Тема: Знакомство с названиями раздела. В. Берестов "За игрой". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Знакомство с названиями раздела. В. Берестов «За игрой»

Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.


Планируемые результаты:

·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                        – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                          людей;   

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Знакомство с названиями раздела. В. Берестов «За игрой»

Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.


Планируемые результаты:

  • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: выполнение речевой разминки

4 мин

 Мила мыла мишку мылом. Мила мыло уронила.
- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
- Прочитайте скороговорку обиженно.

Выполнять речевую разминку.

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

Словес.: определение цели урока

6 мин

- Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос:

что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения, и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод, - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески.
- Откройте стр. 74. Прочитайте название первого стихотворения. Как вы думаете, какая цель будет у нас сегодня на уроке? (Познакомиться со стихотворением «За игрой».

Слушать учителя

Определять цель урока

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: чтение вступительной статьи

Нагляд.: рассмотрение иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: составление рассказа

Практич.: выполнение физкультминутки


Словес.: слово учителя

Словес.: анализ стихотворения

Практич.: чтение стихотворения

26 мин

- Откройте страницу 72. Прочитайте название раздела. («Я и мои друзья»).
- Лена, прочитай громко и чётко вступительную статью.
- Рассмотрите рисунки после статьи. Так ли поступают настоящие друзья? (Нет. Настоящие друзья не ссорятся из-за пустяков, а помогают друг другу.)
- Составьте рассказ по рисунку.  (Петя с Ваней пошли по грибы. Но за весь день не нашли ни одного гриба. В конце дня расстроенные мальчики пошли домой, но под кустиком увидели один большой гриб. Мальчики пообедали: кто быстрее. Добежав до гриба, они начали спорить и драться. В итоге: гриб сломался, а мальчики поссорились и не разговаривали несколько дней.)

Физкультминутка

Учитель читает стихотворение «За игрой».
- Как удалось подружиться ребятам? (Ссорились, мирились, спорили).

- С чего же может начаться дружба? (С игры, беседы).

- Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? (Потому что ре (Потому что ребята начали дружить, они могут найти и другие занятия или просто беседовать).

- Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? (Радостные, потому что он нашёл нового друга)

- Как надо читать это стихотворение? (Весело, будто играем).

- Прочитайте выразительно.

Читать вступительную статью

Рассматривать иллюстрации

Отвечать на вопрос

Составлять рассказ по иллюстрации


Выполнять физкультминутку

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение

Читать стихотворение выразительно

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Итог урока

Словесн.: обобщение

2 мин

 - Какой раздел мы с вами начали изучать?
- Чему был посвящен наш сегодняшний урок?
- Чем вам понравилось стихотворение «За игрой»?
- Запишите д/з: выучить стихотворение «За игрой».

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...

Тема: Обобщение по разделу "Писатели - детям". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Обобщение по разделу «Писатели – детям".Цели урока:  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.Планируемые результаты:·...

Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с названием раздела. "По страницам детских журналов"" (УМК "Школа России", 3 класс )

Тема урока «Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции над ...