Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorchestvo_k.i.chukovskogo.doc76 КБ
Файл chukovskiy.pptx455.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Творчество К.И.Чуковского»

Цели деятельности учителя: - познакомить с творчеством К.И.Чуковского, - воспитать чувство любви и радости общения друг с другом на основе произведений автора.

Планируемые результаты:

       Предметные: 

-формировать умение определять жанр и тему произведения;

-способствовать развитию доброго отношения к людям;

-обогащать читательский опыт учащихся;

-отрабатывать навык выразительности.

      Личностные:

-выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.

 Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация


Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин

-Чем мы  занимались на предыдущем уроке? (знакомились с творчеством Л.Н.Толстого и произведениями К.Д.Ушинского)

-Что вы запомнили о К.Д.Ушинском? (писал для маленьких школьников учебники и рассказы)

-К чему стремился К.Д.Ушинский как педагог? (через учебники, рассказы  правильно воспитать ребят)

-Дома вы самостоятельно читали рассказы К.Д.Ушинского, давайте прочитаем их еще раз по цепочке. И посмотрим, кто дома ответственно отнесся к выполнению этого задания.

-Послушайте стихотворение и назовите фамилию автора:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

(В.Берестов)

- О ком это стихотворение? (К.И.Чуковский)

-А почему К.И.Чуковский в детстве не читал перечисленных рассказов? (потому что он их сам написал, когда был уже взрослым)

-Сегодня мы повторим известные всем нам сказки К.Чуковского, узнаем, какие бывают сказки,  и познакомимся с его произведениями,  написанными в другом жанре.

Поддерживать учебный диалог

Читать рассказы

Воспринимать стихотворением и думать, кто является автором стихотворения

Знакомиться с целями урока

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и понимать речь других

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка

5 мин

1 мин

-Нам с вами даже представить трудно,  что когда- то этих сказок не было. Давайте проверим, какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Для этого вам нужно отгадать загадки.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

«Ох, и трудная это работа-

Из болота тащить бегемота». (Телефон)

Воробышек прискакал

И коровкой замычал : «Му-у-у!» (Путаница)

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу». (Федорино горе)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед. (Тараканище)

Пришла Муха на базар

И купила самовар. (Муха-цокотуха)

-А теперь ребята, послушайте, что вам я сейчас расскажу.

-Сказки у К.И. Чуковского родились не случайно. Первой была написана сказка «Крокодил», когда заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил-

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

-А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться.

-А теперь открываем азбуку на странице 96.

-Кто прочитает?

-А теперь давайте прочитаем по ролям.

-Переходим на страницу 97.

-Кто выразительно прочитает «Путаницу»?

-Какое чувство вызывают эти строки? (радость, смех, веселье)

-Что напутал автор? А для чего писатель все перепутал?

-какие строки были самые веселые?

-Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать?

(свинки, котята, утята, курочки)

-А теперь давайте посмотрим сказку полностью «Путаница».

-Какие сказки вы уже читали? (русские народные, сказки народов мира и т.д.)

-А к какому типу мы отнесем сказки А.С.Пушкина и К.И.Чуковского? (волшебные, о животных)

-Это литературные сказки. Если автор русских народных сказок неизвестен, то у литературной сказки есть автор, она обязательно записана. И изменить в ней содержание нельзя.

-Давайте теперь послушаем стихотворение «Радость»

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

-есть ли в этом стихотворении строки, в которых говорится о том, что бывает в жизни? Если есть, то прочитайте их.

-Вы догадались, почему здесь «на березе-розы», «на осине-апельсины», а «из облака- не град, а виноград»? (рифма)

-Какой по характеру герой этого произведения? (веселый, смешливый, жизнерадостный.)

-Что у вас вызвало улыбку при его прослушивании?

-А как бы вы озаглавили это стихотворение? (веселье, шутка, небылица, улыбка и т.д.)

-Какое слово часто употребляется в стихотворении? (рады.)

А теперь встанем и немного разомнемся.

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадки

Проговаривать название сказок

Воспринимать и запоминать информацию

Работать с учебником

Читать по ролям

Читать выразительно

Смотреть сказку

Относить сказки к определенному типу

Знакомиться со стихотворением

Поддерживать учебный диалог

Воспринимать стихотворение

Читать стихотворение

Называть характер героя произведения

Озаглавливать стихотворение

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

-А сейчас вам нужно разгадать кроссворд.

1)Кто на двух ногах? (мальчик)

2)Кто на трех ногах? (табуретка)

3) Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну-обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого. (зеркало)

4)Парвоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (пароход)

5)Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)

6)Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

7)Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну. (иголка)

8)Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!(крапива)

9)Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

-Вы отгадали эти загадки, прочитайте в выделенном столбике фамилию автора этих загадок. (Чуковский)

Обдумывать вопросы

Разгадывать загадки

Поддерживать учебный диалог

Вписывать отгадки

Называть фамилию автора загадок, в выделенном столбике

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: учитывать мнения своих одноклассников

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Домашнее задание

1 мин

 

-Дома почитайте выразительно рассказ В.В.Бианки «Первая охота»

Записывать задание на дом

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

-Какие виды жанров встречаются в творчестве К.И.Чуковского? (стихи, сказки, загадки, прозы)

-Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось?

-Молодцы, вы хорошо потрудились.

-урок окончен.

Подводить итоги урока

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Корней Иванович Чуковский

Слайд 4

Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями.

Слайд 5

И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые - кудрявыми. Даже мельница - и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся , Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...