Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости?  (2 кл) 

Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с детьми, что такое ПЕРЕОДИКА.

Планируемые результаты

предметные:

  • самостоятельно работать с журналами;
  • самостоятельно находить нужную информацию;
  • определять какие новости «свежие», а какие не очень «свежие»;
  •  находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анали­зировать ее содержанию.
  • анализировать смысл названия стихотворения.

личностные:

  • знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • понимать содержание прочитанного;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух стихотворение.

Тип урока: изучение нового материала

           Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Н.А. Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С. 240 - 242; Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А. Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2.; слайды, таблички для вывешивания на доску, «журнал», «бульвар», «новости», «журналист», «периодика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости?  (2 кл)  

Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с детьми, что такое ПЕРЕОДИКА.

Планируемые результаты

предметные:

  • самостоятельно работать с журналами;
  • самостоятельно находить нужную информацию;
  • определять какие новости «свежие», а какие не очень «свежие»;
  •  находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержанию.
  • анализировать смысл названия стихотворения.

личностные: 

  • знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
  • понимать содержание прочитанного;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух стихотворение.

Тип урока: изучение нового материала

           Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: поурочные по учебнику Н.А. Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С. 240 - 242; Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А. Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2.; слайды, таблички для вывешивания на доску, «журнал», «бульвар», «новости», «журналист», «периодика».

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.1. 1

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

5 мин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Сергеевна сегодня урок литературного чтения, буду вести у вас я. Давайте начнем урок  с речевой разминки. (Слайд 1)

Речевая разминка

Прочитайте про себя и отгадайте загадки-чистоговорки. Быстро, хорошо артикулируя, повторите чистоговорки (хором, индивидуально):

(Слайд 2) 

У наших деток  к книгам рвенье – им, наверное, мило... (Чтение).

Развлекательные сметки,  это все должны знать, детки.

Много красочных картинок, ярких заголовков, ссылок.

Каждый должен его читать, знать, любить и уважать.

Кто-нибудь его узнал?

Это славный наш (журнал!) 

Как вы думаете, зачем нужен журнал?

Вы любите читать журналы?

А зачем вам это нужно?

Читать, правильно артикулируя.

Отвечать на вопросы учителя

П: осмысленно читают текст

П: Осмысленно отвечают на вопросы учителя

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: постановка целей, проблемы и темы урока

Практический: слушание и чтение Т

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: выборочное чтение

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа со словарем

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: обобщение

Словес.: обобщение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: обобщение

 4 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин

3 мин.

- (На парту ставятся журналы) Что вы видите? (Журналы)

- А как вы думаете, какая может быть цель сегодняшнего урока? (ответы детей)

- Да, правильно, цель сегодняшнего урока, разобраться в понятии журнал, уметь объяснить его составляющие. ( Слайд 3)

-  Какие именно? (взрослые журналы и детские журналы)

- Возьмите  по одному журналу на парту и пролистайте его. Что  вы заметили?

-  Какую проблему мы можем поставить на уроке? (ответы детей)

- Хорошо, ребята! А я сформулировала вот такую проблему нашего урока. (Слайд 4)

 Проблема: Какая существует информация по времени ее издания? И можем ли мы определить ее срок давности?

- Сегодня мы еще раз вернемся к цели и проблеме урока, и вы сами дадите себе оценку.

- Ребята, перед вами лежат у кого-то взрослые журналы, у кого-то детские, а какие журналы вам больше интересны и понятны? (детские журналы)

-   Класс, а кто мне скажет тему нашего урока? (детские журналы).

- Ребята, а  как вы понимаете слово журнал?

- Какие ваши любимые журналы?

- Давайте послушаем текст. Внимательно вслушивайтесь в него!

- Какие новые слова вы услышали? (Периодика)

(Слайд 5)

- Сегодня мы узнаем, что это слово означает.

- Прочитайте на слайде фамилию автора и название стихотворения (С. Михалкова «А что у вас?») (Слайд 6 с Михалковым). Стихотворение называется «А что у вас?», авторы учебника взяли всего лишь его отрывок. Как вы думаете, о чем будет стихотворение?

- Откройте учебники на стр. 78 и посмотрите на иллюстрацию. Она что-то подсказывает? Выскажите свои предположения. Давайте их проверим.

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

Учитель выразительно читает стихотворение  (стр. 78-79)

- Оправдались ли наши предположения?

 - Вам оно понравилось? Какое настроение у вас оно пробудило?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно и, подумайте, какие слова вам непонятны.

 -Найдите в Толковом словаре и зачитайте значение  слов «бульвар» («Русский язык» Ч.2).

- А в другом словаре я нашла вот такое определение этого слова.

(Слайд 7)

Бульвар – это зеленая аллея на которой размещены памятники и скульптуры.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. (Жужжание чтение)

Чтение и первичный анализ.

Частичный анализ языковых особенностей.

- Ребята, о чем стихотворение?

- В какое время дня происходит разговор? (вечером)

- Откройте учебники на стр. 80 и  Посмотрите на 1 абзац. (учитель читает 1 абзац)

Вы знаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом? – спросил Кот.

- Правильно, это называется… (табличка вывешивается на доску) «НОВОСТИ».

(Слайд 8)

- Ребята сообщите письменно о себе то, что друзьям ещё не известно.

- Как вы думаете в стихотворении, какие новости сообщают дети друг другу? Давайте я еще раз его                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              прочитаю.

- Кто хочет нам сообщить о себе свежие новости?

- Найдите слова написанные одноклассниками, в которых есть ошибки, вызывающие улыбку. Исправьте их.

Литературоведческая пропедевтика.

- Прочитайте информацию на плакате Летучей мыши. Что вы узнали о новостях?

(Мы узнали, что новости бывают важными и не очень важными) (Слайд 9)

- Посмотрите текст. Какие новости вам кажутся важными, а какие не очень важными?

- Прокомментируйте их.  (Слайд 10)  Важные новости в этом стихотворении: мама  отправляется в полет; кошка родила котят; к кому-то домой  пришел гость; у кого-то в квартире газ (в начале и в середине прошлого столетия газ в квартире был редкостью).

(Слайд 11) Не очень важные новости:  у кого-то из детей есть водопровод, кому-то купили шарик, а у кого-то в кармане гвоздь; кому-то привезли дрова).

- Что же вы узнали о новостях?

- Прочитайте информацию на плакате Летучей мыши. Что еще вы узнали о новостях?

(Мы узнали, что НОВОСТИ  бывают «свежими» и не очень «свежими». «Свежая» новость сообщает то, что произошло совсем недавно.) (Слайд 12)

- Перечитайте стихотворение и найдите какие новости, сообщенные вам ребятами кажутся вам свежими, а какие нет? Докажите. (Слайд 113) «свежие» новости: кому-то купили шарик, у кого-то погас огонь, грузовик привез дрова – эти события произошли недавно.

(Слайд 14)  Не очень «свежие»:  у кого-то водопровод;  из кого-то из окна видно Красную площадь - все эти «новости» известны уже давно).

- Вы узнали в каком городе живут эти ребята? (в Москве) (Слайд 15)

- Как вы догадались? (Красная площадь есть только в Москве. Улица Неглинная находится в центре Москвы.)   (Слайд 16)

- Ребята, если у вас есть свежие новости, поделитесь ими с классом.

-Как вы думаете, какие из них являются важными?

Определять цели и пути их достижения.

Определять проблему и путь ее преодоления

Определить тему урока

Отвечать на поставленные вопросы

Определять смысл названия произведения.

Слушают, анализируют и отвечают на вопросы

Определять конкретный смысл понятий.

Читать вслух (Жужжашее чтение)

Осмысленно читать текст

Отвечать на вопросы,

Предпологать

Отвечать на вопросы

Доказывают свою точку зрения

Анализировать, отвечать на вопросы

Р: принимают и со храняют уч задачу

Р: принимают и сохраняют учеб. задачу

П: определяют тему урока

П: Определять нравственный смысл текста.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

П: строят речевое высказывание

П: Умение слушать

П: строят речевое высказывание : Определение основной и второстепенной информации

Сотрудничество с учителем и сверстниками

3.

Физминутка

2 мин.

(Слайд 17)

Журналы есть и для больших (встали на носочки и потянулись, руки вверх)

И для детишек (присели, руками схватив колени)

Много новостей хранятся в них (руки развели в стороны)

И про гномов (полу - присед)

И про эльфов (выпрыгивание, руки наверх)

Где есть классный и весёлый стих, (руки за спину, схватиться за локти и выпрямить спину)

Который вызывает у ребят бурный и хороший смех. (положили руки за голову и наклонили корпус назад, ноги прямые)

Выполнять двигательные упражнения.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

Словес.: обобщение

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

4 мин.

5 мин.

3 мин.

- Ребята, а как мы с вами узнаем о событиях, которые происходят в стране и мире?

- Послушайте текст на стр. 80 и мы узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос.

Работа с иллюстрацией (синтез).

- Как распространяются новости? Рассмотрите иллюстрацию, она поможет вам ответить на вопрос.  (По радио,  из газет, журналов, книг, по телевизору, из бесед друг с другом). (Слайд18)

- А Миша интересуется: как новости попадают на радио или в газету? Как вы бы ему ответили? (Новости сообщают журналисты) (Слайд 19)

- Кто такой журналист? Найдите ответ на вопрос в учебнике на стр. 81- 82.

- Да, правильно ребята журналист – это человек, который одним из первых узнает о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать.

(Слайд 20)

- Рассмотрите 4 картинки. Представители каких профессий здесь изображены?

- Предложите, о чем будут их новости (о сельском хозяйстве, цирке, ДТП, о погоде).

- Расскажите, в чем должен разбираться журналист, который пишет об урожае и о том, как идут дела на ферме? (Он должен разбираться в сельском хозяйстве)

-  А журналист, который пишет о новой цирковой программе? (Он должен много знать о цирковом искусстве, историю цирка).

- А о дорожно-транспортных происшествиях? (Должен знать Правила дорожного движения, устройство автомобиля и т.д.)

- А о погоде? (Знать от чего зависят изменения в погоде, что такое скорость ветра и атмосферное давление, какая облачность, сколько градусов).

- Как вы думаете, какие новости самые свежие: те, что мы узнаём по радио, по телевизору, из газет или из журналов?

-Очень хорошо ребята, а теперь, прочитайте информацию на плакате Летучей мыши на стр. 83. Что нового вы узнали?

(Слайд 21)

(Новости на радио и телевидении меняются несколько раз в день). Одни газеты выходят каждый день, другие – один раз в неделю. Журналы, как правило выходят 1 раз в месяц).

- Вспомните на какой вопрос мы искали ответ? ( Что такое периодика?)

- Как бы вы теперь ответили на этот вопрос?

– Молодцы ребята, а теперь, я прочитаю информацию на втором плакате Летучей мыши

- А я посмотрела это слово и нашла в толковом словаре вот такое определение. Периодика -
это периодические знания (газеты, журналы, ежегодники).  
(Слайд 22)

Внимательно слушают, синтезируют информацию.

Отвечают на вопросы

Предполагают

Отвечают на вопросы

Концентрируют свою память для выполнения поставленной задачи работа со словарем

 

П: Определение основной и второстепенной информации 

П: умение работать с книгой

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

 

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

П: строят рассужд

П: умение разиышлять

П: строят речевое высказывание

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

5.

Домашнее задание

1 мин.

-  Подготовить подборку свежих новостей: (Слайд 23)  «Что нового появилось в 95 школе?»  

(Какие появились новые кружки; какие  праздники, экскурсии недавно проходили, что было в них интересного?)

Записывать домашнее задание

46.

Рефлексия. Итог урока

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

3 мин.

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги.  (Слайд 24)

- Вернемся к целям, с которыми мы встретились в начале урока. Кто может сформулировать цели поставленные в начале урока?

(Слайд 25)

- хорошо, молодцы! Вот такие цели урока были поставлены.

- Какая  перед нами сегодня стояла проблема?

 - Ребята, поднимите руку те, кто считает, что достиг поставленной цели и решил проблему урока? Молодцы!

- Что нового вы узнали?

Какое произведение помогло нам познакомится с новостями? (С. Михалкова «А что у вас?»)

О каких профессиях вы узнали?

(Слайд 26)

(Слайд 27)

- А теперь, настало время прощаться. Мне очень понравился наш урок, он был вполне продуктивным и занимательным!  С вами было интересно, вы все  уникальные дети. Я была рада с вами познакомится! До свидания!

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У наших деток к книгам рвенье – им, наверное, мило… (чтение) - Развлекательные сметки, это все должны знать, детки. Много красочных картинок, ярких заголовков, ссылок. Каждый должен его читать, знать, любить и уважать. Кто-нибудь его узнал? Это славный наш… (журнал)

Слайд 2

Цель урока: Разобраться в понятии журнал , уметь объяснить его составляющие.

Слайд 3

Проблема: Какая существует информация по времени ее издания? И можем ли мы определить ее срок давности?

Слайд 4

Тема: «Детские журналы»

Слайд 5

Периодика?

Слайд 6

С. Михалков «А что у вас?»

Слайд 7

Бульвар – это зеленая аллея на которой размещены памятники и скульптуры.

Слайд 8

НОВОСТИ Правильно!

Слайд 9

НОВОСТИ ВАЖНЫЕ НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ

Слайд 10

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ Мама отправляется в полет; Кошка родила котят; К кому-то домой пришел гость; у кого-то в квартире газ.

Слайд 11

НОВОСТИ СВЕЖИЕ НЕ ОЧЕНЬ СВЕЖИЕ

Слайд 12

НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ У кого-то из детей есть водопровод; Кому-то купили шарик; у кого-то в кармане гвоздь; Кому-то привезли дрова

Слайд 13

«Свежие» новости: Кому-то купили шарик; У кого-то погас огонь; Грузовик привез дрова – эти события произошли недавно .

Слайд 14

Не очень «свежие»: У кого-то водопровод; Из кого-то из окна видно Красную площадь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
НОВОСТИ
Правильно!

Слайд 2
НОВОСТИ
ВАЖНЫЕ
НЕ ОЧЕНЬВАЖНЫЕ

Слайд 3
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ
Мама отправляется в полет;Кошка родила котят; К кому-то домой пришел гость; у кого-то в квартире газ.

Слайд 4
НОВОСТИ
СВЕЖИЕ
НЕ ОЧЕНЬСВЕЖИЕ

Слайд 5
НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ
У кого-то из детей есть водопровод;Кому-то купили шарик; у кого-то в кармане гвоздь; Кому-то привезли дрова

Слайд 6
«Свежие» новости:
Кому-то купили шарик; У кого-то погас огонь; Грузовик привез дрова – эти события произошли недавно.

Слайд 7
Не очень «свежие»:
У кого-то водопровод;Из кого-то из окна видно Красную площадь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красная площадь Ул. Неглинная

Слайд 2

РАДИО ЖУРНАЛЫ КНИГИ ТЕЛЕВИЗОР

Слайд 3

ЖУРНАЛИСТЫ

Слайд 4

Журналист – это человек, который одним из первых узнает о каких-либо событиях и умеет хорошо о них рассказывать.

Слайд 5

Периодика - это периодические знания (газеты, журналы, ежегодники).

Слайд 6

Домашнее задание Подготовить подборку свежих новостей: «Что нового появилось в 95 школе?»

Слайд 7

Цель урока: Разобраться в понятии журнал , уметь объяснить его составляющие.

Слайд 8

Проблема: Какая существует информация по времени ее издания? И можем ли мы определить ее срок давности?

Слайд 9

ЖУРНАЛИСТ

Слайд 11

МОСКВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)

Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Текст – повествование и роль в нём глагола" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Текст – повествование и роль в нём глагола»Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках,  учить выделять в тексте глаголы;  развивать речь у...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Человек и его профессия. Завершение его портрета и мультимедийная презентация) 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуДисциплина:  изобразительное искусство Тема урока: Человек и его профессия. Завершение его портрета. Тип урока:...