Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2klass.doc | 70.5 КБ |
literaturnoe_chtenie_2_klass.ppt | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «М. Пришвин «Золотой луг»»
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования читательских навыков, развития речи;
способствовать развитию навыка работы над сюжетом произведения, навыков сравнительного анализа;
содействовать выработке внимательного и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся осознанно правильно, выразительно читать; выражать свое отношение к прочитанному и услышанному; пользоваться материалами «Музейного Дома» для получения дополнительной информации.
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; учиться бесконфликтности и нахождение выходов из спорных ситуаций; развитие самостоятельности, доброжелательности; привитие любви к русской литературе
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс 2 часть, под редакцией Н.А. Чураковой; ребус; шаблоны цветов для рефлексии.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. Меня зовут Валерия Сергеевна, я проведу у вас урок литературного чтения. | Приветствовать учителя | |
Мотивационный Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | Ребята , в зависимости от того, какое у вас настроение покажите соответствующий смайлик. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?(Весна) А как меняется природа с приходом весны?(На деревьях появляются листья, цветы растут, погода солнечная и т.д.) А вам нравится весна? Почему? | Отвечать на вопросы | П: осознанно строить ответ в устной форме |
Постановка учебной задачи Практический – отгадывание загадок Практический – отгадывание ребуса Наглядный – составление и отгадывание ребуса | 5 мин 5 мин | Ребята, вы видите на доске скороговорку, прочитайте её : Солнце садится, струится водица, Птица- синица в водицу глядится. Чистой водицы синица напьется- Славно сегодня звенится – поется! О чем она? ( о природе, о том, что наступила весна) Прочитайте медленно, затем быстрее, теперь еще быстрее. Теперь давайте проверим домашнее задание. У вас было стихотворение «Зима недаром злится» наизусть. Кто желает ответить? А остальные слушают внимательно и оценивают.( спрашиваю 4-5 человек) План анализа выразительного чтения: 1)удалось ли передать борьбу зимы и весны; 2)правильно ли были расставлены логические ударения; 3)было ли чтение эмоциональным. Сейчас вам предстоит отгадать мои загадки. И за каждую отгадку вы получите часть ребуса, который поможет вам определить тему сегодняшнего урока. У занесённых снегом кочек, Яростно река ревёт (Апрель) Посадили зернышко — Вырастили солнышко. В летний солнечный денек (Одуванчик) Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все загадки и собрали все части ребуса. Давайте же узнаем тему сегодняшнего урока. (Ребус – «Золотой луг») Правильно. Сегодня мы познакомимся с произведением Михаила Пришвина «Золотой луг». Сформулируйте цели на урок:
Хорошо. | Отгадывать загадки Анализировать выступления Отгадывать ребус Формулировать цели урока | К: слушать и понимать речь других Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 10 мин 1 мин | Ребята, а вы раньше встречались с творчеством М. Пришвина? Какие произведения М.Пришвина вы читали? Что вы знаете о М.Пришвине? Давайте познакомимся с этим замечательным писателем.
Михаил Пришвин — учёный, агроном, и путешественник, и охотник, и учитель. После революции 1917 года он уезжает в деревню. Здесь, работая учителем, он много рассказывает детям о своих путешествиях, природе, диких и домашних животных. Быть может, из этих рассказов и родились его детские книги, такие простые и интересные, что, сколько бы лет ни прошло, их будут читать дети. Ребята, сегодня у нас такая интересная тема. Мы говорим о луге. Давайте сейчас тоже превратимся в луг. Встаем все из-за парт. Представьте, что все вы цветочки и все растете на одном лугу. Слушайте и повторяйте за мной. Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) | Слушать и понимать речь учителя | К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический – чтение текста по цепочке Словесный – отвечают на вопросы Практический – самостоятельное жужжащее чтение текста Практический – выборочное чтение; элементы словарной работы; чтение сноски Практический – работа в парах Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картину Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | Найдите на странице 123 произведение «Золотой луг». Рассмотрите иллюстрацию к этому рассказу. Как вы думаете, почему рассказ называется так? О чем будет этот рассказ? Чтобы узнать, правы ли вы в своих высказываниях, давайте прочитаем этот рассказ. Начинаем читать по цепочке этот рассказ, остальные слушают внимательно и думайте, кто из ребят был прав в своих высказываниях. Подтвердились ли наши предположения о содержании текста, его жанре? Нашли ли вы подтверждение того, почему луг назван «золотым»? Прочитайте. А золотой употреблено в прямом значении?(да) А какие случаи вы знаете в переносном значении?( золотые руки, золотое сердце). А как они называются?(фразеологизмы). От какого лица ведется повествование? Можно ли сказать, что автор и герой произведения — одно и то же лицо?(Автор-Пришвин, повествование от лица мальчика, автор вспоминает о детстве) Чтобы это узнать, нужно еще раз прочитать рассказ. Каждый читает в полголоса, чтобы не мешать своим одноклассникам. Кто был старше из братьев? Почему? Найдите подтверждение в тексте(« …Он впереди, я — в пяту») Как это «идти в пяту»? (За ним, след в след. Того гляди на пятки наступишь.) Найдите еще неизвестные вам слова. Предположите, что означает слово «промысел»? Найдите в тексте предложения с этим словом.(Промысел – это действия, с определенной целью) Что означает словосочетание «удить рыбу»? (Ловить рыбу) Заметили ли вы детскую словесную изобретательность в рассказе М. Пришвина? (Фукну, фукнет) Что означает это слово?(дунуть) Почему автор называет дунуть-фукнуть?(Потому что слово «фукнуть» напоминает звук, когда человек дует) Знакома ли вам такая игра с одуванчиками? Что заставило мальчика заняться наблюдением? Прочитайте. Какое объяснение происходящему нашел рассказчик? Прочитайте. С чем сравнивает писатель лепестки одуванчиков? (Пальчики на ладошке) В заключении содержится вывод, подтверждающий главную мысль всего рассказа. В чем, по-вашему, она состоит? Обсудите в парах. (обсуждение в парах) Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает? (Только наблюдательному, заинтересованному человеку открывает природа свои секреты.) Ребята, а вы считаете одуванчик интересным цветком? А остальные цветы неинтересные? Вы правы, все цветы по-своему интересны. Найдите в музейном доме картину Ван Гога «Подсолнухи». Какие цветки подсолнечника кажутся тяжелыми и перезревшими? (Это цветки, которые расположены в центре картины и ниже — прямо над кувшином.) Как художник это показывает? (У этих цветков засохшие, потемневшие или совсем опавшие лепестки и тяжелые, склоненные вниз головки.) Какие цветки словно не согласны с тем, что их сорвали, — сопротивляются, изгибаются, как бы не даются в руки? (Это цветки, которые расположены ближе к правому и к верхнему краю картины.) Каким образом художник напоминает нам, что когда-то подсолнухи росли в поле? Что над головами у них было голубое небо? (Стол, на котором стоит кувшин с подсолнухами, — золотисто- желтого, как поле подсолнухов, цвета. Фон картины зеленовато- голубой, как летнее небо.) С точки зрения художника, в подсолнухах еще сохранились жизненные силы? Какой вывод вы можете сделать?(Что подсолнухи тянутся к солнцу даже когда их сорвали) | Отвечать на вопросы, формулировать выводы Осмысленно читать текст Отвечать на вопросы, анализировать прочитанное Читать текст шепотом Отвечать на вопросы, анализировать прочитанное Работают в парах Отвечают на вопросы Работают по картине Анализ картины | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: аргументировать собственное мнение |
Домашнее задание | 1 мин | Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Дома вам предстоит подготовить пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». | Записывать задание на дом | |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы Эмоциональная Практический – выполнение рисунка | 2 мин | Вернемся к нашему рассказу. Что нового вы узнали об одуванчиках? Что особенно поразило, заставило задуматься? Чему учит нас автор в своем произведении? Ребята, а вы любите цветы? Какие? Сейчас я раздам вам шаблоны цветов. Вам нужно оценить свою деятельность на уроке и нарисовать настроение цветку. Если вы считаете, что вы хорошо поработали на уроке и этот урок был полезным для вас, нарисуйте веселый цветок. Если же вы немного недовольны своей работой, то нарисуйте грустный цветок. Приклейте на поляну свои цветы. Как прошел наш урок? А теперь давайте устроим конкурс выразительного чтения. Спасибо за урок. Урок окончен. | Подводить итоги урока Оценивать работу на уроке Рисовать цветы | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце садится, струится водица, Птица-синица в водицу глядится. Чистой водицы синица напьется- Славно сегодня звенится-поется!
План анализа : Удалось ли передать борьбу зимы и весны; Правильно ли были расставлены логические ударения; Было ли чтение эмоциональным.
У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек , полузамёрзший , чуть живой.
Яростно река ревёт И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?
Посадили зернышко- Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем- Много зерен соберем. А приедут гости- Им дадим по горсти.
В летний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки, А проснулся- Улыбнулся:- Вот пушистый я какой! Ах, боюсь, Что разлечусь. Тише, ветер луговой!
Михаил Пришвин «Золотой луг».
Цели: Познакомиться с биографией Михаила Пришвина; познакомиться с рассказом Михаила Пришвина «Золотой луг»
Промысел-
Домашнее задание: Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация- олимпийский вымпел" 4 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Метр и километр" 3 класс (конспект + презентация)
Конспект и призентация урока математики на тему: "Метр и километр"...