Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России
учебно-методический материал по чтению на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chten8.doc53 КБ
Файл chten8.pptx86.71 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Пятиминутка чтения

Мотивационный.

Словес.: беседа

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: рассказ

Практ.: работа с презентацией

целеполагание, определение темы урока.

Решение частных задач.

Словес.: беседа, рассказ

Практ.: работа над текстом

Практ.: чтение текста

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=1

=5

=3

=2

=16

-   Приветствие.

Скороговорки, слоги.

- С какими авторами мы уже знакомы?

… … Маршак

Александр … …

… Николаевич Толстой

Корней … …

 Виталий Витальевич …

На слайде разбросаны

Михаил  Пришвин Михайлович

- С каким автором мы познакомимся сегодня? ( Михаил Михайлович Пришвин)

-Как вы думаете , что мы будем делать сегодня на уроке? (познакомимся с биографией автора и его рассказами)

Михаил Михайлович Пришвин очень хорошо знал и любил природу нашей Родины. В своих книгах он рассказал о жизни животных и растений , об отношении человека к родной природе. Он бродил по лесам, много путешествовал. Все впечатления от путешествий, записанные им , легли в основу его книг.

-Скажите, какой месяц наступил у нас сейчас? (март)

- Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Послушайте весеннюю мелодию. Опишите, что вы видите.

-Откройте стр. 102. Перед вами рассказ «Предмайское утро».

-Как вы думаете, глядя на иллюстрацию к тексту, что там описывается?

-Послушайте текст и посмотрим совпало ли ваше предположение.

– О чем рассказ?

– Что происходит в природе?

– Какие почки на березах?

– Чем пахнет в лесу?

-Прочитайте текст про себя.

-Чтение выразительно.

-Чтение выразительно по цепочке.

-Сегодня мы познакомимся еще с одним рассказом «Глоток молока»

-Как вы думаете, о чем этот рассказ? (предположения детей)

-Послушайте рассказ.

– Кто такая Лада?

Что с ней случилось?

-От чьего лица идет рассказ? (автора)

Как понимаете слово отвертывалась?( отворачивалась)

– Кого позвали к Ладе?

- Как Лада отреагировала на появление автора ?

- Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные)

- Что сказал автор Ладе ?

Как Лада отреагировала на слова автора ?

-Прочитайте рассказ про себя.

-Чтение выразительно.

-С каким автором мы сегодня познакомились?

-О чем его произведения?

-Что любил автор?

-Понравились вам его произведения?

        

Слушать и приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы

Ставить цель на урок

Слушать рассказ учителя

Слушать мелодию, представлять

Слушать текст

Отвечать на вопросы по тексту

Читать выразительно

Читать по цепочке

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: «Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»»

Цель урока: познакомить детей с  произведениями М.М.Пришвина, отрабатывать технику выразительного чтения.

Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения; показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс, 2 часть «Азбука» , ШК «Просвещение», 2011.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

… … Маршак Александр … … … Николаевич Толстой Корней … … Виталий Витальевич …

Слайд 2

Михаил Пришвин Михайлович

Слайд 3

Михаил Михайлович Пришвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока

технологическая карта урока...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по литературному чтению за 4 класс на тему" В. Я. Брюсов «Опять сон»." (Школа России)

Развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к чтению через творчество В.   Я. Брюсова....

Учебно-методический комплект по литературному чтению за 4 класс на тему" Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»." (Школа России)

Расширить знания детей о творчестве Д.Н.Мамина – Сибиряка;  формировать навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения....

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России...

Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)

Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...