Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тематическое планирование | Кол-во часов | Стр. учеб- ника | Характеристика деятельности учащихся | Дата план | Дата факт |
Подготовительный этап - 24 часа | ||||||
«Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство. | 1 | 4-7 | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. | |||
Мои любимые книжки». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное | 1 | 8- 9 | ||||
«Первый школьный звонок». Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения. | 1 | 9- 11 | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по назва- нию и картинкам. | |||
«Слова и жесты в общении» Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка). | 1 | 14- 15 | ||||
«В мире природы». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных. | 1 | 16 -18 | Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок. Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания. Составлять рассказы с помощью предметов, Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. | |||
«Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. | 1 | 19-21 | ||||
«Вспомни и расскажи сказку». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением. | 1 | 22-23 | ||||
«Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) | 1 | 24-25 | ||||
«Рисунки и знаки в общении» Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. | 1 | 26-27 | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. | |||
«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). | 1 | 28-29 | ||||
«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. | 1 | 30-31 | ||||
«Знаки по охране природы». Обобщение представлений о знаках. Составление знаков по охране природы. «Запись» сказки с помощью рисунков и символов (упрощенные изображения). | 1 | 36-37 | ||||
«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). | 1 | 40-41 | ||||
«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. | 1 | 42-43 | ||||
Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения. | 1 | 46-49 | Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений, Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах. | |||
«Узнай сказки» | 1 | 50-51 | ||||
«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. | 1 | 52-53 | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. | |||
Слово. Предложение. Речь. | 1 | 58-59 | ||||
«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. | 1 | 54-55 | Делить слова на слоги, Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру, Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии), Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. | |||
«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». | 1 | 56-57 | ||||
«Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. | 1 | 58-59 | Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению, Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения, Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме, Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова, Находить изученные буквы в тексте. | |||
«Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций. | 1 | 60-63 | ||||
«Повторение сведений о слове и предложении». Упражнения в звуковом анализе слов. | 1 | |||||
«Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций» Составление предложений по данным схемам. | 1 | |||||
ОСНОВНОЙ ЭТАП - 50 часов | ||||||
«Веселое путешествие от А до Я» | 1 | 64-67 | ||||
Звук [а], буква Аа. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | 1 | 68 | ||||
Звук [о]; буква Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | 1 | 69 | ||||
Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». | 1 | 70-71 | ||||
Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. | 1 | 72-73 | ||||
Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э]. | 1 | 74-75 | ||||
«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | 1 | 76 | ||||
Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. | 1 | 77 | ||||
Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. | 1 | 78 | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю. Переносить слова со строки на строку по слогам. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч), Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного, Делить слова на слоги, Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь), Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. | |||
Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 1 | 79 | ||||
Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Составление предложений по схеме. | 1 | 79 | ||||
Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». | 1 | 80 | ||||
Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. | 1 | 81 | ||||
Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | 1 | 82-83 | ||||
Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов. | 1 | 84 | ||||
Чтение с выражением. | 1 | 85 | ||||
Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Пропись | ||||
Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 1 | 86 | ||||
Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 1 | 87 | ||||
Ударение чтение текстов. | 1 | 88 | ||||
Выразительное чтение текстов. | 1 | 89 | ||||
Узелки на память. Послоговое чтение. | 1 | 90 | ||||
Ударение. Чтение целыми словами. | 1 | 91 | ||||
Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. | 1 | 92-93 | ||||
Повторение изученных букв. | 1 | 95 | ||||
Звуки [п] — [п`], буква Пп. | 1 | 94 | ||||
Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами. | 1 | 96-97 | ||||
Сравнение звуков [г] и [к]. Буква е. Звуковой анализ. | 1 | 98-99, 102 | ||||
Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ. | 1 | 103, 100-101 | ||||
Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | 1 | 104-107 | ||||
Повторение изученных букв | 1 | 108-110 | ||||
Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. | 1 | 4 - 7 | ||||
Закрепление. Буквы Бб, Зз. | 1 | 8-9 | ||||
Скороговорки, ребусы, загадки. | 1 | 10-11 | ||||
Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т]. | 1 | 12-13 | ||||
Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений. | 1 | 14-23 | ||||
Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. | 1 | 24-26 | ||||
Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. | 1 | 27-29 | ||||
Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. | 1 | 30-31 | ||||
Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. | 1 | 32-35 | ||||
Чтение текстов | 1 | 36-37 | ||||
Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. | 1 | 38-41 | ||||
Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | 1 | 42-49 | ||||
Звук [ш], буква Шш. Звук[ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. | 1 | 50-53 | ||||
Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. | 1 | 54-57 | ||||
Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. | 1 | 58 | ||||
Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. | 1 | 59-61 | ||||
Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». | 1 | 62-65 | ||||
Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | 1 | 66-69 | ||||
Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | 1 | 70-78 | ||||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ЭТАП – 18 ЧАСОВ | ||||||
Про все на свете. | 1 | 90-93 | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту), Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять последовательность предложений в деформированном тексте | |||
Об одном и том же по-разному. | 1 | 94-99 | ||||
Удивительное рядом | 1 | 100-102 | ||||
Загадки | 1 | 103-105 | ||||
Час потехи | 1 | 106-107 | ||||
Большие и маленькие секреты | 1 | 108-109 | ||||
«Считалия» | 1 | 112-113 | ||||
Сказки. Присказки. | 1 | 114-115 | ||||
Как общаются люди | 1 | 116-117 | ||||
Чтение текстов | 1 | 119-121 | ||||
Умеет ли разговаривать природа. | 1 | 122-123 | ||||
Умеет ли разговаривать природа. | 1 | 124-125 | ||||
Волшебство | 1 | 126-127 | ||||
Читаем загадки выразительно. | 1 | 128-129 | ||||
Самое удивительное чудо на свете. | 1 | 130-131 | ||||
Доброе семя – добрый всход | 1 | 132-133 | ||||
Чтение текстов. Техника чтения. А. Дмитриев «Однажды встретил…», Ю. Дружников «Хвастунишка». | 1 | 134-137 | ||||
Обобщение. Чтение с продолжением | 1 | 138-139 | ||||
Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»
(обучение чтению - 92 часа- 23 недели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива
Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения....
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.
Рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...
Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс
Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"
УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...
Рабочая программа по литературному чтению (обучению грамоте) 1 класс
quot;Школа России"...