Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В.  Михалков "Мой щенок"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _s.v._mihalkov._moy_shchenok.doc52.5 КБ
Файл c_m_mihalkov_moy_shchenok.pptx369.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «С.В. Михалков. « Мой щенок»

Цель:  продолжить знакомство детей с творчеством С.В.Михалкова; продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний;

Планируемые результаты

     предметные:

читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; анализировать смысл названия произведения; определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя).

      личностные:

научатся проявлять интерес к произведениям.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя.

4 мин

Перед началом изучения новой темы урока поработаем над произношением слов 
Итак, перед вами две скороговорки:
Шел Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
Он учил скороговорку 
Про Егорку и про горку.

За жужелицей уж бежал,
А жук от ужаса дрожал:
-Живу-живу,
Жужжу-жужжу,
Ужу на ужин угожу!

Пояснение, работа с незнакомыми словами: «Угодить»-удовлетворить кого-нибудь, сделав что-нибудь приятное, нужное.
Задание:
- прочитайте медленно,
- прочитайте с разной интонацией,
- прочитайте с ускорением,
- прочитайте быстро.

Работают над произношением

Работа с незнакомыми словами

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Практический, наглядный: работа с учебником, портрет писателя.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

10

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова.

(Слайд 1.)

 На этом уроке будем учиться выразительно  читать стихотворение «Мой щенок» и постараемся выучить отрывок из него наизусть.

- Ребята, а какие книги Сергея Владимировича вы знаете?

Отгадайте загадку: «Кто лежит под крылечком, а хвост колечком?»

Давайте прочитаем пословицу. (Слайд 2.)

« Собака человеку – неизменный друг».

- Объясните значение этой пословицы.

( Ученики объясняют её значение)

Наверное каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему научить.

 А сейчас, ребята, откройте учебник. Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.(Слайд 3.)

( Учитель выразительно читает стихотворение «Мой щенок».)

Как девочка относилась к своему щенку?

Ребята, сейчас вы сами прочитаете стихотворение очень внимательно, потому что после чтения должны будете отгадать кроссворд

( Учащиеся самостоятельно читают стихотворение).

Дети, чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки.

Физминутка.

Слушают учителя

Отгадывают загадку

(собака)

Работают с пословицей

Слушают учителя

Работа по учебнику

Слушают выразительное чтение учителя

Выполняют движение

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение текста из учебника, пересказ.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

Как нужно читать 1-6-ю строчки стихотворения? (С чувством тревоги)

      - Как читать с 7-й по 22- ю строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром? ( Спокойно с удивлением)

   -  Какое чувство нужно показать, читая строчки с 23-й по 28-ю?  ( грусть, тревогу).

      -  Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)

- Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок? (Грустно).

     - Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом -  с чувством жалости).

- Слова мамы как прочитаем?

     « Дверь закрой!

         К нам летит пчелиный рой » (Быстро и с тревогой)

 - Как прочитать последние строчки стихотворения? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом -  последние строчки с чувством гордости).

    « Я не бегаю к врачу –

        Я сама его лечу».

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Отвечать на вопросы учителя.


П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

Скажите, ребята, что вам на уроке понравилось?

 А чему вас этот урок учил?

А над чем этот урок заставил вас задуматься?

 Я очень рада, что всем понравился этот урок, что он вас чему-то научил, заставил задуматься.

На доску прикреплены смайлики, дети выбирают тот, который соответствует их настроению

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.

Слайд 4

Собака человеку – неизменный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)...

4 класс. Учебно-методический комплект по литературному чтению по теме: "Владимир Соколов. Все чернила вышли, вся бумага" (конспект+презентация)

Тема: Владимир Соколов. «Все чернила вышли, вся бумага…»Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить детей со стихотворением В.Соколова «Все чернила вышли, все карандаши…»; научить выраз...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России...