Технологическая карта урока. Стрижонок Скрип. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип»
Цели деятельности учителя:
1) расширить знания о жизни и творчестве В. П. Астафьева;
2) учить анализировать поступки героев, составлять сравнительное описание на основе текста;
3) прививать любовь и бережное отношение к животным;
4) отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 8:00-8:01 | Доброе утро, дорогие ребята! Присаживайтесь те, кто готов к уроку, выполнил домашнее задание. Рисунки с животными вы уже прикрепили на доску. Посмотрите, какие красивые и такие разные животные у вас получились. Молодцы. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение разными интонациями Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог | 8:01-8:04 | Проверка домашнего задания (пересказ ) Речевая разминка Прочитайте стихотворение выразительно. Снова птицы летят издалека К берегам, расторгающим лед, И душистого ландыша ждет. А. Фет Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. И. Бунин О каком времени года говорится в каждом стихотворении? Как вы это узнали, по каким предметам? Прочитайте на стр. 100 учебника название произведения, которое мы будем сегодня читать. Как вы думаете, о чем оно? Сегодня мы познакомимся с рассказом, из которого узнаем много о жизни стрижей. А написал его замечательный писатель Виктор Петрович Астафьев. Какие цели мы поставим на урок? - познакомиться с творчеством писателя В. П. Астафьев; - познакомиться с рассказом «Стрижонок Скрип». | Выполняют речевую разминку Читают стихотворение разными интонациями Самостоятельно формулируют цели урока | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог Практ.: запись слов, работа с непонятными словами Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Нагл.: презентация | 8:12-9:15 8:15-8:16 8:16-8:20 8:20-9:22 8:22-8:24 | Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество В. П. Астафьева. Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 года раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжелым, сиротским, даже школу не довелось окончить. В 1941 году В.П. Астафьев поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 году ушел на войну; там получил два тяжелых ранения и был контужен. В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семеновной Корякиной, ставшей его женой. В1945 году, вместе демобилизовавшись, супруги поехали на родину жены – в город Чусовой. Здесь В.П. Астафьев работал грузчиком, вахтером, учился в школе рабочей молодежи, стал членом литературного кружка при газете «Чусовской рабочий». В 1951 году в этой газете был напечатан первый рассказ В.П. Астафьева «Гражданский человек». Первые его книги выходили в Перми и Свердловске. В 1962 году журнал «Новый мир» опубликовал рецензию на повесть областного писателя В.П. Астафьева «Звездопад». В 1968 году в столице появилась первая книга писателя – большой сборник рассказов «Синие сумерки». В 1976 году вышла книга «Царь – рыба», объединяющая множество рассказов, порой похожих на притчи. Это «повествование о прозе» о том, как губительно вторжение цивилизации в жизнь енисейской глубинки, взбудоражило не только читателей. О В. П. Астафьеве заговорили ведущие критики, отнеся его к писателям-деревенщикам. Установилась тесная связь В.П. Астафьева с «Нашим современником» - журналом, охотно печатавшим «деревенскую прозу». Все написанное В.П. Астафьевым не уложится и в 15 солидных томов. Была у В.П. Астафьева и тема, проходящее через все его творчество: война, увиденная глазами русского деревенского человека. В романе «Прокляты и убиты» быт учебного полка очень напоминает тюремный. Неоднозначность отношения к Великой Отечественной войне проявилась во многих его публицистических выступлениях. Умер 29 ноября 2001 г. в родном селе. Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Словарная работа. Объясните значение слов. БЕСЦЕРЕМОННО – беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости. ЗАПОЛОШНО – суматошно, неспокойно, взбалмошно. ЛЕПИТЬСЯ – располагаться, прилепившись к чему -нибудь наклонному. ЯР – крутой берег, обрыв. Подберите синонимы к словам. МЕРЦАЛА – светилась. СЕРЬЕЗНЫЙ – вдумчивый, сосредоточенный, озабоченный, глубокомысленный. УГРЕВШИСЬ – согревшись. ПОТУХЛО – погасло, прекратилось. Подберите антонимы к словам. МЕРЦАЛА – темнела, мрачнела. СТРОГИЙ – ласковый. ТРЕВОГА – покой, спокойствие. Чтение рассказа на стр. 100 - 109 учебника. Чтение по цепочке. Какое впечатление произвел на вас рассказ? Стрижата остались одни. Как писателю удается показать, что стрижи очень дружный народ? Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент? Как относитесь к поступку мальчиков? Если бы вы были на их месте, как бы поступили? Отчего стрижата стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова? | Слушают рассказ учителя Слушают учителя Подбирают синонимы, антонимы к словам Записывают слова в тетрадь читают отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение | П.: извлечение необходимой информации из текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | 8:30-8:40 | Продолжите предложения.
Домашнее задание: перечитать рассказ. Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-726003-1515612096.jpg)
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-268384-1641234367.jpg)
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111514-1549179100.jpg)
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378135-1642320275.jpg)
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89838.jpg)
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89838.jpg)
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...