Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.po_lit.cht_.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Новокабаново»
Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО начальных классов руководитель _______ /Л.И.Шайгараева/ Протокол № 1 от 30 августа 2016 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______ / З.М.Габдрахманова / 30 августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______ / Г.Г.Башарова __ августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение (Букварь)» для 1 класса
начального общего образования
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: (сборник). – 2-е издание, дораб. – М.:АСТ: Астрель, 2013 год под общей редакцией И.А.Петровой
Составитель :Аюпова Лилия Насимовна
2016г.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и спешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты обучения:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметные результаты обучения:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами работы с разными видами текстов;
- умение самостоятельно выбрать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану,
- составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание тем учебного курса
Подготовительный (добуквенный) период
Речь. Предложение. Слово. Речь – способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы). Выделение из потока речи высказываний в объеме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова - названия предметов, явления окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки (лук – люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по обработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Основной (букварный) период
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твердости – мягкости и по звонкости – глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок).
Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука (й) в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Тематическое планирование предмета «Литературное чтение»
Наименование разделов и тем | Всего часов |
Добуквенный период обучения грамоте | 6ч |
Буквенный период обучения грамоте | 38ч |
Послебукварный период обучения грамоте | 22ч |
Итого: | 66ч |
Календарно-тематическое планирование по учебнику «Букварь» Т.М.Андриановой для 1 класса
Количество часов по учебной программе -4
Количество часов по учебному плану – 2
Количество часов в год – 66
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактического проведения | Оборудование | Примечание |
1 | Здравствуй, школа! | 1 | 5.09 | Учебник, иллюстрация сказки «Репка» | ||
2 | Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. Мы живём в России. Наш общий язык – русский. | 1 | 7.09 | |||
3 | Язык мимики и жестов. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь. | 1 | 14.09 | Учебник, разворот стр.6-7, карта России | ||
4 | Предложение. Знаки препинания. | 1 | 19.09 | |||
5 | Предмет и слово. Слоги. | 1 | 21.09 | Учебник, таблица звуков | ||
6 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы. | 1 | 26.09 | Учебник | ||
7 | Звук [а]. Буквы А, а. Звук [у]. Буквы У, у. | 1 | 28.09 | |||
8 | Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. | 1 | 3.10 | |||
9 | Большая буква в именах людей и кличках животных. Буквы М, м. Буквы Н, н. | 1 | 5.10 | |||
10 | Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э. | 1 | 10.10 | |||
11 | Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э. | 1 | 12.10 | |||
12 | Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. | 1 | 17.10 | |||
13 | Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. | 19.10 | ||||
14 | Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. | 1 | 24.10 | |||
15 | Звук [ы]. Буква ы. | 1 | 26.10 | |||
16 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. | 1 | 31.10 | |||
17 | Слова с противоположным значением. | 1 | 7.11 | |||
18 | Звук [й,]. Буквы Й, й. | 1 | 9.11 | |||
19 | Звук [й,]. Буквы Й, й. | 14.11. | ||||
20 | Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. | 1 | 16.11 | |||
21 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,]. | 1. | 21.11 | |||
22 | Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. | 1 | 23.11 | |||
23 | Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. | 1 | 28.11 | |||
24 | Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к | 1 | 30.11 | |||
25 | Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. | 1 | 5.12 | |||
26 | Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. | 7.12 | ||||
27 | Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. | 1. | 12.12 | |||
28 | Большая буква в географических названиях | 1 | 14.12 | |||
29 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание букв жи-ши. | 1 | 19.12 | |||
30 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | 1 | 21.12 | |||
31 | Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. | 1 | 26.12 | |||
32 | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. | 1 | 28.12 | |||
33 | Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё. | 1 | 16.01 | |||
34 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 18.01 | |||
35 | Диалог. Речевой этикет. Буквы Е, е и Ё, ё. | 1 | 23.01 | |||
36 | Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю. | 1 | 25.01 | |||
37 | Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я | 1 | 30.01 | |||
38 | Устное народное творчество | 1 | 1.02 | |||
30 | Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | 6.02 | |||
40 | Разделительный мягкий знак. Две роли мягкого знака в русском языке. | 1 | 8.02 | |||
41 | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. | 1 | 13.02 | |||
42 | Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 1 | 15.02 | |||
43 | Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов. | 1 | 27.02 | |||
44 | Алфавит. Необычные азбуки. Из истории букварей. | 1. | 1.03 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК «Планета Знаний»
По программе – 36 часов (5 часов в неделю)
По учебному плану – 22 часа (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактического проведения | Оборудование | Примечание |
1 | Знакомство с учебником. Игра с буквами. | 1 | 6.03 | |||
2 | С.Михалков «Азбука». Фантастические существа | 1 | 13.03 | |||
3 | В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде». К.Чуковский «Храбрецы» | 1 | 15.03 | |||
4 | Дж.Родари «Лежебока». Ф.Лифшиц «Тимоша» | 1 | 20.03 | |||
5 | Е.Романова «Купите лук» | 1 | 22.03 | |||
6 | . К.Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка» | 1 | 3.04 | |||
7 | Загадки. В.Лунин «Жук». Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» | 1 | 5.04 | |||
8 | Народные сказки «Лиса и рак», «Лиса и тетерев» | 1 | 10.04 | |||
9 | Народные сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», «Гиена и черепаха» | 1 | 12.04 | |||
10 | Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козел» | 1 | 17.04 | |||
11 | Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | 19.04 | |||
12 | Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | 1 | 24.04 | |||
13 | Д.Биссет «Лягушка в зеркале» | 1 | 26.04 | |||
14 | А.Усачев «Пятно». Б.Сергуненков «Сладкая трава» | 1 | 2.05 | |||
15 | .Г.Балл «Кружавинка», М.Пришвин «Осеннее утро» | 1 | 3.05 | |||
16 | А.Блок «Зайчик», Н.Рубцов «Воробей» | 1 | 8.05 | |||
17,18 | Е.Чарушин «Как Томка научился плавать». А.Барто «Думают ли звери» | 1 | 10.05,15.05 | |||
19 | М.Пришвин «Черемуха», В.Жуковский «Жаворонок» | 1 | 26.05 | |||
20 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | 17.05 | |||
21,22 | Проектная работа по теме «Природа и мы» | 2 | 22.05, 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению+ обучение чтению 1 класс
Рабочая программа по лиературному чтению УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс. Содержит курс обучения чтению и литературное чтение....
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) УМК "Перспектива" 1 класс
Азбука Л.Ф. Климанова , С.Г. Макеева...
Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива
Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения....
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.
Рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"
УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...