Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.n.tolstoy-detyam.doc | 74 КБ |
l.n.tolstoy.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Л.Н.Толстой - детям»
Цель деятельности учителя: - Познакомить с жизнью и произведениями Л.Н.Толстого
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать значение слова «быль»;
-способствовать развитию доброго отношения к людям;
-обогащать читательский опыт учащихся;
-отрабатывать навык выразительности.
Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
-проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -О каком поэте мы говорили на предыдущем уроке? (А.С.Пушкин) -Кем его считаю? (славой и гордостью нашей Родины.) -Давайте еще раз прочитаем отрывок из произведения на странице 93. -Может быть кто-то еще хочет его рассказать наизусть, кто еще не рассказывал? -Давайте прочитаем еще три его замечательных стихотворения. Береза Белая береза Весенний вечер Тихо струится река серебристая Осень Цветы поблёкли; -Что объединяет эти стихотворения? (о природе) -Можно ли сказать, что при написании этих стихотворений у автора было одинаковое настроение? (нет). Почему? (разное время года) -Что хотел автор передать нам в первом стихотворении? ( зима-прекрасное время года, хотя и холодное) -Мы знаем, что А.С.Пушкин родился и жил какое-то время в Москве. А кто из вас знает, кто из писателей родился и провел свое детство в Ясной Поляне под Тулой? -Правильно, это был Л.Н.Толстой. Сегодня мы познакомимся с его жизнью поближе, а также будем читать его замечательные рассказы, которые вы дома должны были прочитать выразительно. | Поддерживать учебный диалог Рассказывать наизусть Читать стихотворения Слушать других Изучать дополнительный материал Представлять время года Рассуждать о стихотворениях Формулировать тему и знакомится с целями урока | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -Л.Н.Толстой прожил в Ясной Поляне более шестидесяти лет, был свидетелем и участником многих исторических событий. В Ясной Поляне им были задуманы и написаны многие произведения. -Какую книгу-учебник он написал для детей? (Азбуку) -Л.Н.Толстой пишет много занимательных рассказов. Среди них много былей. -Кто знает, что такое быль? (это маленький рассказ, в котором говорится о том, что было на самом деле.) -Кто желает прочитать первый рассказ? Второй? -Осёл и лошадь. Прочитайте этот текст. У одного человека были осёл и лошадь. Шли они по дороге; осёл сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осёл упал от натуги и умер. Хозяин как наложил всё с осла на лошадь, да ещё и шкуру ослиную, лошадь и взвыла: «Ох, горе мне бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножко ему подсобить, теперь вот всё тащу да ещё и шкуру». -Почему лошади стало очень тяжело? (не захотела помочь ослу , так помимо всего она и его шкуру ей тащить пришлось) -Что вы можете о ней сказать? (ответы) Лгун. Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: - Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: - Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо. -Почему волку удалось загрызть все стадо? (понял, что ему бояться нечего) -Как люди относятся к лгунам? (не верят, не уважают) -Как мужик убрал камень (читает учитель) На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить. Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей. А один мужик сказал: “А я уберу камень и возьму за это 100 рублей”. У него спросили, как он это сделает. И он сказал: “Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землею”. Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и еще 100 рублей за умную выдумку. -Что можете сказать о мужике? (сообразительный, умный) А теперь встанем и немного разомнемся. | Поддерживать учебный диалог Воспринимать информацию Читать рассказы Обдумывать поведение мальчика Искать смысл рассказа Искать ответ на вопрос Характеризовать мужика | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | Котенок. Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала: — Нашёл? Нашёл? Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: — Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: “Назад, назад!” — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле. -Как вы можете охарактеризовать мальчика «Васю»? -На доске написаны слова: Глупый, слабый, бесполезный, лживый, плохой -Среди ваших ответов звучали слова , написанные на доске? (нет) -Подберите к ним антонимы. Что такое антонимы? (противоположные по значению слова) (умный, сильный, нужный, честный, хороший). -Может ли человек быть только хорошим или плохим? -В каждом человеке есть две половинки: белая и черная. Важно, какую человек открывает в себе больше, каким он хочет быть. Ученый сын. Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: -Какие мысли у вас возникли по поводу поведения ученого сына? -А для чего учитесь вы? | Читать рассказ Делиться собственным мнением Поддерживать учебный диалог Характеризовать мальчика Подбирать антонимы Делиться своими мыслями Обдумывать личный смысл учения | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин |
-Дома почитайте выразительно рассказы К.Д.Ушинского | Записывать задание на дом | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | -Как вы думаете, каких хотел видеть детей Л.Н.Толстой? (грамотных, добрых, отзывчивых, честных). -Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось? -Молодцы, вы хорошо потрудились. -урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Береза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром.
Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые. Рог золотой выплывает луны.
Осень Цветы поблёкли; Деревья голы: Сады заглохли, Печальны долы. И птиц не слышно, Все улетели. В последний раз весне Песню спели. Осень! Небо тучно. Дождик льет, Печально, скучно Время идет.
Лев Николаевич Толстой
Осёл и лошадь. Прочитайте этот текст. У одного человека были осёл и лошадь. Шли они по дороге; осёл сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осёл упал от натуги и умер. Хозяин как наложил всё с осла на лошадь, да ещё и шкуру ослиную, лошадь и взвыла: «Ох, горе мне бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножко ему подсобить, теперь вот всё тащу да ещё и шкуру». -Почему лошади стало очень тяжело? (не захотела помочь ослу , так помимо всего она и его шкуру ей тащить пришлось)
Лгун. Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: - Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: - Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо. -Почему волку удалось загрызть все стадо? (понял, что ему бояться нечего) -Как люди относятся к лгунам? (не верят, не уважают)
Глупый Слабый Бесполезный Лживый плохой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Особенности диалогической речи " 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Б.С. Житков «Про обезьянку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...