Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл)
Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с детьми, что такое ПЕРЕОДИКА.
Планируемые результаты
предметные:
- самостоятельно работать с журналами;
- самостоятельно находить нужную информацию;
- определять какие новости «свежие», а какие не очень «свежие»;
- находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержанию.
- анализировать смысл названия стихотворения.
личностные:
- знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- понимать содержание прочитанного;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух стихотворение.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Н.А. Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С. 240 - 242; Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А. Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2.; слайды, таблички для вывешивания на доску, «журнал», «бульвар», «новости», «журналист», «периодика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 107 КБ |
Презентация 1 | 2.71 МБ |
Презентация 2 | 1.62 МБ |
Презетация 3 | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости? (2 кл)
Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с детьми, что такое ПЕРЕОДИКА.
Планируемые результаты
предметные:
- самостоятельно работать с журналами;
- самостоятельно находить нужную информацию;
- определять какие новости «свежие», а какие не очень «свежие»;
- находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержанию.
- анализировать смысл названия стихотворения.
личностные:
- знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- понимать содержание прочитанного;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух стихотворение.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Н.А. Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С. 240 - 242; Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А. Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2.; слайды, таблички для вывешивания на доску, «журнал», «бульвар», «новости», «журналист», «периодика».
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1.1. 1 | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы | 5 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна сегодня урок литературного чтения, буду вести у вас я. Давайте начнем урок с речевой разминки. (Слайд 1) Речевая разминка Прочитайте про себя и отгадайте загадки-чистоговорки. Быстро, хорошо артикулируя, повторите чистоговорки (хором, индивидуально): (Слайд 2) У наших деток к книгам рвенье – им, наверное, мило... (Чтение). Развлекательные сметки, это все должны знать, детки. Много красочных картинок, ярких заголовков, ссылок. Каждый должен его читать, знать, любить и уважать. Кто-нибудь его узнал? Это славный наш (журнал!) Как вы думаете, зачем нужен журнал? Вы любите читать журналы? А зачем вам это нужно? | Читать, правильно артикулируя. Отвечать на вопросы учителя | П: осмысленно читают текст П: Осмысленно отвечают на вопросы учителя |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: постановка целей, проблемы и темы урока Практический: слушание и чтение Т Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: выборочное чтение Словес.: ответы на вопросы Практический: работа со словарем Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Словес.: обобщение Словес.: обобщение Словес.: ответы на вопросы Словес.: обобщение | 4 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин 3 мин. | - (На парту ставятся журналы) Что вы видите? (Журналы) - А как вы думаете, какая может быть цель сегодняшнего урока? (ответы детей) - Да, правильно, цель сегодняшнего урока, разобраться в понятии журнал, уметь объяснить его составляющие. ( Слайд 3) - Какие именно? (взрослые журналы и детские журналы) - Возьмите по одному журналу на парту и пролистайте его. Что вы заметили? - Какую проблему мы можем поставить на уроке? (ответы детей) - Хорошо, ребята! А я сформулировала вот такую проблему нашего урока. (Слайд 4) Проблема: Какая существует информация по времени ее издания? И можем ли мы определить ее срок давности? - Сегодня мы еще раз вернемся к цели и проблеме урока, и вы сами дадите себе оценку. - Ребята, перед вами лежат у кого-то взрослые журналы, у кого-то детские, а какие журналы вам больше интересны и понятны? (детские журналы) - Класс, а кто мне скажет тему нашего урока? (детские журналы). - Ребята, а как вы понимаете слово журнал? - Какие ваши любимые журналы? - Давайте послушаем текст. Внимательно вслушивайтесь в него! - Какие новые слова вы услышали? (Периодика) (Слайд 5) - Сегодня мы узнаем, что это слово означает. - Прочитайте на слайде фамилию автора и название стихотворения (С. Михалкова «А что у вас?») (Слайд 6 с Михалковым). Стихотворение называется «А что у вас?», авторы учебника взяли всего лишь его отрывок. Как вы думаете, о чем будет стихотворение? - Откройте учебники на стр. 78 и посмотрите на иллюстрацию. Она что-то подсказывает? Выскажите свои предположения. Давайте их проверим. Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Учитель выразительно читает стихотворение (стр. 78-79) - Оправдались ли наши предположения? - Вам оно понравилось? Какое настроение у вас оно пробудило? - Прочитайте стихотворение самостоятельно и, подумайте, какие слова вам непонятны. -Найдите в Толковом словаре и зачитайте значение слов «бульвар» («Русский язык» Ч.2). - А в другом словаре я нашла вот такое определение этого слова. (Слайд 7) Бульвар – это зеленая аллея на которой размещены памятники и скульптуры. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. (Жужжание чтение) Чтение и первичный анализ. Частичный анализ языковых особенностей. - Ребята, о чем стихотворение? - В какое время дня происходит разговор? (вечером) - Откройте учебники на стр. 80 и Посмотрите на 1 абзац. (учитель читает 1 абзац) Вы знаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом? – спросил Кот. - Правильно, это называется… (табличка вывешивается на доску) «НОВОСТИ». (Слайд 8) - Ребята сообщите письменно о себе то, что друзьям ещё не известно. - Как вы думаете в стихотворении, какие новости сообщают дети друг другу? Давайте я еще раз его прочитаю. - Кто хочет нам сообщить о себе свежие новости? - Найдите слова написанные одноклассниками, в которых есть ошибки, вызывающие улыбку. Исправьте их. Литературоведческая пропедевтика. - Прочитайте информацию на плакате Летучей мыши. Что вы узнали о новостях? (Мы узнали, что новости бывают важными и не очень важными) (Слайд 9) - Посмотрите текст. Какие новости вам кажутся важными, а какие не очень важными? - Прокомментируйте их. (Слайд 10) Важные новости в этом стихотворении: мама отправляется в полет; кошка родила котят; к кому-то домой пришел гость; у кого-то в квартире газ (в начале и в середине прошлого столетия газ в квартире был редкостью). (Слайд 11) Не очень важные новости: у кого-то из детей есть водопровод, кому-то купили шарик, а у кого-то в кармане гвоздь; кому-то привезли дрова). - Что же вы узнали о новостях? - Прочитайте информацию на плакате Летучей мыши. Что еще вы узнали о новостях? (Мы узнали, что НОВОСТИ бывают «свежими» и не очень «свежими». «Свежая» новость сообщает то, что произошло совсем недавно.) (Слайд 12) - Перечитайте стихотворение и найдите какие новости, сообщенные вам ребятами кажутся вам свежими, а какие нет? Докажите. (Слайд 113) «свежие» новости: кому-то купили шарик, у кого-то погас огонь, грузовик привез дрова – эти события произошли недавно. (Слайд 14) Не очень «свежие»: у кого-то водопровод; из кого-то из окна видно Красную площадь - все эти «новости» известны уже давно). - Вы узнали в каком городе живут эти ребята? (в Москве) (Слайд 15) - Как вы догадались? (Красная площадь есть только в Москве. Улица Неглинная находится в центре Москвы.) (Слайд 16) - Ребята, если у вас есть свежие новости, поделитесь ими с классом. -Как вы думаете, какие из них являются важными? | Определять цели и пути их достижения. Определять проблему и путь ее преодоления Определить тему урока Отвечать на поставленные вопросы Определять смысл названия произведения. Слушают, анализируют и отвечают на вопросы Определять конкретный смысл понятий. Читать вслух (Жужжашее чтение) Осмысленно читать текст Отвечать на вопросы, Предпологать Отвечать на вопросы Доказывают свою точку зрения Анализировать, отвечать на вопросы | Р: принимают и со храняют уч задачу Р: принимают и сохраняют учеб. задачу П: определяют тему урока П: Определять нравственный смысл текста. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе. П: строят речевое высказывание П: Умение слушать П: строят речевое высказывание : Определение основной и второстепенной информации Сотрудничество с учителем и сверстниками |
3. | Физминутка | 2 мин. | (Слайд 17) Журналы есть и для больших (встали на носочки и потянулись, руки вверх) И для детишек (присели, руками схватив колени) Много новостей хранятся в них (руки развели в стороны) И про гномов (полу - присед) И про эльфов (выпрыгивание, руки наверх) Где есть классный и весёлый стих, (руки за спину, схватиться за локти и выпрямить спину) Который вызывает у ребят бурный и хороший смех. (положили руки за голову и наклонили корпус назад, ноги прямые) | Выполнять двигательные упражнения. | |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: монологические высказывания уч-ся. Словес.: обобщение Словес.: монологические высказывания уч-ся. | 4 мин. 5 мин. 3 мин. | - Ребята, а как мы с вами узнаем о событиях, которые происходят в стране и мире? - Послушайте текст на стр. 80 и мы узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос. Работа с иллюстрацией (синтез). - Как распространяются новости? Рассмотрите иллюстрацию, она поможет вам ответить на вопрос. (По радио, из газет, журналов, книг, по телевизору, из бесед друг с другом). (Слайд18) - А Миша интересуется: как новости попадают на радио или в газету? Как вы бы ему ответили? (Новости сообщают журналисты) (Слайд 19) - Кто такой журналист? Найдите ответ на вопрос в учебнике на стр. 81- 82. - Да, правильно ребята журналист – это человек, который одним из первых узнает о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать. (Слайд 20) - Рассмотрите 4 картинки. Представители каких профессий здесь изображены? - Предложите, о чем будут их новости (о сельском хозяйстве, цирке, ДТП, о погоде). - Расскажите, в чем должен разбираться журналист, который пишет об урожае и о том, как идут дела на ферме? (Он должен разбираться в сельском хозяйстве) - А журналист, который пишет о новой цирковой программе? (Он должен много знать о цирковом искусстве, историю цирка). - А о дорожно-транспортных происшествиях? (Должен знать Правила дорожного движения, устройство автомобиля и т.д.) - А о погоде? (Знать от чего зависят изменения в погоде, что такое скорость ветра и атмосферное давление, какая облачность, сколько градусов). - Как вы думаете, какие новости самые свежие: те, что мы узнаём по радио, по телевизору, из газет или из журналов? -Очень хорошо ребята, а теперь, прочитайте информацию на плакате Летучей мыши на стр. 83. Что нового вы узнали? (Слайд 21) (Новости на радио и телевидении меняются несколько раз в день). Одни газеты выходят каждый день, другие – один раз в неделю. Журналы, как правило выходят 1 раз в месяц). - Вспомните на какой вопрос мы искали ответ? ( Что такое периодика?) - Как бы вы теперь ответили на этот вопрос? – Молодцы ребята, а теперь, я прочитаю информацию на втором плакате Летучей мыши - А я посмотрела это слово и нашла в толковом словаре вот такое определение. Периодика - | Внимательно слушают, синтезируют информацию. Отвечают на вопросы Предполагают Отвечают на вопросы Концентрируют свою память для выполнения поставленной задачи работа со словарем |
П: Определение основной и второстепенной информации П: умение работать с книгой Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
П: строят речевое высказывание П: строят рассужд П: строят рассужд П: умение разиышлять П: строят речевое высказывание Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
5. | Домашнее задание | 1 мин. | - Подготовить подборку свежих новостей: (Слайд 23) «Что нового появилось в 95 школе?» (Какие появились новые кружки; какие праздники, экскурсии недавно проходили, что было в них интересного?) | Записывать домашнее задание | |
46. | Рефлексия. Итог урока Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 3 мин. | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги. (Слайд 24) - Вернемся к целям, с которыми мы встретились в начале урока. Кто может сформулировать цели поставленные в начале урока? (Слайд 25) - хорошо, молодцы! Вот такие цели урока были поставлены. - Какая перед нами сегодня стояла проблема? - Ребята, поднимите руку те, кто считает, что достиг поставленной цели и решил проблему урока? Молодцы! - Что нового вы узнали? Какое произведение помогло нам познакомится с новостями? (С. Михалкова «А что у вас?») О каких профессиях вы узнали? (Слайд 26) (Слайд 27) - А теперь, настало время прощаться. Мне очень понравился наш урок, он был вполне продуктивным и занимательным! С вами было интересно, вы все уникальные дети. Я была рада с вами познакомится! До свидания! | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Разобраться в понятии журнал , уметь объяснить его составляющие.
Проблема: Какая существует информация по времени ее издания? И можем ли мы определить ее срок давности?
Тема: «Детские журналы»
Периодика?
С. Михалков «А что у вас?»
Бульвар – это зеленая аллея на которой размещены памятники и скульптуры.
НОВОСТИ Правильно!
НОВОСТИ ВАЖНЫЕ НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ Мама отправляется в полет; Кошка родила котят; К кому-то домой пришел гость; у кого-то в квартире газ.
НОВОСТИ СВЕЖИЕ НЕ ОЧЕНЬ СВЕЖИЕ
НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ У кого-то из детей есть водопровод; Кому-то купили шарик; у кого-то в кармане гвоздь; Кому-то привезли дрова
«Свежие» новости: Кому-то купили шарик; У кого-то погас огонь; Грузовик привез дрова – эти события произошли недавно .
Не очень «свежие»: У кого-то водопровод; Из кого-то из окна видно Красную площадь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОВОСТИ
Правильно!
НОВОСТИ
ВАЖНЫЕ
НЕ ОЧЕНЬВАЖНЫЕ
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ
Мама отправляется в полет;Кошка родила котят; К кому-то домой пришел гость; у кого-то в квартире газ.
НОВОСТИ
СВЕЖИЕ
НЕ ОЧЕНЬСВЕЖИЕ
НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ
У кого-то из детей есть водопровод;Кому-то купили шарик; у кого-то в кармане гвоздь; Кому-то привезли дрова
«Свежие» новости:
Кому-то купили шарик; У кого-то погас огонь; Грузовик привез дрова – эти события произошли недавно.
Не очень «свежие»:
У кого-то водопровод;Из кого-то из окна видно Красную площадь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАДИО ЖУРНАЛЫ КНИГИ ТЕЛЕВИЗОР
ЖУРНАЛИСТЫ
Журналист – это человек, который одним из первых узнает о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать.
Периодика - это периодические знания (газеты, журналы, ежегодники).
Домашнее задание Подготовить подборку свежих новостей: «Что нового появилось в 95 школе?»
Цель урока: Разобраться в понятии журнал , уметь объяснить его составляющие.
Проблема: Какая существует информация по времени ее издания? И можем ли мы определить ее срок давности?
ЖУРНАЛИСТ
МОСКВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)
Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Текст – повествование и роль в нём глагола" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Текст – повествование и роль в нём глагола»Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь у...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина: изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...