Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_s.v._mihalkov._moy_shchenok.doc | 52.5 КБ |
c_m_mihalkov_moy_shchenok.pptx | 369.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «С.В. Михалков. « Мой щенок»
Цель: продолжить знакомство детей с творчеством С.В.Михалкова; продолжить обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний;
Планируемые результаты
предметные:
читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; анализировать смысл названия произведения; определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя).
личностные:
научатся проявлять интерес к произведениям.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников. | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Мотивационный Словесный: Беседа учителя. | 4 мин | Перед началом изучения новой темы урока поработаем над произношением слов За жужелицей уж бежал, Пояснение, работа с незнакомыми словами: «Угодить»-удовлетворить кого-нибудь, сделав что-нибудь приятное, нужное. | Работают над произношением Работа с незнакомыми словами | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи. Практический, наглядный: работа с учебником, портрет писателя. Словесный: Ответы на вопросы учителя. | 10 | Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова. (Слайд 1.) На этом уроке будем учиться выразительно читать стихотворение «Мой щенок» и постараемся выучить отрывок из него наизусть. - Ребята, а какие книги Сергея Владимировича вы знаете? Отгадайте загадку: «Кто лежит под крылечком, а хвост колечком?» Давайте прочитаем пословицу. (Слайд 2.) « Собака человеку – неизменный друг». - Объясните значение этой пословицы. ( Ученики объясняют её значение) Наверное каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему научить. А сейчас, ребята, откройте учебник. Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение некоторых слов и выражений.(Слайд 3.) ( Учитель выразительно читает стихотворение «Мой щенок».) Как девочка относилась к своему щенку? Ребята, сейчас вы сами прочитаете стихотворение очень внимательно, потому что после чтения должны будете отгадать кроссворд ( Учащиеся самостоятельно читают стихотворение). Дети, чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки. Физминутка. | Слушают учителя Отгадывают загадку (собака) Работают с пословицей Слушают учителя Работа по учебнику Слушают выразительное чтение учителя Выполняют движение | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Чтение текста из учебника, пересказ. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | Как нужно читать 1-6-ю строчки стихотворения? (С чувством тревоги) - Как читать с 7-й по 22- ю строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром? ( Спокойно с удивлением) - Какое чувство нужно показать, читая строчки с 23-й по 28-ю? ( грусть, тревогу). - Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно) - Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок? (Грустно). - Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом - с чувством жалости). - Слова мамы как прочитаем? « Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой » (Быстро и с тревогой) - Как прочитать последние строчки стихотворения? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом - последние строчки с чувством гордости). « Я не бегаю к врачу – Я сама его лечу». | Слушают учителя, отвечают на вопросы Отвечать на вопросы учителя. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | Скажите, ребята, что вам на уроке понравилось? А чему вас этот урок учил? А над чем этот урок заставил вас задуматься? Я очень рада, что всем понравился этот урок, что он вас чему-то научил, заставил задуматься. На доску прикреплены смайлики, дети выбирают тот, который соответствует их настроению Спасибо за урок! | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.
Собака человеку – неизменный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "М.М.Пришвин. Моя Родина" 3 класс.
УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "В.И Белов. Малька провинилась" 3 класс
УМК "Школа России"...
4 класс. Учебно-методический комплект по литературному чтению по теме: "Владимир Соколов. Все чернила вышли, вся бумага" (конспект+презентация)
Тема: Владимир Соколов. «Все чернила вышли, вся бумага…»Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить детей со стихотворением В.Соколова «Все чернила вышли, все карандаши…»; научить выраз...
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России...