Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»
Цель: профориентация младших школьников
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с различными профессиями
- Показать значимость этих профессий
- Развивать любознательность, умение работать в группах
- Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта классного часа | 162.5 КБ |
Презентация 1 | 1.72 МБ |
Презентация 2 | 2.24 МБ |
Презетация 3 | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:
- Познакомить детей с понятием профессия и объяснить существуют профессии.
- Развить у детей интерес к профессиям, а так же способствовать воспитанию трудолюбия.
- Расширять представление детей о мире профессий
Задачи:
- Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.
- Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии
Оборудование: учебная презентация
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Подготовительный | 5 мин 1 мин | Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Скажите мне, кто создал все, что нас окружает, - дома, машины, одежду? (Ответы детей.) Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия? Людям, каких профессий необходимо трудиться? Как вы думаете, зачем они нужны людям? Вот мы, поговорив о профессиях, и ответим на эти вопросы. Работа с пословицами (На слайде показаны пословицы, с картинками. Ребятам нужно их запомнить.) • Без труда не вынешь и рыбку из пруда. • Терпенье и труд все перетрут. • Научился сам - научи другого. | Слушают, отвечают на вопросы. | Умение слушать |
Основной | 1 мин 10 мин 7 мин 2-3 15 мин
10 мин 11 мин 8 мин 8 мин 7 мин 2 мин | Игра «Угадай профессию» Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий. Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, - грозится еж, - Если снимка не пришлешь!» (Фотограф.)
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (Почтальон.)
Кладет кирпич за кирпичом - Растет этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом. (Строитель.)
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные. Пахучие котлеты. Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар.)
С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные.)
Царь сегодня, завтра - вор. Роли все сыграл... (актер).
Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач.)
Бормашины слышен свист – Зубы лечит всем... (дантист).
Серебристая игла в небе ниточку вела. Кто же, смелый, нитью белой Небо сшил, да поспешил – Хвост у нитки распустил? (Летчик.)
Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель.) Конкурс «Назови профессию» Ребята, у меня на слайде изображены буквы. Я их вам показываю, а вы называете профессию человека на эту букву. А - аптекарь, архитектор. Б - булочник, бетонщик. В - врач, водитель. Г – геолог, географ. Д-доярка, дворник. 3 - землекоп и т. д. Вот, оказывается, сколько существует профессий! Перечислить все профессии и специальности человека не хватит и урока! Физкультминутка Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. Водящим может быть любой желающий. 2. Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках 1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.) 2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.) 3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.) 4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.) 5. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.) 6. Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб.) 7. Цыплят по осени считают. (Птичница.) 8. На охоту ехать - собак кормить. (Охотник.) 9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.) 10. Разные профессии есть, например - Учитель. Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?
Поезд водит... (машинист). Пашет в поле... (тракторист). Самолетом правит... (летчик). Клеит книжки... (переплетчик). В школе учит нас... (учитель). Строит здания... (строитель). Красит стены нам... (маляр). Столы делает... (столяр). Песни нам поет... (певец). Торговлей занят... (продавец). На станке ткет ткани... (ткач). От болезней лечит... (врач). Лекарства выдаст нам... (аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь). Нарисует нам... (художник). Сапоги сошьет... (сапожник). Нам печку сложит на зиму... (печник). Обслужит в поезде нас... (проводник). Потушит вмиг пожар... (пожарный). На Крайнем Севере работает... (полярник). С другого языка переведет... (переводчик). Исправит кран... (водопроводчик). Часы чинит... (часовщик). Грузит краном... (крановщик). Рыбу ловит... (рыбак). Служит на море... (моряк). В машине возит груз... (шофер). Хлеб убирает... (комбайнер). В доме свет провел... (монтер). В шахте трудится... (шахтер). В жаркой кузнице... (кузнец). Кто все знает - молодец! Игра на внимание Учитель. Веселая компания, Удвой свое внимание! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись. На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель Называется... (композитор).
На заводах по три смены У станков стоят... (рабочие).
Говорят про звуки парные В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец? Ну, конечно... (пастух).
К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный... (учитель).
Подметает чисто двор В шесть утра, конечно... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья - Ход свой победный готовит... (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром... (лесник). Учитель. Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии - слава и честь! Пословицы о труде и трудолюбии А терпеть, послушайте, пожалуйста пословицы, некоторые из них вы скорее всего знаете, а с некоторыми вы столкнетесь в первый раз. Запомните их, они вам пригодятся для будущей жизни, а также для выбора профессии. Без труда мечта мертва. Упустишь минуту - потеряешь час. Без труда ничего не дается. Землю - красит солнце, а человека - труд. Человек живет век, а доброе дело - два. Птица крепнет в полете, а человек - в труде. Деревья смотри в плодах, а человека смотри в делах. Человек без труда, что земля без воды. Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается. Поздно встанешь - мало сделаешь. Не спеши языком, торопись делом. Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень - портит. Делу время, потехе час. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Недаром говорится, что дело мастера боится. Работнику - медовые пышки, лодырю - еловые шишки. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай. Хочешь есть калачи - не сиди на печи. Кончил дело, гуляй смело. Под лежачий камень вода не течет. Любишь кататься - люби и саночки возить. Кто много болтает, тот делу мешает. Развивающая игра «Кто как работает?» Ведущий задает детям вопросы: Что делает дворник? Что делает врач? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха? Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар? Дети могут не только дать свой ответ словами, но и прокомментировать его пантомимическим показом. Игра-развлечение «Угадай профессию» Ребята, я назову вид деятельности в конкретной работе и рабочие принадлежности, а вы должны отгадать профессию того, чьи это принадлежности. 1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник.) 2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач.) 3. Этот человек работает под землей, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарем, он добывает уголь. (Шахтер.) 4. Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свернутые в рулоны билеты. (Кондуктор.) 5. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема - два крыла. Он водит в небе самолеты. (Летчик.)
А сейчас, послушайте стихотворение, и хорошенько запомните, какие профессии существуют в нашем мире. Букваринск Был на речке на Чернильной Город маленький, не пыльный, С незапамятных времен Букваринском звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, Незлобивый, Дружный и трудолюбивый. А - аптекарь, Б - бочар, В - валяльщик, Г - гончар, Д - дробильщик здоровенный, Е - ефрейтор, он военный, Ж - жестянщик-простачок, 3 - закройщик-старичок, И - историк бородатый, К - красильщик франтоватый, Л - лудильщик, М - маляр, Н - носильщик, О - овчар, П - писатель, Р - радист, С - сапожник, Т - турист, У - бесстрашный укротитель, Ф - чудак фотолюбитель. X - художник-баталист, Ц - известный цимбалист, Ч - чудесный часовщик, Ш - шофер, большой шутник, Щ - щенок его Букетик, Э - электрик-энергетик, Ю - юрист, а дальше Я - это я, мои друзья! Автор: И. Токмакова - Какие профессии названы в этом стихотворении? (называют профессии) | Ученики слушают, отвечают на вопросы, загадки, выполняют задания. Придумывают на предложенные буквы названия профессий Выполняют задание из физкультминутки Отгадывают профессии Слушают, отгадывают загадки Слушают пословицы и понимают смысл Играют в развивающую игру; делают предположения Слушают учителя, проводят анализ сказанного, отгадывают профессию Слушают стихотворение и запоминают профессии, названные по алфавиту Анализируют стихотворение, вспоминают по памяти профессии из стихотворения | Проверка знаний учащихся. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Выполняют расчетные действия; используют свои собственные знания Сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения. |
Заключительный | 5 мин | Подведение итогов - Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило? Да, правильно вы ответили, ребята! Сегодня, мы вспомнили о разных профессиях. А кем хотели бы вы стать в будущем? Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе. Спасибо вам за урок, до скорой встречи! | Слушают, отвечают на вопросы Внимательно слушают учителя Прощаются | Осуществлять личностную и познавательную рефлексию. Оценка результатов работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Научился сам - научи другого.
«Пожарные»
«Актер»
«Врач»
«Летчик»
Конкурс «Назови профессию»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая игра «Кто как работает?»
«Букваринск»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта клубного часа "Все профессии нужны, все профессии важны".
Делюсь материалом, надеюсь вам понравится. Данный материал был подготовлен для открытого занятия на неделе педмастерства....
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Учебно-методический комплект (технологическая карта классного часа +учебная презентация) "Уважение. Что это значит?"
Классный час "Уважение. Что это значит?"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...
Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс
laquo;Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация....