
2 | Речь устная и письменная | 1 | Речь устная и письменная. Схема предложения | Обучающийся научится: различать устную и письменную речь Получит возможность научиться воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
3 | Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России | 1 | Устная и письменная речь | Обучающийся научится: различать устную и письменную речь Получит возможность научиться воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
4 | Мир, Россия. Родина, семья | 1 | Представления о своей родине, ее столице, о родном городе | Обучающийся научится: различать устную и письменную речь Получит возможность научиться воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
5 | Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет» | 1 | Средства устного общения | Обучающийся научится: различать устную и письменную речь Получит возможность научиться воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
6 | Звуки гласные и согласные. Звук (а), буква Аа. Звук (у), буква Уу. | 1 | Величина предмета и слова | Обучающийся научится: Отличать гласные звуки, их признаки. Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
7 | Путешествие в мир знаков. Предложение и слово | 1 | Звуки и буквы. Схема предложения. | Обучающийся научится: различать слово и предложение Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
8 | Фестиваль сказочных героев | 1 | Звуки и буквы | Обучающийся научится: различать слово и предложение Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
9 | Театр. Звук (о), буква О, о. Звук (э), буква Э э | 1 | Звуки и буквы. Авторские сказки | Обучающийся научится: отличать гласные звуки, их признаки. Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
10 | Найди пары. Знакомство с речевыми средствами общения | 1 | Театр, правила поведения | Обучающийся научится: различать гласные звуки Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
11 12 | Звук (о), буква О о. Звук (э), буква Э э. Большая буква в именах собственных Звуки (ы), (и), буквы ы, И, и. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 1 | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Работа над текстом | Обучающийся научится: различать гласные звуки Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов Обучающийся научится: различать гласные звуки Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
Беседа Устный опрос | сентябрь | |||||||
13 | Один предмет – несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов) | 1 | Единственное и множественное число названий предметов | Обучающийся научится: различать гласные звуки. Иметь представление о формах числа. Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
14 | Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные | 1 | Ритм стихотворных форм. Имена собственные | Обучающийся научится: различать позиционные особенности букв в словах. Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
15 | Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах | 1 | Согласные звуки. Как буква меняет слово | Обучающийся научится: различать твердые и мягкие согласные звуки. Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
16 | Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные | 1 | Ударение. Ударные гласные | Обучающийся научится: определять ударение в словах. Получит возможность научиться: применять полученные знания на практике | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
17 | Предмет, его признаки и действия. Ударение | 1 | Твердые и мягкие согласные. Имена собственные | Обучающийся научится: различать согласные звуки, определять ударение. Получит возможность научиться: воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
18 | Экскурсия в магазин. Культура общения | 1 | Ударение. Соотнесение предмета с его названием | Обучающийся научится: различать согласные звуки, определять ударение. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | сентябрь | ||
19 | Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа | 1 | Названия магазинов. Культура общения при совершении покупки | Обучающийся научится: формировать навыки слогового чтения, иметь представление о роде и числе. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
20 | Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р) | 1 | Согласные звуки. Чтение предложений по схеме | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
21 | «В костюмерной». Составление сказок | 1 | Чтение слов с изученными буквами. Имена собственные | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
22 | Предложения, разные по целям и интонации | 1 | Интонационная выразительность | Обучающийся научится: Различать целевые и интонационные виды предложений, , навыкам слогового чтения. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
23 | Диалог. Правила работы над диалогом | 1 | Интонационные знаки препинания (? ! ) | Обучающийся научится: иметь представление о диалогической речи, навыкам слогового чтения. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
24 | Особенности сказочных героев | 1 | Диалог, интонация при чтении диалога. Звуковой анализ слов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, определению особенностей сказочных героев. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
25 | Звук (й), буква Й й | 1 | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомой сказки, название героев | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
26 | Многозначность слов | 1 | Язык жестов, разыгрывание сценок | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о многозначности слов. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
27 | Звук (й), буква Й й. Нахождение предложения по схеме | 1 | Согласные звуки. Роль фонемы в образовании слов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, находить предложения по схемам. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
28 | Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем | 1 | Слова похожие и противоположные по смыслу | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, проводить звуковой анализ слов, иметь представление о сильной и слабой позиции слов. Получит возможность научиться: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
29 | Понятие «слог». Деление слов на слоги | 1 | Слог как часть слова Содержание и интонация предложений. Сильная и слабая позиция фонем | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги. Получит возможность научиться: применять полученные знания на практике | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
30 | Правило переноса слов | 1 | Слог как часть слова | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги. Получит возможность научиться: применять полученные знания на практике | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
31 | Игра «Найди пары». Логическое и смысловое ударение.Чудеса русского языка». «Кто где живет?» | 1 | Деление слов на слоги, для переноса | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, иметь представление о логическом ударении. Получит возможность научиться: применять полученные знания на практике | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
32 | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы | 1 | Мимика, жесты, интонация | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
33 | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы | 1 | Согласные звуки. Способы передачи сообщений | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
34 | Сочетание слов в предложении по смыслу | 1 | Составление предложений | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
35 | Интонация в предложении | 1 | Предлоги | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные, иметь представление о разных интонациях предложения. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
36 | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы | 1 | Согласные звуки. Портретная речевая характеристика героев | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные, отличать слог от слова. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | октябрь | ||
37 | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы | 1 | Согласные звуки. Многозначность слов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, делить слова на слоги, различать звонкие и глухие согласные, иметь представление о многозначности слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
38 | Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу | 1 | Звуки и буквы. Имена собственные | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, отличать имена собственные от других слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
39 | Звонкие и глухие согласные. Игра в города. Сравнение скороговорок и загадок. | 1 | Звонкие и глухие согласные. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, отличать скороговорки от загадок. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
40 | Звуки (ж), (з), (з’), буквы Ж, ж | 1 | Звонкие и глухие согласные. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
41 | Образование слов. Расхождение написания с произношением | 1 | Образование слов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, познакомиться со способами образования слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
42 | Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов | 1 | Переносное значение слов. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, познакомиться с переносным значением слов, зависимостью смысла предложения от порядка слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
43 | Звук (ж) – всегда твердый согласный звук | 1 | Звонкие и глухие согласные | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
44 | Звуки (к), (к’), (п), (п’) и буквы К, к и П, п | 1 | Гласные и согласные звуки | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
45 | Старинные имена. Сравнение текстов фантастических и правдивых | 1 | Чтение предложений по схемам | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о старинных именах , различать правдивые тексты от фантастических. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
46 | Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование | 1 | Развитие речи. Сравнение текстов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
47 | Удивительное -ка. Звуковой анализ слов | 1 | Различение слова и предмета. Звукобуквенный анализ слов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании, проводить звуковой анализ слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | ноябрь | ||
48 | Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Значение слов | 1 | Согласные звуки. Значение слов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о значении слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
49 | Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? | 1 | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомого произведения | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
50 | Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки | 1 | Звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие признак предмета | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, отличать согласные звуки от гласных. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
51 | «Подбери похожее слово». Тематические группы слов | 1 | Гласные и согласные звуки | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, подбирать слова к тематической группе. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
52 | Звуки (ф), (ф’), (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Парные звонкие и глухие согласные | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, сравнивать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
53 | Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета. | 1 | Парные звонкие и глухие согласные | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, сравнивать звонкие и глухие согласные. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
54 | Звуки (ж), (ш) – всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши | 1 | Парные звонкие и глухие согласные | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, сравнивать звонкие и глухие согласные, знать правописание сочетаний жи-, ши-. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
55 | Значение фонемы. Значение логического ударения. | 1 | Чтение предложений по схемам | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о значении логического ударения. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
56 | Удивительное -ка. Звуковой анализ слов | 1 | Различение слова и предмета. Звукобуквенный анализ слов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании, проводить звуковой анализ слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
57 | Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Значение слов. | 1 | Согласные звуки. Значение слов. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о значении слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
58 | Угадай слово. Знаки времени | 1 | Возникновение слов | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о понятии время. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
59 | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | Перемена ударного гласного дает новое слово | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
60 | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | Чтение текстов с изученными буквами | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Проверка техники чтения | декабрь | ||
61 | Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква – два звука | 1 | Новые звуки и буквы, их особенность | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
62 | Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я | 1 | Новые звуки и буквы, их особенность | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
63 | Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Чтение текстов с изученными буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. Фразеологизмы. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способы их обозначения, иметь представление о фразеологизмах. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос, индивидуальная работа | декабрь | ||
64 | Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев | 1 | Чтение слов с изученными буквами. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | декабрь | ||
65 | Из истории языка. Многозначность слов | 1 | Чтение слов с изученными буквами. Многозначные слова. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, иметь представление о многозначности слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
66 | Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с (й, у), (й, а) | 1 | Звуковой анализ слов с буквами ю. я. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, проводить звуковой анализ слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
67 | Что такое язык? Когда мы так говорим? | 1 | Безударные гласные в корне слова | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, иметь представление о многозначности слов. Обучающийся получит возможность: Воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
67 | История про щуку и воблу. Корень слова. | 1 | Корень слова | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, иметь представление о родственных словах. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
68 | Как мы общаемся | 1 | Множественное число. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, различать твердые и мягкие согласные звуки, способам их обозначения, отличать письменную и устную речь. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
69 | Этика общения. Письмо | 1 | Этика общения. Интонационная выразительность | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, правилам общения, написания письма. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
70 | Ь – показатель мягкости предшествующего звука | 1 | Этика общения – составление письма другу. Интонационная выразительность. Ь – показатель мягкости предшествующего звука. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, способам обозначения мягкости и твердости согласных, правилам общения, написания письма. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
71 | «Кому что принадлежит?» | 1 | Загадки, считалки, путаницы. Интонационная выразительность | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, способам обозначения мягкости и твердости согласных, отличиям загадок от путаниц и считалок. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
72 | Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаница | 1 | Понятие «фольклор» | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, способам обозначения мягкости и твердости согласных, отличиям загадок от путаниц и считалок. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
73 | Знакомство с фольклором. Страшилки | 1 | Фольклор | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, способам обозначения мягкости и твердости согласных, иметь представление о других жанрах фольклора- страшилки. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
74 | Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х, х | 1 | Гласные и согласные звуки. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
75 | Упражнение в чтение слов с буквами Х, х и Ц, ц. Словообразование | 1 | Особенности написания це, ци, цы | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | январь | ||
76 | Словообразование. Значение фонемы в образовании слов | 1 | Гласные и согласные звуки. Словообразование | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
77 | Чем похожи и чем непохожи? | 1 | Однокоренные слова | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о словообразовании, однокоренных словах Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
78 | Звуки (ч), (щ) – всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и Ш, щ | 1 | Мягкие шипящие согласные звуки. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
79 | Понятия: время, сутки, дни недели. | 1 | Время. Понятия: сутки, день недели | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о понятии время. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
80 | Рисованные стихи. Многозначные слова | 1 | История часов. Многозначность слов. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о многозначности слов. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
81 | Разделительные ь и ъ знаки | 1 | Разделительные ь и ъ знаки | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
82 | Как поэт использовал чудеса русского языка | 1 | Упражнение в нахождении ь и ъ знаков в тексте | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
83 | Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалочки | 1 | Фольклор. Отличие его | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о жанрах фольклора: прибаутках, поговорках, считалках. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
84 | Что читали наши бабушки? | 1 | Многообразие литературных произведений | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения, иметь представление о жанрах фольклора. Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
85 | Семейные праздники | 1 | Составление рассказа | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
86 | Фестиваль сказочных героев. Алфавит | 1 | Работа над текстом. Алфавит | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | февраль | ||
87 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | март | ||
88 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | март | ||
89 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | март | ||
90 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | март | ||
91 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | март | ||
92 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Чтение слов и предложений с изученными буквами. Работа над текстом. Алфавит. | Обучающийся научится: навыкам слогового чтения Обучающийся получит возможность: воспринимать содержание художественных текстов | Беседа Устный опрос | март |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради по чтению к Азбуке. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое оборудование:
■ комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.);
■ алфавит;
■ таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
■ наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
■классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
■ наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
■ настольные развивающие игры;
■ аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
■ слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности);
■ компьютер;
■интерактивная доска;
■мультимедийный проектор.
Список литературы
- Литература, использованная при подготовке программы –
- Сборник программ для четырёхлетней начальной школы (система Л.В. Занкова).- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) УМК "Перспектива" 1 класс
Азбука Л.Ф. Климанова , С.Г. Макеева...
Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива
Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения....
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.
Рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс
Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"
УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...
Рабочая программа по литературному чтению (обучению грамоте) 1 класс
quot;Школа России"...