Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "В.И Белов. Еще про Мальку" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.i._belov_eshche_pro_malku.doc | 44.5 КБ |
eshche_pro_malku.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3Г
Тема урока: В.И. Белов «Еще про Мальку»
Цели урока: познакомиться с творчеством В.И. Белова, с особенностями произведения «Ещё про Мальку».
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать любовь к животным, развивать интерес к чтению, способствовать развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения.
- предметные: знакомиться с творчеством В.И. Белова; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование урока: Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ -М.: Просвещение, презентация;
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | ≈ 3 | Приветствие. | Приветствовать учителя и настраиваться на работу. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Мотивационный | ≈ 5 | - Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1 Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. | Читать скороговорку хором. | К: участвуют в учебном диалоге; осуществляют поиск по учебнику необходимой информации; формулируют ответы; строят речевые высказывания. |
3. | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. | -На прошлом уроке чтения мы познакомились с произведением В. И. Белова. - Как он называется? (Малька провинилась) - Где происходит действие? ( В маленькой деревушке, расположенной на берегу реки) -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Чувства доброго отношения ко всему живому, доброе отношение к детям) -Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. И. Белова, знатока деревенской жизни, доброго человека, талантливого писателя. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | ||
4. | Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: формулировка темы и цели урока. | ≈ 9 | - Ребята прочитайте название. Ваши предположения. Можно ли по названию рассказа предположить о чём или о ком пойдёт в нём речь и кто будет главным героем данного произведения? (Выслушать предположения детей) - Чем мы сегодня с вами займемся на уроке? -Скажите, а почему рассказ назван «Ещё про Мальку»? -Вспомните, какое время описывалось в первом рассказе. Посмотрите на иллюстрацию данную к тексту. Действия этого произведения тоже будут происходить зимой? (Нет). -Почему? -Ваши предположения, что могло произойти весной с Малькой? - В рассказе много трудных, непонятных слов, это связано с тем, что жизнь в деревне отличается отгородской, есть слова, которые обозначают чисто «деревенские понятия». | Отвечать на вопросы, высказывать предположения. Определять тему и цель урока. | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: осмысляют учебный материал. |
5. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практич.: словарная-лексическая работа Практич.: выразительное чтение учителем и учащимися. Словес.: ответы на вопросы, анализ сказки. | ≈ 24 | Словарно- лексическая работа Лава-два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой Плёсо-глубокий участок реки Верши-плетённая рыболовная сеть Низина-низменное место Обормот-грубый и пустой человек, бездельник Обомлел-оцепенел, ослаб от неожиданности, обмер –К какому жанру относится это произведение? (рассказ) - Почему вы так решили? (Все события происходят в реальной жизни) - Ребята, подтвердилась ли наши предположения о том, кто является главным героем этого рассказа? - Что нового вы узнали про Мальку?(Хорошая мать, любит своего щенка и готова даже в непогоду накормить своё дитятко) -Давайте сравним этот рассказ и предыдущий. Связаны они как-то между собой, чем? (тема, герои) -А почему это всё-таки разные рассказы?(Каждый из них повествует о разных событиях в жизни главных героев) -Ребята, назовите имена главных героев. Первичное чтение учителем – Попробуйте представить те события, о которых я буду читать. Анализ содержания и образов героев рассказа. - Как часто бегала Малька в деревню? Давайте подтвердим ваши слова, прочитав первый абзац. - Какими словами вы можете охарактеризовать Мальку.(Любит своего ребёнка, не забывает об обязанностях матери) – Почему Малька сунулась в ледяную воду? Может быть, её щенку грозила опасность? Или его не кормили, и он был голоден? – Правильно ли поступила Малька? Ведь она могла погибнуть. – А как поступили люди, увидев, что собака тонет? – Почему они так поступили? – О каких чертах характера говорит этот поступок? (доброта, любовь к животным, неравнодушие) - Очень важно, в наше время не быть равнодушным, не проходить мимо таких ситуаций, если кому-то рядом нужна ваша помощь. Эта страница помогла нам понять, что поведение персонажей зависит от их характера. | Объяснять значения непонятных слов в тексте. Слушать внимательно рассказ, выразительно читать. Анализировать содержание рассказа. | П.: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал. П: осуществляют анализ. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: вывод, подведение итогов. Словес.: слово учителя.
| ≈6 | - О каком рассказе мы сегодня говорили? Кто его автор? - Скажите, почему данные рассказы о простой маленькой собачке включили в наши учебники? Чему учат нас произведения Белова? (Любви к своим близким, к животным) - С чем можно сравнить любовь Мальки к своему щенку?(С материнской любовью) - Да правда, ведь Белов показал на примере этой маленькой бесстрашной собачки, любовь матери к своему ребёнку. - Ребята, а вы можете своими примерами показать, как ваши мамы любят вас. - Какой урок вы извлекли для себя?( Никому не завидовать, не желать плохого...) - Какова её главная мысль? - Кто является героями его рассказов? - Вывод: человек будет добрее и лучше, если по прежнему останется неравнодушен ко всему живому- будь то синица, постучавшаяся в замороженное окно, одинокий кустик на дороге, или собака, стремящаяся покормить своё дитятко, несмотря на разлившуюся реку… Об этом и напоминает писатель. - Кто является героями его рассказов? -Это и есть главное достояние творчества писателя – он умел видеть в простых людях их душевность, жалостливость, доброту, любовь к тем, кто рядом и рассказать о них своим читателям с интересом. | Обобщение , подведение итогов; рефлексия. Слушать учителя. | П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малька провинилась Тимониха, которая так похожа на деревеньку в рассказе .
Тема В.И. Белов « Ещё про Мальку»
Василий Иванович Белов
Прочитайте слова по слогам, а потом полным словом с ударением. е – жед – нев – но о – бя – зан – ность про – бе – рёшь – ся за – хлеб – ну – лась бес – по – мощ – на – я стре – ми – лась под – пра – вил дол – го – вя – зы – е
Объясните значение слов Плёсо – Долговязые – Лава – Верши – Обормот – Обомлел – Легка на помине – широкое водное пространство между островами, изгибами реки. длинноногие. два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. морда, сети или ловушки для ловли рыбы. негодный человек, грубиян. лёгкое замирание тела. кто появляется как раз в тот момент, когда о нём говорят, вспоминают или думают.
физминутка Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли, Быстро хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: Быстро – быстро поморгали И … ногами постучали. Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо – влево 10 раз – Отдохнул уставший класс. Как пингвины полетели И за парты тихо сели.
На этом тренажёре «затерялись» действующие лица из рассказа. Помогите их найти.
храбрая умная злая добрая заботливая ласковая верная кусачая глупая добрые злые глупые умные равнодушные верные заботливые ленивые трудолюбивые переживающие храбрые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....
Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...