Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
материал (3 класс) на тему
Конспект открытого урока
математики по теме:
«Решение задач на деление с остатком»
3 класс
(Программа «Школа России»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
математики по теме:
«Решение задач на деление с остатком»
3 класс
(Программа «Школа России»)
МБОУ Макаричская СОШ
Учитель начальных классов Соколова Е.Н.
Тема: Задачи на деление с остатком.
Цель:
1) Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;
2) Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;
3) Развивать познавательный интерес, логически думать.
4) Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: компьютер, презентация «Зима. Вивальди», презентация устного счёта, презентация физминутки для глаз, рисунок снеговика из отдельных деталей.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока.
- Вчера мы ходили на экскурсию в лес.
- Что Вам больше всего понравилось?
- А сейчас посмотрим презентацию, вспомним увиденное на экскурсии в музыкальном сопровождении.
Презентация «Зима. Вивальди»
Презентация (Сообщение темы урока, цели урока.)
III. Устный счёт.
Презентация.
IV. Сообщение нового материала. Решение задач.
- Ребята, хотите опять слепить снеговика? Вам предстоит решить задачи. За каждую решённую задачу я буду прикреплять на доску деталь снеговика.
Решаем задачи.
1 задача.
В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?
37 : 8 = 4 (ост.5) 5 < 8
- Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?
1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток.
2. Остаток меньше делителя.
2 задача.
Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?
43 : 4 =10(ост.3) 3 < 4
3 задача.
Какие удобные и хорошие кормушки изготовили вы для птиц.
- А что птицам страшнее холод или голод? 28 синичек слетелись на кормушки по 5 птичек на каждую. Сколько синичек обедали на каждой кормушке?
28 : 5 = 5 (ост.3) 3 < 5
- Ребята, а вы думаете синички не пустили ещё трёх в кормушку?
- Синичка прислала Вам письмо! Прочитайте его.
Ребята, твердите каждый день слова:
спасибо,
извините,
позвольте,
разрешите,
пожалуйста,
я Вас благодарю.
4 задача.
Ребята, а какие красивые ели в Бутовском лесу.
- Лесник высадил 51 ёлочку по 9 штук в каждом ряду. Сколько рядов елей получилось?
51 : 9 = 9 (ост. 2) 2 < 9
- Какие остатки могут быть, если делитель 9?
5 задача.
Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?
19 : 6 =3 (ост.1) 1 < 6
6 задача.
22 снежинки кружась в волшебном танце, опустились на 7 веток берёзы. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке берёзы?
22 : 7 = 3 (ост.1)
Вывод:
- Какие правила необходимо знать при делении с остатком?
- Молодцы, ребята, какого красивого снеговика слепили.
- Полюбуемся на снеговика и выполним физминутку для глаз.
V. Физминутка для глаз «Снеговик»
- Какой формы головной убор у снеговика? А что такое трапеция?
(Многоугольник, четырёхугольник.)
VI. Решение задачи на нахождение площади.
Презентация.
1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2)
2) 28 : 7 ▪ 4 = 16 (см 2)
Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника.
VII. Игра «Запомни термины»
Учитель начинает игру, а дети по одному называют математический термин названный учителем, затем добавляют свой.
VIII. Выполнив эти задания, вы посмотрите презентацию о птицах.
1. Вставь вместо ∆ пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
3∆ : 3 = 10 (ост.2) 4∆ : 7 = ∆ (ост.5)
77 : ∆ = ∆ (ост.5) 9 : 2 = ∆ (ост.1)
2. Выполни деление с остатком:
50 : 9 = 48 : 7 =
84 : 9 = 27 : 5 =
45 : 8 = 54 : 6 =
3. Найди значение выражения.
100 – 16 ∙ 5 – 43 =
Коллективная проверка задания.
IX. Презентация о птицах.
Воспитательный момент.
X. Итог урока. Оценивание.
XI. Д. з. Стр.28, №6
Используемая литература:
- Поурочные разработки по математике. 4 класс. К УМК М.И. Моро. Автор Дмитриева О.И. Издательство: Вако 2012 г. издание: 3-е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....
Открытый урок математики на тему: "Решение задач" 1 класс УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые рез...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком" по УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Решение задач на деление с остатком"...
Разработка открытого урока математики по теме: "Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Школа России".
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями....