Конспекты уроков обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На данных уроках применен личностно-ориентированный подход. Также данные уроки разнообразены при помощи стихотворной формы проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.08 КБ |
![]() | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: С.В.Михалков «Котята».
Цели урока: познакомиться с творчеством С.В.Михалкова и его произведением “Котята”.
Предметные результаты:
- Предметные
-развивать умение школьников анализировать средства выразительности, высказывать суждения о тех или иных нравственных качествах, формулировать собственное мнение и позицию;
- воспринимать на слух художественный текст, передавая настроение стихотворения;
-совершенствование речевых умений и навыков, развивать умение высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.
- Личностные
-научить самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников;
- воспитывать у детей уважение к членам семьи, умение отвечать за свои поступки.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, С.106-107, «Школа России», книги С.В.Михалкова.
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
| 2 мин | Доброе утро, я всем сказала. Доброе утро - ответили вы. Нас две ниточки связали, Теплота и доброта на целый день. | Проверяют готовность к уроку. | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
Практич.: артикуляционные упражнения | 3 мин | Ребята, в чем отличие гласных от согласных? Давайте пропоем гласные хором. | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практический: слушание Т Словес.: ответы на вопросы Практический: чтение Т | 5 мин 2 мин 5 мин 1мин 10 мин | Изучение нового материала. Ребята, а кто нам дарит много книг? Таких людей мы называем писателями. Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик, сатирик. Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей. Ребята, это С. Михалков. Он считал главное дело его жизни - поэзия для детей. А чтобы узнать с каким произведением Михалкова познакомимся, вы должны отгадать загадку. Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. Сегодня мы будем читать стихотворение Михалкова »Котята» и вести разговор о кошках. Два котёнка щека к щеке, Щиплют щётку в уголке, Да у щётки половой Палка есть над головой. Палка щёлк котят с плеча, Два котёнка ушли ворча. Прочитаем это стихотворение вместе. Физкультминутка. Будем изображать котят. 1.Маленькие(присядьте, колени обхватите руками). 2.Котята медленно растут(поднимаются, руки вверх) 3.Как потягиваются. 4. Подпрыгивают. 5.Мяукают(наберите воздух в грудь , выдохните и скажите «Мяу». Какие могут быть котята? Первичное знакомство с текстом. Чтение и первичный анализ. (чтение учителем). О ком говорится? Сколько котят? Как звали? | Отвечать на вопросы. Выполнять задание. Слушать учителя. Ставить цели урока. Выполнять задание. Отвечают на вопросы. Слушать учителя. Работать по учебнику. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выборочное чтение | 5 мин | Повторное чтение и углубленный анализ. Как звали котёнка самого смелого? Белого? А котёнок по кличке Три, какой он был? А что можно сказать про котёнка по кличке Пять? А теперь попробуйте прочитать ещё раз, передавая голосом чувства героев, стараясь не мешать соседу. Выразительное чтение (несколько учеников). Физкультминутка (зарядка для глаз) Прилетела бабочка в класс. Села на указку. Попытайтесь вслед За ней пробежаться глазками.
Кошка- загадочное животное: то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Учёные утверждают, у кого есть кошка, то можно не бояться одиночества и люди живут дольше и счастливее. А что умеет делать кошка? -мышей ловить; -предсказывать погоду; -работать в цирке; -защищать своего хозяина. Их надо любить, беречь и ухаживать за ними. Домашнее задание. -выучить стихотворение -или почитать стихи С. В. Михалкова. | Искать ответы на вопросы в тексте. Читать выразительно произведение. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строят речевое высказывание |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин | А. Предметная Какая была тема урока? Какие цели? Добились ли мы целей? Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? -Оцените себя по смайликам. Спасибо за работу на уроке! | Подводить итоги урока. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения |
Два котёнка щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке,
Да у щётки половой
Палка есть над головой.
Палка щёлк котят с плеча,
Два котёнка ушли ворча.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: М.М. Пришвин «Предмайское утро».
Цели урока: познакомить с автором, продолжать работу по формированию навыка чтения, учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное, формировать читательскую самостоятельность.
Предметные результаты:
- Предметные
-развивать умение читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно.
-совершенствование речевых умений и навыков, развивать умение высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.
- Личностные
-научить самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, С.102-103, «Школа России», книги М.М.Пришвина.
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
| 2 мин | Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово к уроку. Садитесь. | Проверяют готовность к уроку. | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
Практич.: артикуляционные упражнения | 3 мин | Речевая разминка Произнесем чистоговорку. Ли-ли-ли: в синем море корабли. Ля-ля-ля: мачта корабля. Ле-ле-ле: гнезда на скале. Лю-лю-лю: мамочку люблю. | Читать, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практический: слушание Т Словес.: ответы на вопросы Практический: чтение Т Словес.: ответы на вопросы Словес.: монологические высказывания уч-ся. | 5 мин 2 мин 5 мин 1мин 10 мин | Изучение нового материала. Если речка голубая, Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла … «Весна». Если снег везде растаял И трава в лесу видна И поет пичужек стая Значит к нам пришла… «Весна». Ребята, а почему я именно эти загадки вам предложила сегодня? За окном настоящая весна. Сегодня мы будем и говорить, и читать о весенней природе. Кто любит это время года? За что? Красоту этого времени года воспевали поэты в стихотворениях, композиторы сочиняли красивую музыку о весне, а художники отражали эту красоту в картинах. «Тает снег, а в поле бежит весенний ручей. Весна полностью вступает в свои права, пышно цветет природа, появляется молодая зелень». У весны есть разные периоды: ранняя весна, поздняя весна. Посмотрите за окно, что происходит в природе? Сейчас какая весна? (ранняя) Ребята, давайте составили названия весенних месяцев, в нужном порядке. Так как они следуют друг за другом. 1. март 2. апрель 3. май Самуил Яковлевич Маршак в цикле «Круглый год» каждому месяцу посвятил свое стихотворение. (Дети читают стихотворения наизусть). Март Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинке на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель. На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали песни птицы петь, И расцвел подснежник. Май Распустился ландыш в мае В самый праздник – в первый день. Май, цветами провожая, распускается сирень. Какой весенний месяц вам нравится больше всего? За что? Давайте вместе посмотрим, какие изменения в природе происходят в каждом месяце? Дети читают тексты и отмечают, что в марте рыхлый, темный снег, тает лед, появились солнечные зайчики. В апреле звенит капель, появились ручьи и лужи, все просыпается и начинается расцвет природы. В мае расцветает все. Наши предки – славяне называли по-другому весенние месяцы. «травень» «цветень» «березозол» Как вы думаете, какое название соответствовало каждому месяцу? Почему? Март – «березозол» Апрель – «цветень» (все зацветает) Май – «травень» (появилось много травы густой и сочной). А теперь я вам расскажу немного о авторе М.М. Пришвине. Первичное знакомство с текстом. Чтение и первичный анализ. Откройте стр. 102. Прочитайте сначала текст про автора, а потом его произведение «Предмайское утро». О чем вы прочитали? Что мы можем наблюдать весной? Физминутка Прочитайте рассказ настр.103. | Отвечать на вопросы. Объяснять свой выбор. Ставить цели урока. Отвечать на вопросы. Рассматривать картину, описывать объекты картины. Сопоставлять текст и картину. Выполняют задание. Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Слушать рассказ учителя. Работают по учебнику. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: строят речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выборочное чтение | 5 мин | Повторное чтение и углубленный анализ. О ком говорится в рассказе? Что случилось с Ладой? Какой вывод сделал автор? Найдите это в тексте. Прочтем этот рассказ выразительно. Почему Лада выпила молоко? В чем заключается основная мысль рассказа? | Искать ответы на вопросы в тексте. Читать выразительно. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т |
Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин | А. Предметная Какая была тема урока? Какие цели? Добились ли мы целей? Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? -Оцените себя по смайликам. Спасибо за работу на уроке! | Подводить итоги урока. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения |
Март
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинке на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали песни птицы петь,
И расцвел подснежник.
Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май, цветами провожая, распускается сирень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...