Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения
Тема: М.Карем «Повезло»
Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения выразительно и наизусть.
Планируемые результаты
предметные: находят необходимую информацию в учебнике;
- умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы
личностные: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
![]() | 417.12 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент Словесный: 1.побуждающий диалог Языковой анализ Работа над скороговоркой | ≈3 | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности К: выслушивают разные точки зрения | ||
2. | Мотивационный Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и самоанализ Словесный: 1.побуждающий диалог; 2.фиксация предположений детей | ≈5 | I. Речевая разминка. – Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп: Жутко жуку жить на суку. Вспомните, чем же вы занимались на прошлом уроке? А как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня? А для начала проверим домашнее задание. | Восстанавливать полученные знания на прошлом уроке | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: выслушивают разные точки зрения |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: знакомство с творчеством Практический: выразительное чтение Словесный: диалог. Эвристический: побуждающий диалог Эвристический: 1.формулирование вывода; 2.сверка вывода с учебником Словесный: ответы на вопросы | ≈ 20 | II. Изучение нового материала. Учитель знакомит учащихся с творчеством автора. Морис Карем (1899–1978) – бельгийский франкоязычный поэт. Несмотря на то, что Морис рос в скромных условиях, его детство было очень счастливым, что и отразилось на его произведениях. Писать стихи Карем начал в 15-летнем возрасте. В 1918 году он стал преподавателем младших классов, позднее получил педагогическое образование. Одновременно с учительской работой сотрудничал с литературными разделами различных бельгийских периодических изданий. В 1943-м оставил работу учителя и посвятил себя полностью писательскому творчеству. В его доме находится Музей Мориса Карема. Учащиеся читают стихотворение А. Гиваргизова. – Кто разговаривает с Шариком – взрослый человек или не совсем взрослый? (С собачкой разговаривает ребенок.) Почему вы так думаете? (Именно детям нравится подражать голосам животных: хрюкать, лаять, кукарекать. Именно для ребенка важно, чтобы было весело! И к тому же сложно представить, как взрослый человек стучит носом о стенку, изображая дятла.) Вы разделяете мнение этого мальчика или этой девочки? – Человеком лучше быть только по этой причине? (Быть человеком весело, потому что можно подражать голосу любого животного.) Только ли это отличает человека от животных, например от собачки Шарика? | ознакомиться с творчеством М.Карема определять характер и возраст героев стихотворения. | П: строят речевое высказывание К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: аргументируют свою позицию П: осмысленно читают Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: осуществляют подведение под понятие К: выслушивают разные точки зрения Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную П: строят речевое высказывание Л: Определяют конкретный смысл понятий. |
Физ.минутка | ≈2 | ||||
3. | Решение частных задач на основе анализа текста Словесный: ответы на вопросы | ≈7 | Учащиеся читают стихотворение М. Карема. – Чему радуется этот мальчик? (Мальчик радуется, что он родился не жужелицей, не змейкой, не белкой, не снегирем, не уклейкой, а именно мальчиком. Еще он радуется тому, что он может сидеть рядом с мамой, читать книжку и напевать.) Что, с точки зрения мальчика, отличает его от сурка, жужелицы, змейки и других животных? (Мальчик считает, что его отличает от животных умение читать.) – А вы когда-нибудь сравнивали себя с животными или растениями, которые тебя окружают? Думали о том, как это замечательно, что вы – это именно вы? (Учащиеся делятся своими мыслями.) -что вас удивило в этом стихотворении? - подумайте, кем бы вы хотели стать, если не тем кто вы есть. Сейчас я вам раздам карточки, вам нужно будет подчеркнуть слова, которые выражают основную мысль стихотворения М.Карема «Повезло» | сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название произведения. | К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строят рассуждения П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников |
4. | Рефлексия. Подведение итогов Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | III. Итог урока. – С какими произведениями познакомились? Кто их автор? - откройте дневники и запишите домашнее задание. | Анализировать прочитанное Делать выводы Обобщать | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морис Карем (1899–1978) – бельгийский франкоязычный поэт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-773066-1464019309.jpg)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-773066-1464019309.jpg)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Литературные загадки" 2 класс школа 2100 (конспект=презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению "Знакомство с новым писателем", 2 класс, Перспектива
конспект урока+презентация к уроку литературы...