Конспект урока по Литературному чтению для 2 класса на тему " Разноцветные страницы"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сизова Клавдия Геннадьевна

Цель урока: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_stranitsy.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект урока

     

Тема: Разноцветные страницы

Тип урока: комбинированный

Цель: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

личностные:

научатся проявлять интерес к произведениям.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

Практический: расшифровывать имя.

4 мин

- Какое произведение читали на прошлом уроке? («На горка»)

- О чем был рассказ?

- Кто главные герои произведения?

- С каким автором вы познакомились? (Н.Н. Носов).

- Что вы можете о нем рассказать?

- С какими произведениями вы уже познакомились?

- Проверка домашнего задания. Пересказ.

Отвечать на вопросы.

Разгадывать зашифрованное имя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Практический: работа по рабочей тетради

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Практический: Дыхательная гимнастика.

10

Сейчас открываем рабочую тетрадь         .  У вас небольшая самостоятельная работа.

Хорошо, тетради мы проверим и скажем вам оценки. А пока открываем учебник на стр 66.

- Какая тема урока?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Какие перед собой поставите цели?

- Что же такое скороговорка? (Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

Скороговорки – это фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.

Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.)

- Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра?

- Хорошо, давайте приступим к скороговоркам.

Но перед скороговорками, нам надо сделать дыхательную гимнастику.

Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.

Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.

Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

- прочитайте глазами

- прочитайте шёпотом и медленно

- прочитайте громко и медленно

- прочитайте громко и быстро.

Выполнять самостоятельную работу в рабочей тетради.

Давать определение: скороговорка- это.

Отвечать на вопросы учителя.

Делают дыхательную гимнастику.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение текста из учебника. Работа с скороговорками.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

- Сколько раз нам читать скороговорки? (3 раза)

- Как читаем первый раз?

- Как читать второй раз?

- Каким должно быть третье чтение?

- Попробуем прочитать первую скороговорку по этому алгоритму. 1 и 2 раз читаем хором, а 3 раз – у каждого свой. (троекратное чтение Читай скороговорку

3 раза- 1 раз – медленно, 2 раз – с обычной скоростью, 3 раз – как можно быстрее)

 Теперь давайте познакомимся со скороговорками, которым нам предлагает автор учебника на стр 66.

- Хорошо, на стр. 67 1 скороговорку вы проговорите в парах, потом те, кто прочитал без запинок, и очень хорошо покажут у доски свою работу.

- Молодцы, теперь открываем учебник на стр. 69, давайте ответим на 7. Обсудите в парах.

- Мы можем сказать, что у писателей богатая фантазия?

- Вы сможете ответить на вопрос 8?

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать алгоритм чтения скороговорок.

Работать по учебнику.

Работать в парах.

Отвечать на вопросы из учебника. Обсуждать в паре.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".

Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"

Дети знакомятся с творчеством  писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...