План - конспект урока по литературному краеведению
план-конспект урока по чтению на тему
Учитель: Садомина Апполинария Максимовна
Предмет: литературное краеведение
Тема: Л.В. Лапцуй «Тундра шепчет»
Цели:
1. Познакомить учащихся с биографией Л.В. Лапцуй.
2. Развивать речь, память учащихся, умения отвечать на вопросы.
3. Воспитывать любовь к чтению произведений Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_leonid_laptsuy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Учитель: Садомина Апполинария Максимовна
Предмет: литературное краеведение
Тема: Л.В. Лапцуй «Тундра шепчет»
Цели:
- Познакомить учащихся с биографией Л.В. Лапцуй.
- Развивать речь, память учащихся, умения отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь к чтению произведений Севера.
Оборудование: портрет Л.В. Лапцуй, записи на доске, слайды, книга «Песни мои - детям» Л.В. Лапцуй.
План:
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Чтение произведения «Тундра шепчет».
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Приветствие.
- Сегодня познакомимся с писателем Л.В. Лапцуй и будем читать его поэму «Тундра шепчет».
- Но сначала проверим домашнее задание.
- Проверка домашнего задания.
- С кем вы познакомились на прошлом уроке? (Ответы детей).
- какие и чьи сказки читали? (Ответы детей).
- Изучение нового материала.
Биография Л.В. Лапцуй (на слайде).
- Леонид Васильевич Лапцуй (1932 -1982 г.г.) родился 28 февраля 1932 года в Ямальской тундре в стойбище близ озера Ярото, неподалеку от поселка Новый Порт Ямало-Ненецкого автономного округа, в семье ненца, оленевода и охотника. Родители Л. Лапцуя до установления Советской власти на Крайнем Севере батрачили на местных богатеев - кулаков, старейшин и князьков, одними из первых вступили в колхоз «Красный рыбак» Ямальского района. Рано оставшийся без отца, Леонид начал зарабатывать на жизнь с десяти лет — работал оленеводом, охотничал, рыбачил. В 1951 году окончил Новопортовскую семилетнюю школу, а в 1954 году - Салехардское медицинское училище, получил специальность фельдшера.
- Л. В. Лапцуй — заслуженный работник культуры РСФСР, активный организатор и участник многих мероприятий по сбору и сохранению ненецкого национального фольклора.
- Принимал непосредственное участие в создании букваря для национальных школ. Автор книги для внеклассного чтения на ненецком языке. Член Союза писателей СССР с 1964 года.
- Имя Леонида Васильевича Лапцуя присвоено Салехардскому культурно-просветительному училищу
- Вспомните произведения, которые написал Л.В. Лапцуй. (Ответы детей).
- В 1962 году Л. Лапцуй принес поэту И.Г. Истомину свой первый рассказ на ненецком языке «В снегах песцовых». Поэт Иван Истомин угадал и оценил поэтический дар Леонида Лапцуя.
- Один за другим в окружной и областной газетах, в журнале «Литературная жизнь» печатаются на русском языке рассказы ненецкого литератора: «Чайки над Обью», «Дедушка Аби», «Он не будет помнить дымного чума», «Северное сияние», «Палочки с зарубками» и многие другие, повествующие о возрожденном ненецком крае, о трудовых буднях рыбаков, охотников и оленеводов.
- Произведения Л. В. Лапцуя переведены на иностранные языки и языки многих народов Советского Союза. Он удостоен второй премии на Всесоюзном конкурсе за лучшую книгу для детей. «Певцом Ямала» называют поэта жители Ямальской тундры.
Физ. минутка
Руки в стороны в полет,
Отправляем самолет.
Крыльями помашем
И на место быстро сядем.
- Чтение произведения «Тундра шепчет»
Задание: (со с.246 до с.250)
Беседа по прочитанному тексту.
- О ком начало этой поэмы? (Ответы детей).
- Кем был Костецкий? (Ответы детей).
- Кто такой Лаптандер? (Ответы детей).
- Что сказал Лаптандер Костецкому? (Ответы детей).
- О чем пел Лаптандер? (Ответы детей).
- Что случилось после каникул? (Ответы детей).
- Что сделал Костецкий?
- О чем пел старик Лаптандер?
- Что сказал Лаптандер Костецкому?
- Домашнее задание.
- Читать поэму.
- Кто желает, может прочитать поэму до конца.
Оценивание учащихся.
- Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- С кем познакомились?
- Что о нем расскажите?
- Как называется поэма, которую начали читать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
план-конспект урока по литературному слушанию (1 класс)
План-конспект урока по литературному слушаниюю Тема: "Народные сказки"...
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе
План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"...
Конспект урока по литературному краеведению "Мой край Ямал"
Конспект обобщающего урока по литературному краеведению для учащихся 2-3 класса. Загадки, фототесты, кроссворды помогают разнообразить виды деятельности на уроке. Кроме того, в ...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...