Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;
Планируемые результаты:
- воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.
- познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; рассмотреть выставку книг; читать произведение; читать по ролям;
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс) | 28.54 КБ |
prishvin.pdf | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Студент 46 группы: Коротаев С.
Школа: Ункурдинская
Класс: Учитель: Шаламова Л.И.
Тема урока: «М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока».
Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;
Планируемые результаты:
- воспитывать интерес к литературному чтению; воспитывать желание преодолевать трудности.
- познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; рассмотреть выставку книг; читать произведение; читать по ролям;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник Азбука В. Г. Горецкий 2 часть; компьютер, экран, презентация;
Этапы методы и приемы урока | t | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организацион- ный момент | 2-3 мин | Здравствуйте ребята! Проверяем готовность к уроку литературному чтению. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь всё понять и внимательно читать. | Приветствуют учителя. | К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
Постановка учебных задач. Метод: словестный (беседа). Прием: создание проблемной ситуации. | 10-15 мин | Начнем наш урок с фонетической разминки, чтобы наш язычок все правильно выговаривал. Скороговорка: Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.(учащиеся читают про себя, читают по одному быстрым темпом, читают хором). Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним писателем, что узнать фамилию и имя автора вам нужно прочитать большие буквы пропуская маленькие. ПиРеИуШеВьИыН МиИвХтАмИфЛ Что получилось? (Михаил Пришвин). Правильно! Тема нашего урока: «Творчество Михаила Пришвина» А какие цели мы поставим сегодня на уроке?
Михаил Михайлович Пришвин автор произведений о природе. Он очень высоко ценил литературу для детей. Пришвин говорил: «Писать для детей нелегко: надо быть очень простым, ни в чем однако не изменять своему мастерству». Существует музей усадьба в Московской области, там до сих пор сохраняется теплая и уютная атмосфера. Он очень много писал и главной темой его творчества была природа, которая написана с особым изяществом и любовью. В рассказах Пришвина очень много познавательного, например как рассказ «Ёж», в этом произведении мы узнаем о повадках зверька; в произведении «Золотом луге» о том как одуванчик ложится спать вечером, закрывая свои лепестки, а утром просыпается, так же есть ещё очень много интересных рассказов написанных Михаилом Михайловичем Пришвиным. Открываем учебники на странице 102. Сейчас я вам прочитаю произведения, которое называется «Предмайское утро», а вы внимательно слушаете и следите. О чем это произведение? Что можно увидеть в один из весенних дней, если за ним наблюдать? Прочитайте текст про себя. Прочитаем текст по одному предложению (учитель спрашивает несколько учеников). | Проводят фонетическую разминку. Разгадывают зашифрованного автора. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. Слушают слово об авторе. Слушают чтение учителя. Анализируют произведение. Читают произведение. | К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. П: выполнение действий по заданному алгоритму. Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
Физминутка | 2 мин | Видеоролик | Повторение движений за видеороликом. | |
Решение учебных задач. Метод: практический, словестный. Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания. | 20-25 мин. | Посмотрите за окно, что происходит у нас в природе? Какая сейчас весна? Какие месяцы относятся к весне? (март, апрель, май). Какие бы взяли краски, чтобы нарисовать весеннюю картинку? Почему? Давайте сейчас с вами по отгадываем загадки. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной). Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник). В голубенькой рубашке Бежит по дорожке (ручеёк). Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется..(трава). Обратим внимание на следующий рассказ Пришвина Михаила Михайловича на странице 103. Как он называется? («Глоток молока»). Давайте послушаем с вами аудиозапись. О чем этот рассказ? Какие герои присутствуют в произведении? Что случилось с Ладой? Почему Лада выпила молоко? Как вы понимаете слова «отвертывалась»? (значит отворачивалась). Как вы понимаете фразу забила прутом? (забить хвостом). Прочитайте произведение про себя. Прочитаем по предложению (учитель спрашивает несколько учеников). Как вы себе представляете Ладу? | Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Слушают аудиозапись. Анализирует произведение «Глоток молока». Читают произведение. | П: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; Р: учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему К: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. |
Итоги урока. Метод: словестный (беседа). Прием: побуждающий диалог, практичекский. | 3 мин | Подводим итоги урока: С каким произведением и автором мы сегодня познакомились? (Михаилом Михайловичем Пришвиным «Предмайское утро» и « глоток молока»). Какие цели мы ставили сегодня на урок?
У вас на столах лежат смайлики, кто хорошо работал и достиг всех целей нарисуйте улыбку, кто хорошо работал, но достиг не всех целей нарисуйте задумчивость, кто плохо сегодня постарался и ему было сложно, но он постарается на следующим уроке нарисуйте грустную улыбку. Урок окончен, спасибо за работу. До свидания! | Подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. | К: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению, тема: «Ганс-Христиан Андерсен и его сказка «Соловей». 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
Технологическая карта урока по теме: М.М.Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока"
Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышленияТип урокаРешение учебной задачиПлани...
Конспект урока по литературному чтению, тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые ре...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М.Пришвин "Выскочка". УМК "Школа России", 4 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла рассказа; формирование умений анализировать поступки и характер героев; понимание авторского отношения...
Отношение человека к родной природе, животным (по произведениям М.М. Пришвина «Предмайское утро» «Глоток молока») (1 класс)
Знакомство учащихся с творчеством М.М. Пришвина и его произведениями. Формирование умения определять основную мысль рассказа....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М.Пришвин "Моя Родина".
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством М.М. Пришвина, организовать эмоционально - эстетическое восприятие, учить формировать идею произведения....