Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_k.i.chukovskogo.doc | 76 КБ |
chukovskiy.pptx | 455.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Творчество К.И.Чуковского»
Цели деятельности учителя: - познакомить с творчеством К.И.Чуковского, - воспитать чувство любви и радости общения друг с другом на основе произведений автора.
Планируемые результаты:
Предметные:
-формировать умение определять жанр и тему произведения;
-способствовать развитию доброго отношения к людям;
-обогащать читательский опыт учащихся;
-отрабатывать навык выразительности.
Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
-проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -Чем мы занимались на предыдущем уроке? (знакомились с творчеством Л.Н.Толстого и произведениями К.Д.Ушинского) -Что вы запомнили о К.Д.Ушинском? (писал для маленьких школьников учебники и рассказы) -К чему стремился К.Д.Ушинский как педагог? (через учебники, рассказы правильно воспитать ребят) -Дома вы самостоятельно читали рассказы К.Д.Ушинского, давайте прочитаем их еще раз по цепочке. И посмотрим, кто дома ответственно отнесся к выполнению этого задания. -Послушайте стихотворение и назовите фамилию автора: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном», И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким ученым, Не зная самых главных книг? (В.Берестов) - О ком это стихотворение? (К.И.Чуковский) -А почему К.И.Чуковский в детстве не читал перечисленных рассказов? (потому что он их сам написал, когда был уже взрослым) -Сегодня мы повторим известные всем нам сказки К.Чуковского, узнаем, какие бывают сказки, и познакомимся с его произведениями, написанными в другом жанре. | Поддерживать учебный диалог Читать рассказы Воспринимать стихотворением и думать, кто является автором стихотворения Знакомиться с целями урока | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -Нам с вами даже представить трудно, что когда- то этих сказок не было. Давайте проверим, какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. (Мойдодыр) «Ох, и трудная это работа- Из болота тащить бегемота». (Телефон) Воробышек прискакал И коровкой замычал : «Му-у-у!» (Путаница) И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу». (Федорино горе) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед. (Тараканище) Пришла Муха на базар И купила самовар. (Муха-цокотуха) -А теперь ребята, послушайте, что вам я сейчас расскажу. -Сказки у К.И. Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович… -А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться. -А теперь открываем азбуку на странице 96. -Кто прочитает? -А теперь давайте прочитаем по ролям. -Переходим на страницу 97. -Кто выразительно прочитает «Путаницу»? -Какое чувство вызывают эти строки? (радость, смех, веселье) -Что напутал автор? А для чего писатель все перепутал? -какие строки были самые веселые? -Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать? (свинки, котята, утята, курочки) -А теперь давайте посмотрим сказку полностью «Путаница». -Какие сказки вы уже читали? (русские народные, сказки народов мира и т.д.) -А к какому типу мы отнесем сказки А.С.Пушкина и К.И.Чуковского? (волшебные, о животных) -Это литературные сказки. Если автор русских народных сказок неизвестен, то у литературной сказки есть автор, она обязательно записана. И изменить в ней содержание нельзя. -Давайте теперь послушаем стихотворение «Радость» Рады, рады, рады -есть ли в этом стихотворении строки, в которых говорится о том, что бывает в жизни? Если есть, то прочитайте их. -Вы догадались, почему здесь «на березе-розы», «на осине-апельсины», а «из облака- не град, а виноград»? (рифма) -Какой по характеру герой этого произведения? (веселый, смешливый, жизнерадостный.) -Что у вас вызвало улыбку при его прослушивании? -А как бы вы озаглавили это стихотворение? (веселье, шутка, небылица, улыбка и т.д.) -Какое слово часто употребляется в стихотворении? (рады.) А теперь встанем и немного разомнемся. | Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадки Проговаривать название сказок Воспринимать и запоминать информацию Работать с учебником Читать по ролям Читать выразительно Смотреть сказку Относить сказки к определенному типу Знакомиться со стихотворением Поддерживать учебный диалог Воспринимать стихотворение Читать стихотворение Называть характер героя произведения Озаглавливать стихотворение | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | -А сейчас вам нужно разгадать кроссворд. 1)Кто на двух ногах? (мальчик) 2)Кто на трех ногах? (табуретка) 3) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец-глупца, Баран- барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну-обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (зеркало) 4)Парвоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел! (пароход) 5)Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер) 6)Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет. (сосулька) 7)Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (иголка) 8)Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!(крапива) 9)Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо,- Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (яйцо) -Вы отгадали эти загадки, прочитайте в выделенном столбике фамилию автора этих загадок. (Чуковский) | Обдумывать вопросы Разгадывать загадки Поддерживать учебный диалог Вписывать отгадки Называть фамилию автора загадок, в выделенном столбике | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин |
-Дома почитайте выразительно рассказ В.В.Бианки «Первая охота» | Записывать задание на дом | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | -Какие виды жанров встречаются в творчестве К.И.Чуковского? (стихи, сказки, загадки, прозы) -Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось? -Молодцы, вы хорошо потрудились. -урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Иванович Чуковский
Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые - кудрявыми. Даже мельница - и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся , Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России...