Учебно-методический конспект по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Борисова Полина Максимовна

Планируемые результаты:

 

Предметные: Совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения; формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания; дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение; развивать умение находить изобразительно - выразительные средства языка и понимать их роль.

Метапредметные: познавательные: совершенствовать умение работать с текстом; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

Регулятивные: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, в паре; учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы

Личностные: Формировать положительную мотивацию к обучению; создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;формировать чувство самоуважения у учеников; продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся; расширять словарный запас детей; воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент

Словесный.

1 мин

Здравствуйте дети,

Встаньте ровно.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы весело учиться.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Р: организовывать свое рабочие место под руководством учителя

2. Мотивационный этап

Словесный. Создание эмоционального настроения.

Практический. Игровой. Речевая зарядка.

4 мин

Чтобы на уроке у нас все выразительно читали мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.

И называется она:  

«Денискина зарядка»

  1. Наше задание  « Улыбка»

Наш  Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

Посмотрите, - говорит,

Я теперь — лягушка!

  1. «Трубочка» 

Кто играет на гитаре

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

  1. «Часики»

У Дениса есть часы -

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

  1. «Качели»

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

Какие вы молодцы!

Дети эмоционально настраиваются Готовят речевой аппарат к работе.

1.Улыбаются.

2.Губы тянут вперед.

3.Смотрят вправо и влево.

4. Разминают язык

Л: осуществляют эмоциональное восприятие поступков героев;

 Л: умеют оценивать поведение героев произведения;

Л:проявляют способность выражать свои эмоции в выразительном чтении

3. Актуализация знаний. Решение частных учебных задач.

Прием: Словесный: свободный ответ

Словарная работа

30 мин

Почему сегодня снег всё укрыл вокруг?

Почему луна исчезла ранним утром вдруг?

Почему всегда с улыбкой в школу мы идём?

Почему друзей в дороге за руку берём?

- Как вы думаете, как будет начинаться вопрос, на который мы будем искать сегодня ответ?

Тема урока: В Осеева рассказ «Почему?»

Чему мы учимся на уроках чтения?

На уроках чтения мы учимся красиво говорить, читать, пересказывать.

  • Поэтому на первое место ставятся умение ровно и глубоко дышать – владеть своим дыханием и умение говорить звонко, громко, но без крика.

Словарная работа:

черепки - обломки разбитого глиняного фарфорового изделия;

- приоткрытую - немного открытую;

- забарабанили – громко застучали;

- бранить – резко порицать, ругать. 

Откройте свои учебники. Давайте прочитаем начало рассказа. Читать будет …  Надо прочитать так выразительно, как « диктор» на телевидении. ( Дикторское чтение)

Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа? Теперь можем мы предположить, о чём спрашивает автор в заглавии?  ( Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама?- вопросы вывешиваются на доске) Как бы вы ответили на эти вопросы?

Чтение второй части.

Синквейн.

- Что живёт в душе нашего героя? Отгадав ключевое слово синквейна, мы ответим на этот вопрос.

1…......................... (СОВЕСТЬ)

2.Чистая, беспокойная.

3.Мучает, побуждает, возвышает.

4.Стыд не дым, а глаза ест.

5.Честь.


В каких случаях задают вопрос «Почему»

(Когда хотят выяснить причину)  

Почему рассказ называется «Почему?»

- Найдите эпизоды в тексте, начинающиеся со слов «почему».

Как можно было продолжить вопрос, который стоит в названии рассказа?

(Почему мальчик признался)

Выбери правильный ответ:

  • Мальчика мучила совесть;
  • Мальчику было жаль Бума;
  • Мальчик боялся наказания;
  • Мальчик жалел маму;

Высказывают свое мнение

Предполагают

К:формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

 

К: умение высказывать свою точку зрения и доказывать её

Л:учебно-познавательный интерес к новому произведению; оценка  жизненных ситуаций и поступков героев

4. Рефлексия.

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

3 мин

Прочитайте пословицы.

  • От человека утаишь, а от совести не утаишь.
  • Нечистая совесть спать не дает.
  • Ошибайся, да сознавайся.
  • Где правда, там и счастье.

– Выберите из них ту, которая выражает, какой урок вы вынесли для себя, познакомившись с произведением В.А.Осеевой “Почему?”.

Молодцы, ребята, спасибо вам за старание!

Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания.

Л:-умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

К:слушать и понимать речь других;

  • 5. Домашнее задание.

Дома вы прочитаете рассказ еще раз и выполните задание на выбор.

Задание на листочках.

1. Составь характеристику главного героя рассказа “Почему?”, используя вопросительные слова задания.

2.Дай совет главному герою, используя пословицы.

3.Изобрази с помощью рисунка настроение главного героя до признания маме и после признания.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 42 гр.

  Борисова Полина                  

Отметка:                                    

Дата:25.02.16    

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2б

Тема урока: произведение «Почему?»

Цели урока: формировать умение определять главную мысль изучаемого произведения на основе наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, чтобы показать душевное состояние, настроение, поведение героев в сложившейся ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения; формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания; дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение; развивать умение находить изобразительно - выразительные средства языка и понимать их роль.

Метапредметные: познавательные: совершенствовать умение работать с текстом; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

Регулятивные: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, в паре; учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы

Личностные: Формировать положительную мотивацию к обучению; создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету;формировать чувство самоуважения у учеников; продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся; расширять словарный запас детей; воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение;

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...

Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)

Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...

Учебно- методический материал к уроку литературного чтения 3 класс К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

В методическом материале  представлены кадры из диафильма к рассказу К.Г. Паустовского  " Растрепанный  воробей" , которые  выдаются учащимся на уроке  для рабо...