Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_chtenie.docx | 99.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия № 2»
«Рекомендована к утверждению» решением педагогического совета Протокол № 1 от 27.08.2015 г. Секретарь педагогического совета МБОУ Прогимназия №2 __________________ /Калинина И. В./ | «Утверждаю» Приказ № 116-о от 28.08. 2015 г. Директор МБОУ «Прогимназия № 2» ______________________/Н.Н.Булгакова/ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Обучение грамоте(чтение) Литературное чтение
для 1- в класса
на 2015-2016 учебный год
Разработчики: Мерзлютина И. А.,
учитель нач. классов, ВКК,
руководитель ШМО учителей начальных классов.
г. Воронеж
2015год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.
- Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального закона от 29.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 года № 373.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Письма Министерства образования и науки РФ от 16.08.2010 № 03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10.
- Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкина М. В., «Просвещение», 2011 год.
- Примерной программы курса «Литературное чтение» (УМК «Перспектива»).
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ Прогимназия № 2 на 2011-2016 годы.
- Учебного плана МБОУ Прогимназия № 2 на 2015-2016 учебный год.
2. Цели и задачи программы:
Курс литературного чтения состоит из двух разделов: обучение грамоте (чтение) и собственно литературное чтение.
Основные цели обучения грамоте (чтению):
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);
- выработка коммуникативной компетенции обучающихся (социокультурный аспект); Задачи:
- создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- совершенствование диалогической и монологической устной речи;
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге; помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражѐнной в художественной литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений;
- создание условий для творческой деятельности.
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса после обучения грамоте (чтение), параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь.
Основные цели обучения литературному чтению:
- совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений, выработка навыка чтения про себя, приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию еѐ как искусства слова, создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы, воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг, помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и познавательными текстами.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отражѐнной в художественной литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.
Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:
- изучение литературно-художественных произведений;
- освоение речевых навыков и умений.
- Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом контингента учащихся (ценностные ориентиры содержания учебного предмета и его общая характеристика).
Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, строится на коммуникативно-познавательной основе, имеющей ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации принципов:
1) коммуникативного (осмыслить язык как средство общения, на фоне которого усваиваются ранее указанные знания и умения);
2) познавательного (дать возможность реализовать в обучении другую важнейшую функцию языка – средство познания в действительности);
3) семиотического (изучение языка как знаковой системы: способность соотносить звучание и значение слова, осмысливать его);
4) гуманистического (в центре обучения – личность ребенка, его развитие, творческие способности, ценности, интересы).
Реализация данных принципов позволяет развивать интерес к родному языку, повышает воспитательный потенциал обучения и его практическую значимость, для духовно-нравственного развития обучающихся, создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается, становится доступным и интересным для обучающихся.
Период обучения грамоте включает три этапа:
№№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Подготовительный (добукварный) «Давайте знакомиться!» | 20 | |
Основной (букварный) «Страна АБВГДейка» | 62 | |
Послебукварный «Про всё на свете». «Карта знаний» | 10 |
1) На подготовительном этапе создается необходимая мотивация в обучении, обеспечивается постепенность вхождения ребенка в жизнь школы и класса.
2) Основной этап обучения грамоте посвящен изучению букв русского алфавита, освоению письма и чтения с использованием звукобуквенных схем. В этот период учащиеся получают элементарные представления о графических и орфографических правилах письма.
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.
3) Послебукварный период служит для закрепления полученных знаний о языке и речи, упражнений в чтении и письме.
На заключительном этапе обучения в 1 классе вводятся курсы литературного чтения для закрепления знаний о языке и речи, формирования коммуникативно-речевых умений и накопления опыта литературного чтения.
№№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Книги – мои друзья | 4 | |
Радуга-дуга | 5 | |
Здравствуй, сказка! | 6 | |
Люблю всё живое | 6 | |
Хорошие соседи, счастливые друзья | 6 | |
«Край родной, навек любимый…» | 11 | |
Сто фантазий | 2 |
Чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями.
- Ценностные ориентиры содержания курса
В процессе восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное воспитание учащихся. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Совершенствуется техника чтения, качество чтения, особенно осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль в этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое способствует совершенствованию умений различать, понимать и контролировать свои эмоции позитивно и конструктивно.
- Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой с обоснованием целесообразности внесения изменений:
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой разработчиков и авторов примерной программы по русскому языку Л. Ф. Климановой является гуманитарная направленность в соответствии с Образовательной программой МБОУ Прогимназия №2.
- Место курса в учебном плане.
В первом классе на обучение грамоте (чтению) отводится 92 часа (23 учебные недели, 4 часа в неделю), на внеклассное чтение отводится 22 часа (по 15 минут на уроке один раз в неделю).
На уроки литературного чтения в первом классе отводится 40 часов (10 учебных недель, 4 часа в неделю), в том числе 10 часов отводится на внеклассное чтение (уроки работы с книгой, по 15 минут на уроке один раз в неделю).
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов со 132 ч до 126 ч обусловлено учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, историю и народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимание других людей и сопереживание их чувствам;
- понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приѐмами поиска средств еѐ осуществления;
- развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
- умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, а также с уважением воспринимать другие;
- определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
- готовность конструктивно разрешать конфликты с учѐтом интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самопознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания;
- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существеннее связи, отношения и функции;
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретѐнные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- осознание значимости чтения для личностного развития, формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности, осознание значимости умения хорошо читать для успешности обучения по всем учебным предметам, формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемые результаты учебного предмета Обучение грамоте (чтение)
Обучающиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твѐрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ѐ, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- устно составлять 3-5 предложений на определѐнную тему;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Навык чтения:
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
Обучающиеся должны будут уметь:
- читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
- читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
- высказать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты учебного предмета Литературное чтение
Обучающиеся должны будут знать:
- наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
- автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
- имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
- Содержание курса Обучение грамоте (чтение)
I. Давайте знакомиться! (подготовительный этап)
Мир общения.
Введение в мир общения. Устная форма общения; умение говорить, слушать. Диалоговая форма общения, собеседники.
Слово в общении.
Роль слова в устном речевом общении. Слова речевого этикета (слова вежливости) и их роль в общении. Номинативная функция слова (служащая для называния чего-либо). Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением.
Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных? Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.
«Общение» с животными, с неодушевленными предметами, с героями литературных произведений. Общение с помощью предметов и с помощью слов.
Рисунки и предметы в общении.
Предыстория письменной речи.
Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.
Сообщения, записанные знаками-символами.
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.
Сообщения, количество и последовательность слов в сообщениях.
Первоначальное обобщении: жесты, рисунки, знаки, слова – наши посредники в общении с людьми, средства общения.
Слово как главное средство общения.
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные.
Звуковая структура слова.
Звуки в природе.
Звуковые схемы слов. Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение.
Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).
Звучание и значение слова.
Наглядно-образная модель слова. Взаимосвязь значения и звучания слова. Слово как двусторонняя единица языка (без терминологии).
Слово как сложный знак, замещающий что-либо (вещь, действие, предмет).
Значение слов (как образ предмета, действия и свойства) и звучание слов (как последовательность речевых звуков). Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Звуковой анализ слов различной слоговой структуры, схемы слов.
Слова и слоги. Ударение в слове.
Слог – минимальная единица произношения и чтения. Слова и слоги: слово – номинативная (назывная) единица, слог – единица произношения. Слогообразующая функция гласных.
Ударение. Ударный гласный звук в слове. Образно-символическое обозначение ударения.
Смыслоразличительная роль ударения (замок – замок, кружки – кружки).
Слово и предложение.
Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.
Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.
Общее представление о речи на основе наглядно-образных моделей и поэтических текстов.
Обобщение. Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.
II. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап)
Гласные звуки и буквы.
Звуковой анализ, характеристика гласных звуков, обозначение их буквами.
Знакомство с шестью гласными звуками и буквами (Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ).
Звучание и значение слова.
Согласные звуки и буквы.
Согласные звуки, обозначение их буквами.
Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа, их артикуляция. Обозначение звуков буквами.
Смыслоразличительная функция звуков.
Мягкие и твердые согласные.
Обозначение на письме мягкости согласных.
Звонкие и глухие согласные.
Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов. Слого-звуковой анализ слов. Правила переноса слов по слогам.
Открытый и закрытый слоги.
Роль гласных букв в открытых слогах, правила чтения открытых слогов с гласными буквами: ы-и, о-е, а-я, э-е, у-ю.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
Буквы е, ё, ю, я.
Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й' и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твердого знаков).
Буквы ь и ъ.
Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.
Употребление ь и ъ как разделительных знаков.
Обозначение на письме мягкости предшествующего согласного звука с помощью мягкого знака и букв я, и, ю, е, ё.
Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных.
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
Звук, буква, слово (как знак с единством значения и звучания).
Старинные азбуки, старые названия букв. Назначение азбук. Их обучающая и воспитательная роль.
III. Про все на свете (послебукварный этап)
Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.
Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).
Звуко-слоговой состав слов.
Слово и предложение.
Знаки препинания в конце предложения.
Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.
Простейший анализ предложений. Порядок и смысл слов в предложении, их взаимосвязь.
Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова2 (см. Примечание).
Основное внимание в период обучения грамоте (чтение) отводится изучению письменной речи и вырабатыванию фонематического слуха учащихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является понятие «общение», которое рассматривается не статично, а разворачивается в форме деятельности.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения
Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
В разделе «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность» программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказывать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами).
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в программу не внесено изменений. При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Содержание учебного предмета
1 класс (_126__ часов)
Учебно - тематический план
Литературное чтение (в том числе и Обучение грамоте (чтение))
№№ п/п | Сроки прохождения | Тема | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе | Контроль |
1 | 02.09-01.10 | Подготовительный (добукварный) «Давайте знакомиться!» | 20 | 18 | |
2 | 02.10-04.02 | Основной (букварный) «Страна АБВГДейка» | 62 | 61 | |
3 | 08.02 -29.02 | Послебукварный «Про всё на свете». «Карта знаний» | 10 | 7 | |
Итого: | 92 | 86 | |||
4 | 01.03-14.03 | Книги – мои друзья | 4 | 6 | Проект - 1 |
5 | 15.03-21.03 | Радуга-дуга | 5 | 4 | Проект - 1 |
6 | 22.03-12.04 | Здравствуй, сказка! | 6 | 8 | |
7 | 13.04-25.04 | Люблю всё живое | 6 | 7 | Проект - 1 |
8 | 26.04-10.05 | Хорошие соседи, счастливые друзья | 7 | 6 | Итоговая диагностическая работа – 1 Адм. пров. раб. - 1 |
9 | 11.05-23.05 | «Край родной, навек любимый…» | 10 | 7 | |
10 | 24.05-25.05 | Сто фантазий | 2 | 2 | |
40 | 40 | ||||
Итого | 132 | 126 | Диагностические работы – 2 Проекты – 3 Административная провер. раб. -1 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
- Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
Выбор учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Для реализации программного содержания используется УМК:
Обучение грамоте
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник с приложением на электронном носителе (2 CD). 1 класс. В 2 –х частях (Ч.1 – 112 с., ч2 – 128 с.)
- Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.: Москва «Просвещение»2013г.
Литературное чтение
- Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразов. Учреждений. В 2 ч.Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.– М.: Просвещение, 2011.
- Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс/Под ред. Т.И. Максимовой. – М.: Эксмо, 2008.
2. Техническое оснащение программы.
Средства обучения:
- Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 1 класс (1CD).
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. 1 класс (1CD).
- АБВГДейка. Как хорошо уметь читать! 34 видеоурока, 34 презентации, 33 упражнения, 33 картинки с буквами (CD)
- Интерактивная доска.
- Презентации, созданные учителем самостоятельно.
- Цифровые и электронные образовательные ресурсы.
- Азбука подвижная демонстрационная.
- Касса букв классная.
- Модель - аппликация «Звукобуквенная лента» демонстрационная.
- Модель – аппликация демонстрационная «Набор звуковых схем».
Календарно - тематическое планирование Обучение грамоте (чтение )
№ п/п | Тема | Стр. учебника | Кол-во часов | Дата |
Подготовительный период (18 ч) | ||||
Введение в мир общения-18 ч | ||||
Азбука. « Давайте знакомиться» Характеристика деятельности учащихся: Знать правила гигиены чтения. Знать основные различия букв и звуков русского языка. Уметь вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове | ||||
Давайте знакомиться. Мир общения | 4-5 | 1 | I четверть (35 часов) 02.09 | |
Мы теперь ученики. Книжки — мои друзья. | 6-9 | 1 | 03.09 | |
Слово в общении. Вн/чт. Русские народные сказки | 10-13 | 1 | 04.09 | |
Помощники слова в общении. Мы пришли в театр | 14-17 | 1 | 07.09 | |
Общение без слов. Культура общения | 18-19 | 1 | 09.09 | |
Как понять животных? Рассказы в картинках | 20-23 | 1 | 10.09 | |
Разговаривают ли предметы? Вн/чт. Произведения В.И. Даля | 24-25 | 1 | 11.09 | |
Слова, рисунки и предметы в общении. Путешествие по городу | 26-31 | 1 | 14.09 | |
Знаки охраны природы | 32-33 | 1 | 16.09 | |
Как найти дорогу? Дорожные знаки. Вн/чт. Произведения И.А. Крылова | 34-37 | 1 | 17.09 | |
Удивительная встреча. Звездное небо. Загадочное письмо | 38-41 | 1 | 18.09 | |
Мир полон звуков | 42-45 | 1 | 21.09 | |
Гласные и согласные звуки. Моя семья. Звуковой анализ слов | 46-49 | 1 | 23.09 | |
Твердые и мягкие согласные. Вн/чт. Стихи А.Н. Плещеева | 50-51 | 1 | 24.09 | |
Звучание и значение слова | 52-53 | 1 | 25.09 | |
Слова и слоги. Ударение в слове | 54-57 | 1 | 28.09 | |
Слово и предложение | 58-61 | 1 | 30.09 | |
Повторение – мать учения. Вн/чт. Произведения Э. Мошковской | 62-64 | 1 | 01.10 | |
Букварный период (61 ч) | ||||
Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка» Характеристика деятельности учащихся: Знать согласные и гласные звуки и буквы. Знать способы обозначения твёрдости и мягкости согласных. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. Уметь читать отдельные слова как орфографические, так и орфоэпические. Уметь пересказывать сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей текста. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Уметь составлять по картинке и серии картинок текст. Развивать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью, наблюдательность. Развивать фонематический слух у детей и умение слышать последовательность звуков в слове | ||||
Звук [ а], буква Аа | 65-68 | 1 | 02.10 | |
Звук [ о], буква Оо. | 69 | 1 | 05.10 | |
Звук [ у], буква Уу | 70-71 | 1 | 07.10 | |
Звук [ и], буква Ии | 72 | 1 | 08.10 | |
Звук [ ы], буква ы. Вн/чт. Стихи А.К. Толстого | 73 | 1 | 09.10 | |
Звук [ э], буква Ээ | 74-75 | 1 | 12.10 | |
« Узелки на память» | 76-77 | 1 | 14.10 | |
Звуки [м - м '], буква Мм | 78 | 1 | 15.10 | |
Звуки [с - с '],буква Сс. Вн/чт. Произведения Л.Н. Толстого | 79 | 1 | 16.10 | |
Звуки [н - н'], буква Нн | 80 | 1 | 19.10 | |
Звуки [л - л'], буква Лл | 81 | 1 | 21.10 | |
Закрепление изученных букв М,С,Н, Л | 82-83 | 1 | 22.10 | |
Звуки [т - т'], буква Тт. Вн/чт. Произведения л.Н. Толстого | 84 | 1 | 23.10 | |
Буква Тт. Закрепление | 85 | 1 | 26.10 | |
Звуки [к - к '], буква Кк | 86 | 1 | 28.10 | |
Буква Кк. Закрепление. | 87 | 1 | 29.10 | |
Чтение слов и текстов с изученными буквами. Вн/чт. И.С. Тургенев. Воробей | 88-89 | 1 | 30.10 | |
« Узелки на память» | 90-91 | 1 | II четверть (28 часов) 09.11 | |
Звуки [р – р’], буква Рр. | 92 | 1 | 10.11 | |
Звуки [в – в’], буква Вв | 93 | 1 | 11.11 | |
Звуки [п – п’], буква Пп. Вн/чт. Произведения К.Д. Ушинского | 94-95 | 1 | 12.11 | |
Звуки [г – г’], буква Гг | 96-97 | 1 | 16.11 | |
Сравнение звуков [г] и [к] | 98-99 | 1 | 17.11 | |
Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов | 100-101 | 1 | 18.11 | |
Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных. Вн/чт. Стихи А.А. Фета | 102-103 | 1 | 19.11 | |
Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука | 104-105 | 1 | 23.11 | |
Упражнение в чтении букв Ее, Ёё | 106-107 | 1 | 24.11 | |
«Узелки на память». Вн/чт. Стихи С.А. Есенина | 108-109 | 1 | 25.11 | |
Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка | ||||
Звуки [б –б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] | 4-5 | 1 | 26.11 | |
Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с] | 6-7 | 1 | 30.11 | |
Закрепление | 8-9 | 1 | 01.12 | |
«Повторение – мать учения». Вн/чт. Стихи Д. Хармса | 10-11 | 1 | 02.12 | |
Звуки [д – д’], буква Дд | 12 | 1 | 03.12 | |
Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’] | 13 | 1 | 07.12 | |
Звук и буква Жж | 14-15 | 1 | 08.12 | |
Мои первые книжки. Закрепление изученного. Вн/чт. Стихи В.Д. Берестова | 16-19 | 1 | 09.12 | |
Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании | 20-23 | 1 | 10.12 | |
Буква Яя в начале слова и после гласных | 24-25 | 1 | 14.12 | |
Буква Я после согласных как указатель их мягкости | 26-27 | 1 | 15.12 | |
Игра в слова. Повторение. Вн/чт. Произведения В.В. Бианки | 28-29 | 1 | 16.12 | |
Звуки [х – х’], буква Хх | 30-31 | 1 | 17.12 | |
Звуки [х – х’], буква Хх. Закрепление | 31 | 1 | 21.12 | |
Знакомство с буквой «ь» | 32-33 | 1 | 22.12 | |
Звук и буква Йй. Вн/чт. Произведения А.П. Гайдара | 34-35 | 1 | 23.12 | |
Отгадай загадки. Буква Юю в начале слова и после гласных | 36-39 | 1 | 24.12 | |
Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков | 40-41 | 1 | III четверть (35 часов) 11.01 | |
Поговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного. Вн/чт. Произведения В.В. Голявина | 42-43 | 1 | 12.01 | |
«Узелки на память». Читаем, сочиняем | 44-47 | 1 | 13.01 | |
Звук [ш], буква Шш | 48 | 1 | 14.01 | |
Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши» | 49 | 1 | 18.01 | |
Звук [ч’], буква Чч. Вн/чт. Произведения В.Ю. Драгунского | 50-51 | 1 | 19.01 | |
Звук [щ’], буква Щщ | 52 | 1 | 20.01 | |
Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу | 53 | 1 | 21.01 | |
Как хлеб пекут? Закрепление изученного. | 54-55 | 1 | 25.01 | |
Звук [ц], буква Цц. Вн/чт. Произведения Б. Житкова | 56 | 1 | 26.01 | |
Звуки [ф] и [ф’], буква Фф. | 57 | 1 | 27.01 | |
Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’] | 58-59 | 1 | 28.01 | |
Разделительные «ь» и «ъ» знаки | 60-63 | 1 | 01.02 | |
Узелки на память. Закрепление изученного. Вн/чт. Произведения В. Осеевой | 64-67 | 1 | 02.02 | |
«Узелки на память» | 68-71 | 1 | 03.02 | |
Закрепление изученного | 72-78 | 1 | 04.02 | |
Послебукварный период (7 ч) | ||||
Азбука. « Про всё на свете», « Читалочка» Характеристика деятельности учащихся: Знать буквы и звуки русского языка. Знать фамилии изученных писателей и поэтов. Уметь устно составить 3-5 предложений на определённую тему. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове | ||||
Про все на свете. С чего начинается общение | 80-83 | 1 | 08.02 | |
Умеет ли разговаривать природа. Вн/чт. Произведения М. Пришвина | 84-91 | 1 | 09.02 | |
Что, где, когда и почему? Удивительное рядом | 92-95 | 1 | 10.02 | |
Чтобы представить слово. Об одном и том же по – разному. Книга природы. Сравни и подумай | 96-105 | 1 | 11.02 | |
Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Вн/чт. Произведения Л. Пантелеева | 106-109 | 1 | 24.02 | |
Считалочки. Сказки. Присказки. Загадки. Семейное чтение | 110-117 | 1 | 25.02 | |
Из старинных книг для чтения. Вн/чт. К. Паустовский Кот-ворюга | 122-126 | 1 | 29.02 | |
Итого | 86 |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема | Стр. учебника | Кол-во часов | Дата |
1 часть Книги – мои друзья (6 часов) Характеристика деятельности учащихся: Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре. Придумывать свои записи с помощью различных рисунков. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение | ||||
Книги - мои друзья. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.Маршак. «Новому читателю» | 4-7 | 1 | 01.03 | |
Как хорошо уметь читать. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. Возникновение письменности. | 8-12 | 1 | 02.03 | |
Как бы жили мы без книг? С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» «Читалочка-обучалочка». «Мы идём в библиотеку» | 13-19 | 1 | 03.03 | |
Мои любимые писатели. А. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». Любимый отрывок из сказки А.Пушкина. Вн/чт. Стихи А.С. Пушкина | 20-21 | 1 | 09.03 | |
Из книг К. Ушинского. Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…». Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского». | 22-23 | 1 | 10.03 | |
Обобщение по разделу. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | 24-27 | 1 | 14.03 | |
Радуга-дуга (4 часа) Характеристика деятельности учащихся: Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение | ||||
Радуга-дуга. Диалог Ани и Вани. Загадки. Пословицы, поговорки. Считалочки | 28, 36-39 | 1 | 15.03 | |
Песенки разных народов. Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. (Заучивание наизусть.) Вн/чт. Потешки | 29-35 | 1 | 16.03 | |
Мы идём в библиотеку. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни». Семейное чтение | 40-45 | 1 | 17.03 | |
«Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. «Шутки – минутки». «Маленькие и большие секреты страны Литературии» | 46-51 | 1 | 21.03 | |
Здравствуй сказка! (8 часов) Характеристика деятельности учащихся: Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение | ||||
Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку». Г.Юдин. «Почему «А» первая». | 52-55 56-57 | 1 | 22.03 | |
Узнай сказку. Т. Коти. «Катя и буквы». «Читалочка-обучалочка». Н. Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк». Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны». Вн/чт. Произведения Е.А. Пермяка | 58-61 | 1 | 23.03 | |
Сравни сказки. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака | 62-65 | 1 | IV четверть (28 часов) 04.04 | |
«Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. Л.Пантелеев. «Две лягушки». | 66-74 | 1 | 05.04 | |
Сказки народов России. «Шутки-минутки». «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок. Самостоятельное чтение. И. Гамазкова «Живая азбука». Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери». | 75-82 | 1 | 06.04 | |
Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». Вн/чт. Сказки народов мира | 83-85 | 1 | 07.04 | |
«Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты» | 86-89 | 1 | 11.04 | |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. «Лиса и рак», «Лисица» | 90-91 | 1 | 12.04 | |
Часть 2 «Люблю всё живое» (7 часов) Характеристика деятельности учащихся: Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу | ||||
Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. В.Лунин. «Никого не обижай». Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки» | 4-7 | 1 | 13.04 | |
«Разговоры, разговоры, разговоры...». И. Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». «Читалочка-обучалочка». Вн/чт. Произведения М. Пришвина | 8-12 | 1 | 14.04 | |
И.Пивоварова. «Всех угостила». С.Михалков. «Зяблик». «Шутки – минутки». Н.Сладков. «Без слов» | 13-19 | 1 | 18.04 | |
«Обходиться добром со всяким». Произведения о животных. Произведения Л.Толстого. | 20-23 26-27 | 1 | 19.04 | |
«Эй, не стойте слишком близко - я тигренок, а не киска!» Самостоятельное чтение. Стихи и загадки о животных. | 24-25, 28-30, 31-32 | 1 | 20.04 | |
С.Маршак. «Волк и лиса». «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Вн/чт. Произведения Н. Сладкова | 33-37 | 1 | 21.04 | |
С.Михалков. «Песенка друзей». М. Танич. «Когда мои друзья со мной». Пословицы. А.Барто. «Сонечка» | 38-43 | 1 | 25.04 | |
«Хорошие соседи, счастливые друзья» (6 часов) Характеристика деятельности учащихся: Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг | ||||
Е.Пермяк. «Самое страшное». В.Осеева. «Хорошее» | 44-47 | 1 | 26.04 | |
Э.Шим. «Брат и младшая сестра». «Читалочка-обучалочка». Вн/чт. Произведения К. Чуковского | 48-50 | 1 | 27.04 | |
Административная проверочная работа | 1 | 28.04 | ||
Шутки-минутки. «Мы идём в библиотеку». Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина. | 51-55 | 1 | 04.05 | |
«Доброе слово лучше мягкого пирога». «Наш театр». М. Пляцковский. «Солнышко на память». Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц | 56-59 | 1 | 05.05 | |
Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Вн/чт. Сказки Х.К. Андерсена | 60-65 | 1 | 10.05 | |
«Край родной, навек любимый» (7часов) Характеристика деятельности учащихся: Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать». Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг | ||||
«Край родной, навек любимый». П.Воронько. «Лучше нет родного края». А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края | 66-71 | 1 | 11.05 | |
Чтение стихов по выбору. | 72-75 | 1 | 12.05 | |
«Стихотворения русских поэтов о родной природе». А.Пушкин. «За весной, красой природы…»; А.Плещеев. «Миновало лето…»; И.Суриков. «Зима» | 76-79 | 1 | 16.05 | |
«Четыре сестры». Сказка. «Читалочка – обучалочка». А.Введенский «Песенка о дожде»; И. Токмакова «Сенокос». Вн/чт. Братья Гримм | 80-83 | 1 | 17.05 | |
«Родина любимая, что мать родимая». В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…». Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?». А.Митяев. «За что люблю маму. В.Берестов. «Стихи для папы» | 84-88 | 1 | 18.05 | |
«Мы идём в библиотеку». Самостоятельное чтение. Е. Пермяк. «Первая рыбка». Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; Л.Толстой. «Мальчик и отец»; К.Ушинский. «Лекарство». | 89-92 | 1 | 19.05 | |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». А. Майков. «Ласточка»; Н. Сладков. «Первая ласточка» | 93-94 | 1 | 23.05 | |
Сто фантазий (2 часа) Характеристика деятельности учащихся: Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений | ||||
«Сто фантазий». Р.Сеф «Совершенно непонятно»; В. Маяковский «Тучкины штучки», Ю.Мориц «Сто фантазий». Вн/чт. Шарль Перро | 95-99 | 1 | 24.05 | |
И.Пивоварова «Я палочкой волшебной»; Г.Цыферов «Про меня и про цыпленка». Советуем прочитать летом. | 100-106 | 1 | 25.05 | |
Итого | 40 |
22,23.02 – 23 Февраля
07,08.03 – Международный женский день
02.03.05 – майские праздники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) УМК "Перспектива" 1 класс
Азбука Л.Ф. Климанова , С.Г. Макеева...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.
Рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...
Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс
Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"
УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...
Рабочая программа по литературному чтению (обучению грамоте) 1 класс
quot;Школа России"...