Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Самое удивительное чудо на свете. Сказки." 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: обучение грамоте;
Класс: 1;
Тема урока: Самое удивительное чудо на свете. Сказки.
Цели урока:
- создать условия для формирования навыка выразительного чтения сказок;
- создать условия для осмысления содержания текста.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научится выразительно читать сказки;
- научится ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: учебник по обучению грамоте и чтению 1 кл. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хр-аж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: Слово учителя. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку? - Все подровняйтесь возле своих парт, присаживайтесь. | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2 | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: Чтение скороговорки; словесный: фронтальный опрос | 3 мин | - Посмотрите на доску. - Давайте все вместе хором прочитаем эту скороговорку. Теперь быстрее и совсем быстро. - Кто прочитает скороговорку быстро для всего класса? Справа от дорожки- Заросли морошки. Я сверну с дорожки – Наберу морошки. - Ребята, а что для вас является самым удивительным чудом на свете? - Каждый человек по своему понимает, что такое чудо. Мы узнали сейчас, что для вас является чудом, а на уроке мы прочитаем сказки о других чудесах. - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Самое удивительное чудо на свете. Сказки.) - Какие цели мы перед собой поставим? (- узнать о каких чудесах написано в сказках; -читать сказки выразительно.) | Отвечать на вопросы. Читать скороговорку; Строить логическое рассуждение. Формулиро-вать тему урока; Определять цели и пути их достижения. | К: участвуют в учебном диалоге;
обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3 | Решение частных задач Практический чтение текста; Словесный: беседа; практический: чтение сказки; работа с иллюстрацией; словесный: беседа; Физ.минутка Практический: чтение сказки; Словесный: Беседа; Практический: чтение сказки; Словесный: Беседа; Практический: чтение сказки; Словесный: Беседа; | 12 мин. 2 мин 10 мин | Чтение текста - Сейчас мы по цепочке прочитаем текст на с.130. - О каких чудесах в нем написано? (живом щенке, хождение по Луне и книга) - Почему книга является чудом? (потому что в ней много чего прячется) - Ну разве это не чудо в самом деле? Были перед нами только белые страницы, и вдруг появились море, синие волны. Как это происходит? (мы представляем то что читаем) - Сейчас мы с вами будем читать сказку о царе Салтане, а вы представьте всё, о чем она нам будет рассказывать! - Продолжаем читать по цепочке. - О каких чудесах рассказали корабельщики царю? Что изображено на иллюстрация? - Ребята, а кто-нибудь знает строки из этой сказки наизусть? Кто вам ее читал? - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения. Чтение сказки - Откройте с.138. Как называется сказка, которую мы будем читать? (Крошка Енот) - Читать будем по цепочке, каждый читает до оранжевого кружка. - Начинаем с первого ряда первой парты. - Каким был крошка Енот? (маленьким, но храбрым) - О чем попросила его мама? (сходить за раками) - Согласился ли крошка Енот? (да) - Продолжаем читать. - Что чувствовал крошка Енот, когда пошел один за раками? - Продолжаем читать дальше. - Кого первого встретил крошка Енот? (Старого Дикобраза) - Как отреагировал Старый Дикобраз, когда увидел Крошку Енота? (удивился, что он гуляет один) - Продолжаем читать. - Кого следующего встретил Крошка Енот? (Толстого кролика) - Что спросил Кролик у Енота? (не боится ли он того, кто сидит в пруду) - Что ответил ему Енот? (нет не боится) - Как он переходил пруд? (по дереву) - О чем он думал? ( о том кто сидит в пруду) - Продолжаем читать. - Что сделал Крошка Енот? (заглянул в пруд) - Кого он там увидел? (енота) - Что сделал Крошка Енот? (корчил рожу, грозил палкой) - А что делал тот, кто сидит в пруду? (тоже самое) - Что сказала Крошке Еноту его мама? (чтобы он не боялся, ничего с собой не брал, а пошел и улыбнулся тому, кто сидит в пруду) - О чем думал Енот, когда шел к пруду? Что он сделал, когда дошел до пруда? (улыбнулся ему) - Что он дела после этого? Как он попрощался с ним? - О чем разговаривали Крошка енот с мамой? (что Енот теперь может сам ходить на пруд) - Как описывал Крошка Енот того, кто сидит в пруду? - О чем спросил Енот маму? (кто сидит в пруду) Что сделала мама? | Читать текст; Отвечать на вопросы; Анализировать текст; Читать сказку; Выбирать необходимую информацию из текста; Сравнивать изображения; Отвечать на вопросы. Повторять движения; Читать сказку; Отвечают на вопросы; Анализировать текст; Выбирать необходимую информацию из текста; Читать текст; Находить необходимую информацию в тексте; Отвечать на вопросы; . Делать вывод. Строить речевые высказывания; Выбирать необходимую информацию. Участвовать в учебном диалоге; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: установка на ЗОЖ П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации. П: извлечение из рассказа учителя необходимой информации. П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях |
4 | Закрепление Словесный: беседа; | 5 мин | - Как бы вы ответили Крошке Еноту? (в пруду сидит его отображение) - Как вы думаете, почему мама рассмеялась? (потому что Крошка Енот не понял, что это он свое отображение видел в пруду) | Анализировать текст; Отвечать на вопросы; Делать выводы; | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5 | Итог урока. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин | - Какие сказки мы с вами прочитали на уроке? - О каких чудесах узнали? - Что вам понравилось на уроке? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Какая сказка вам понравилось больше всего? | Отвечать на вопросы; Делать выводы; | Л:самооценка на основе критерия успешности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Обучения грамоте
Выполнила студентка 45 гр.
Нестеренко Дарья
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-756340-1459779050.jpg)
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-778254-1509549708.png)
Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс
Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:· Научать характеризовать звук [й‘].· З...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-36172-1351440341.jpg)
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884691-1485533053.jpg)
Конспект урока по обучению грамоте Тема: "Чтение слогов и слов с буквой [Т]" Класс 1
Чтение слогов и слов с буквой [Т]...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-303155-1473331580.jpg)
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"
Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д']....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1195875-1579098271.jpg)
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.Задачи:1) обучающая – выделять звуки в...