М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._m._prishvin._predmayskoe_utro._glotok_moloka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению природы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание темы, понятия и термины | М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте фамилию писателя на с. 102. | Читают фамилию и отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы | |
– Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело! | ||||||
III. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
2. Чтение вводного текста | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – О чем писал М. М. Пришвин? Почему? | Читают текст, отвечают на вопросы | Определяют основную тематику произведений | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – О чем рассказ? – Что происходит в природе? – Какие почки на березах? – Чем пахнет в лесу? – Перескажите рассказ. – Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите | Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ | Воспринимают на слух содержание рассказа. Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы. | Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом | |
4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока» | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Кто заболел? – Почему она ничего не ела? – От чего жизнь заиграла в глазах Лады? – О чем подумал автор? Какой сделал вывод? – Прочитайте диалог героев. | Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог | Осмысленно читают, соблюдая интонацию | Коллективный. Чтение, устные ответы | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией 2. Составление рассказа по картинке | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа Парная. Словесный, практический. | – Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком? – Кем может быть этот человек? – Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина? | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы Рассматривают картинку. – На картинке изображена природа. | Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке, привлекают информацию, полученную при чтении рассказа Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения | Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой Парный. Рассказ по картинке | |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения М Пришвин Предмайское утро
Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца....
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России...
Технологическая карта урока по теме: М.М.Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока"
Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышленияТип урокаРешение учебной задачиПлани...
Презентация к уроку М. М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока".
Презентация к уроку М. М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конс...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...
Отношение человека к родной природе, животным (по произведениям М.М. Пришвина «Предмайское утро» «Глоток молока») (1 класс)
Знакомство учащихся с творчеством М.М. Пришвина и его произведениями. Формирование умения определять основную мысль рассказа....