Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д']" 1 класс УМК "Школа России"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (1 класс) на тему
Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 28.13 КБ |
Викторина | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д']"
1 класс УМК "Школа России"
Задачи: познакомить учащихся с буквами Д, д; учить характеризовать звуки; развивать фонематический слух,речь, логическое мышление , внимание; расширять кругозор; воспитывать любознательность; совершенствовать навыки правильного , плавного, выразительного чтения.
Формируемые УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного, самостоятельное формулирование познавательной цели
Ход урока
1. Включение в учебную деятельность.
Повторение по ленте букв. Учитель показывает букву, дети называют её.
- На какие две группы можно разделить буквы по обозначающим ими звукам? Почему?
(Дети называют две группы: гласные и согласные. После чего делят буквы на две группы, помещая их в домики, изображенные на доске, объясняя свой выбор.)
(Произносим согласные звуки)
- Какие звуки произнесли? Почему?
- - На какие две группы можно разделить согласные звуки? (Звонкие и глухие)
Дети распределяют на две группы, помещая их в домики, изображенные на доске.
2. Актуализация знаний
Учащиеся читают тексты на стр. 102 «Азбуки». Затем отвечают на вопросы к текстам, выделяют главную мысль предложений.
3. Постановка целей и определение темы урока.
Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о теме и целях урока.
4. Работа по теме урока :
- Знакомство со звуками [д] и [д']
- Откройте учебник на странице 105. Что изображено в красной рамке ? ( гвозди и цифра 2)
- Сколько гвоздей изображено ? (2 )
- Проведите звуковой анализ слов.
- Какие новые звуки вы услышали ?
- Дайте характеристику этим звукам .
- От чего зависит мягкость или твердость согласных звуков в словах?
- Какие гласные указывают при письме на мягкость согласных звуков?
- На твердость согласных звуков.
- Теперь потренируемся выделять новые звуки из различных слов русского языка .
У детей карточки зелёные и синие.
Послушайте стихотворение. Услышав звук [д], поднимите синюю карточку, услышав звук [д'] -зелёную:
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил-
Дырку в дубе он пробил.
Кто запомнит больше слов со звуками [д] и [д'].
Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка — дверь.
Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом . Домик для дворняжки.
- Проведите звуко-буквенный анализ слов дверь и дети.
Физкультминутка.
5. Знакомство с буквами Д, д .
- На что похожа буква?
Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная
- Чтение слогов с изученной буквой с разным темпом (медленно, быстро, быстрее).
- Чтение и объяснение смысла пословицы: Терпение и труд все перетрут.
- Чему она вас научила?
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 104. Что изображено на ней?
Как вы думаете, о чём мы будем читать сейчас текст?
- Чтение текста детьми по предложениям по цепочке.
- Так о ком текст? (аквалангист) Кого так называют? Чем они заняты под водой?
- Кого они встретили?
- Опасна ли профессия аквалангиста? Почему?
Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
Викторина на букву Д. (см.презентацию)
7. Рефлексия. Подведение итогов. Самооценка.
- С какими звуками мы сегодня познакомились? (Дети называют и кратко характеризуют).
- Какой буквой эти звуки обозначаются на письме? (Д)
- Чему учились на уроке?
- Что было интересным?
Ребята ,сейчас я вам раздам смайлики. Если вам все понравилось, и вы хорошо поняли тему урока- закрасьте смайлики зеленым цветом. Если иногда были затруднения , сомнения, не совсем понравилась работа — закрасьте смайлики жёлтым цветом. Если не разобрались в теме и было не очень интересно, закрасьте смайлик красным цветом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Месяц года Декабрь Ответ:
По ней можно идти и ехать Дорога Ответ:
Трудолюбивая птица с крепким клювом Дятел Ответ:
Ими были когда-то взрослые Дети Ответ:
В магазине их меняют на товар Деньги Ответ:
Хорошие отношения между людьми Дружба Ответ:
Их строили три поросенка Дома Ответ:
На суше они являются самыми крупными растениями Деревья Ответ:
Вымершие доисторические животные, одним из которых был диплодок Динозавры Ответ:
Осадки, характерные для лета, весны и осени Дожди Ответ:
Маленький населённый пункт Деревня Ответ:
Плохая отметка Двойка Ответ:
Умное морское млекопитающее, поддающееся дрессировке Дельфин Ответ:
Большие, ароматные, сладкие, сочные и съедобные круглые или продолговатые плоды Дыня Ответ:
Деревянное полотно с ручкой, закрывающее проход в стене Дверь Ответ:
Мягкая мебель для отдыха Диван Ответ:
Руководитель школы Директор Ответ:
Могучее дерево с желудями Дуб Ответ:
На ней играет пастух Дудочка Ответ:
Малюсенькая сказочная девочка Дюймовочка Ответ:
Информационные источники Буква Д Викторина Декабрь Дорога Дятел Дети Деньги Дружба Дома Деревья Динозавры Дожди Деревня Двойка Дельфин Дыня Дверь Диван Директор Дуб Дудочка Дюймовочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.
Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'], буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...
конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С
данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...
конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки [З],[C],буквы З,С
данный конспект урока поможет учителю в занимательной форме познакомить учащихся с понятием парные звонкие и глухие согласные...
Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс
Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:· Научать характеризовать звук [й‘].· З...
План-конспект урока по обучению грамоте с применением ИКТ в 1 классе на тему: «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
УМК "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...