Учебно-методический конспект по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).
Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методический конспект по литературному чтению 2 класс | 26.54 КБ |
Анкета | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. Момент Словесный. | 1 мин | Здравствуйте дети, садимся ровно, спинки выпрямили. Посмотрите на свою парту и обратите внимание на свою готовность. | Приветствуют учителя Готовятся к уроку | Р: организовывать свое рабочие место под руководством учителя |
2. Мотивационный этап Словесный. Создание эмоционального настроения. Практический. Игровой. Речевая зарядка. | 4 мин | Чтобы на уроке у нас все выразительно читали мы с вами проведем артикуляционную гимнастику. И называется она: «Денискина зарядка»
Наш Дениска – озорник Тянет губки к ушкам. Посмотрите, - говорит, Я теперь — лягушка!
Кто играет на гитаре А Денис на дудочке, Губы вытянул вперед Узкой-узкой трубочкой
У Дениса есть часы - Удивительной красы! Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга
Язычок – вверх и вниз – На качели сел Денис. Вот качели высоко, Вот качели низко. До чего же хорошо, Весело Дениске! Какие вы молодцы! | Дети эмоционально настраиваются Готовят речевой аппарат к работе. 1.Улыбаются. 2.Губы тянут вперед. 3.Смотрят вправо и влево. 4. Разминают язык | Л: осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев; Л: умеют оценивать поведение героев произведения; Л:проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении |
3. Актуализация знаний. Решение частных учебных задач. Прием: Словесный: свободный ответ Словарная работа. | 30 мин | Стр.109 прочитайте первую загадку про себя,разгадайте ее и ответьте устно. Ласточка,подснежник, почки,сосульки. Почему подснежник получил такое название? Вспомните и назовите мне слова, которые являлись отгадками. Что объединяет эти слова? Конечно, весна. Об этом прекрасном времени будем говорить на протяжении нескольких уроков, так как мы с вами приступаем к изучению нового раздела «Люблю природу русскую. Весна». И сегодня познакомимся со стихотворением Ф. Тютчева. «Зима недаром злиться» Ф. И. Тютчев был современником А. С. Пушкина. С детства Тютчев писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих стихотворениях он воспевал красоту родной природы. Познакомимся с одним из его стихотворений «Зима недаром злится», но сначала проведем словарную работу. Словарная работа В стихотворении встретятся следующие слова. Прочитаем данные слова:
Первичное чтение учителем. Посмотрите на экран, как вы думаете, кто из них весна, кто зима?
- Что напоминает стихотворение? (сказку, т.к. Зима и Весна – как живые существа). Поэт – волшебник совершил чудо, и времена года превратил в людей, поэтому их имена , как и имена людей, написаны с заглавной буквы. У поэта они и ведут себя как люди.
передать автору в этих строчках?
В заключении урока напишите отзыв к этому стихотворению.
| Совещаются друг с другом Слушают чтение учителя | К:формулировать свои мысли в развернутой устной речи;
К: умение высказывать свою точку зрения и доказывать её Л:учебно-познавательный интерес к новому произведению; оценка жизненных ситуаций и поступков героев |
4. Рефлексия. методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 3 мин | С каким стихотворение вы сегодня познакомились? Какое у вас возникло настроение после чтения данного стихотворения? Вырази свое отношение при помощи плюса. Чего у нас с вами больше плюсов или минусов? | Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания. | Л:умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности. К:слушать и понимать речь других; |
| Выучить стихотворение, пожеланию нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению |
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 2б
Тема урока: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Цели урока: анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Регулятивные УУД).
Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник.
Предварительный просмотр:
- Фамилия имя_________________________________________________________
- Я прочитал стихотворение _____________________________________________
- В этом стихотворении автор показал ____________________________________
____________________________________________________________________
- Поэт сумел передать________________________________________ настроение
- Это стихотворение вызывает во мне_____________________________ чувство, потому что_________________________________________________________
- Мне понравилось ( не понравилось) это стихотворение.
- Фамилия имя_________________________________________________________
- Я прочитал стихотворение _____________________________________________
- В этом стихотворении автор показал ____________________________________
____________________________________________________________________
- Поэт сумел передать________________________________________ настроение
- Это стихотворение вызывает во мне_____________________________ чувство, потому что_________________________________________________________
- Мне понравилось ( не понравилось) это стихотворение.
- Фамилия имя_________________________________________________________
- Я прочитал стихотворение _____________________________________________
- В этом стихотворении автор показал ____________________________________
____________________________________________________________________
- Поэт сумел передать________________________________________ настроение
- Это стихотворение вызывает во мне_____________________________ чувство, потому что_________________________________________________________
- Мне понравилось ( не понравилось) это стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения «Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119
«Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения А. Блок. Ветхая избушка. с.120
А. Блок. Ветхая избушка. с.120...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения Б. Заходер. «Песня игрушек».
Б. Заходер. «Песня игрушек»....
Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...
Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
В методическом материале представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского " Растрепанный воробей" , которые выдаются учащимся на уроке для рабо...