Конспект урока по Литературному чтению для 2 класса на тему " Разноцветные страницы"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_stranitsy.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: Разноцветные страницы
Тип урока: комбинированный
Цель: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.
личностные:
научатся проявлять интерес к произведениям.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников. | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Мотивационный Словесный: Беседа учителя Практический: расшифровывать имя. | 4 мин | - Какое произведение читали на прошлом уроке? («На горка») - О чем был рассказ? - Кто главные герои произведения? - С каким автором вы познакомились? (Н.Н. Носов). - Что вы можете о нем рассказать? - С какими произведениями вы уже познакомились? - Проверка домашнего задания. Пересказ. | Отвечать на вопросы. Разгадывать зашифрованное имя. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи. Практический: работа по рабочей тетради Словесный: Ответы на вопросы учителя. Практический: Дыхательная гимнастика. | 10 | Сейчас открываем рабочую тетрадь . У вас небольшая самостоятельная работа. Хорошо, тетради мы проверим и скажем вам оценки. А пока открываем учебник на стр 66. - Какая тема урока? - Какие перед собой поставите цели? - Что же такое скороговорка? (Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Скороговорки – это фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки. Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.) - Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра? - Хорошо, давайте приступим к скороговоркам. Но перед скороговорками, нам надо сделать дыхательную гимнастику. Ло – ло – ло - вновь на улице тепло. Ра-ра-ра – во дворе стоит гора. Ре-ре-ре – сидит Котька на горе. - прочитайте глазами - прочитайте шёпотом и медленно - прочитайте громко и медленно - прочитайте громко и быстро. | Выполнять самостоятельную работу в рабочей тетради. Давать определение: скороговорка- это. Отвечать на вопросы учителя. Делают дыхательную гимнастику. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Чтение текста из учебника. Работа с скороговорками. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | - Сколько раз нам читать скороговорки? (3 раза) - Как читаем первый раз? - Как читать второй раз? - Каким должно быть третье чтение? - Попробуем прочитать первую скороговорку по этому алгоритму. 1 и 2 раз читаем хором, а 3 раз – у каждого свой. (троекратное чтение Читай скороговорку 3 раза- 1 раз – медленно, 2 раз – с обычной скоростью, 3 раз – как можно быстрее) Теперь давайте познакомимся со скороговорками, которым нам предлагает автор учебника на стр 66. - Хорошо, на стр. 67 1 скороговорку вы проговорите в парах, потом те, кто прочитал без запинок, и очень хорошо покажут у доски свою работу. - Молодцы, теперь открываем учебник на стр. 69, давайте ответим на 7. Обсудите в парах. - Мы можем сказать, что у писателей богатая фантазия? - Вы сможете ответить на вопрос 8? | Отвечать на вопросы учителя Вспоминать алгоритм чтения скороговорок. Работать по учебнику. Работать в парах. Отвечать на вопросы из учебника. Обсуждать в паре. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | - Узнали вы, что новое сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Какая была тема урока? - Вы достигли цель урока? Спасибо за урок! | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
Конспект урока с презентацией...