Технологическая карта урока обучение грамоте "Знакомство с учебником Букварь"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана по УМК "Школа 21 века". Первый урок обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote.docx | 44.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки по ФГОСам
Технологическая карта урока обучения грамоте ( чтения) на тему:
«Знакомство с учебником «Букварь». Введение понятия «предложение». Составление предложений по теме»,
проведённого в 1 «А» классе МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко
Учитель: Семикозова Ирина Васильевна
Тема | Знакомство с учебником «Букварь». Введение понятия «предложение». Составление предложений по теме. |
Цель темы | познакомить учащихся с новым предметом, учебником «Букварь», с правилами обращения с книгами, научить руководствоваться инструкцией и выполнять правила поведения на уроке, дать понятие о предложении как единице речи, научить составлять предложения по картинкам и моделировать с помощью длинных полосок бумаги, развивать связную речь учащихся. |
Планируемый результат | Предметные: знают правила обращения с учебной книгой,, значение понятия «устная речь», «письменная речь», «слово», « предложение»; условные обозначения предложения в письменной речи; умеют наблюдать за предложениями в речевом потоке и в письменной речи, составлять предложения по иллюстрациям,; объяснять получилось предложение или нет, выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, порядок слов в предложении. Связь слов в предложении, смысловую связь слов в предложении, выражение законченной мысли; обозначать каждое предложение полоской. Метапредметные: познавательные - последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказов по сюжетным картинкам о первом дне в школе с обозначением каждого предложения полоской: формулирование ответов на вопросы, построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение»; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие; коммуникативные- уметь формировать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими; личностные- положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, поведении в процессе учебной деятельности. |
Основные понятия | Речь, устная и письменная речь, предложения |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Букварь» 1ч., Презентация Полоски бумаги |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
Громко прозвенел звонок, начинается урок! Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты - слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! Сейчас урок чтения. Повторение правил поведения в школе. Презентация Слайд №1 | Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению Коммуникативные УУД Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Личностные УУД Определять общую цель и пути её достижения Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
2.Актуализация и пробное учебное действие Цель: 1) учить включаться в обсуждение проблемных вопросов | 1. Отвечать на поставленные вопросы 2. Работать с информацией, представленной на титульном листе (условные обозначения) Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Проверить знания учащихся Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | 1. Актуализация знаний. У каждой девчонки, Презентация Слайд 2 Знакомство с букварем Кто догадался, с каким учебником мы сегодня будем знакомиться? ( ответы детей) Как вы думаете, почему эту книгу так назвали? От какого слова произошло название? Докажите.( буква- букварь) Положите «Букварь» перед собой. Давайте внимательно посмотрим на обложку. Что вы видите? Раскройте эту чудесную книгу под названьем «Букварь» Пролистайте книгу. Чему она нас сможет научить? На с.3 условные обозначения . Как вы думаете для чего в «Букваре» есть условные обозначения? ( ответы детей) Почему вы так думаете, докажите? Как вы думаете, что это за обозначение? Правила обращения с книгой. Презентация Слайд 3 Как надо обращаться с учебниками? (ответы учеников) К учебникам нужно относиться бережно, содержать их в порядке, не забывать про обложки, не брать книги грязными руками. Помните: Сами вещи не растут, Сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь и ручку, парту, доску, книжку, сумку- береги, Не ломай, не мни, не рви. Отгадайте загадку: Я нужна вам для порядка, зря страницы не листай: там, где я, вот там читай. ( Закладка) Как вы думаете, для чего нужны закладки? А сейчас расскажите, что вы только что узнали? | Наблюдать за языковым материалом Отвечать на вопросы по теме Регулятивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя Актуализировать свои знания для выделения места затруднения Познавательные УУД Участвовать в обсуждении проблемных вопросов |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: 1) познакомить учащихся с устной и письменной речью 2) учить учащихся выделять из речи предложения | Работать с представленной информацией Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ .Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику Организовать работу учащихся в ходе беседы Оценивать правильность выполнения задания. | Изучение нового материала. - Все, что мы говорим, это речь. Называется она устной. Так как мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. Рассмотрите картинку на слайде. Презентация Слайд 4 Что на ней изображено? Какой это день? Какое у всех настроение? Расскажите, как у вас прошел первый школьный день? Как называется все, что мы сейчас говорим? ( Устная речь) Устная речь делится на части, эти части называются предложением. Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах, обозначается буквами. Это письменная речь. Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите под картинкой? (полоску) Полоска- это условное обозначение предложения в письменной речи. | Изучение нового материала. Личностные УУД Высказывать свою точку зрения Познавательные УУД последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказов по сюжетным картинкам Приводить примеры предложений Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Отмечать признаки предложения | Отмечать признаки предложения | Игра «Составь предложение» Учитель приглашает к доске 3-4 ученика. На ухо каждому учитель говорит слово из предложения. Учащиеся в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет. Волк делает стол. ( нет смысла) На сидит дереве белка. ( нарушен порядок слов) | Познавательные УУД Отмечать признаки предложений объяснять получилось предложение или нет Готовность и способность к саморазвитию Сформированность мотивации к обучению |
5. Реализация построенного проекта | Оформлять предложения с помощью схем -полосок | Устанавливать по схеме различия между предложениями | Посмотрите сколько картинок? (4) Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской. Возьмите полоску и положите ее так же, как ( имя ученика) Родители привели учеников в школу. Ребят встречает учительница. Учащиеся сели за парты и познакомились. Учительница начала урок. Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи. | Познавательные УУД условные обозначения предложения в письменной речи Коммуникативные УУД конструктивные способы взаимодействия с окружающими |
Физкультминутка | релаксация | Формирование установки на здоровый образ жизни | А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | ЛичностныеУУД Формирование установки на здоровый образ жизни |
6. Первичное закрепление с проговариванием | Учитывать степень сложности задания и определять для себя | Организовать работу с учебником | Упражнение в составлении предложений. Ребята, посмотрите на картинку в букваре на с.4, как вы думаете, что говорит учитель? ( ответы детей) | Познавательные УУД Находить необходимую информацию из учебника |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону | Уметь работать в группе, выполнять задание и проверку | Проверка изученного | Игра «Найди предложение» Обозначьте длинными полосками бумаги предложение на парте. ( В корзине листы с предложениями и словами) Дети подходят по одному, учитель зачитывает и дети делают выводы) - Сколько полосок вы выложили на парте, посчитайте, значит, сколько было предложений? Проверяем - один ученик выполняет у доски. Сверьте. | Коммуникативные УУД Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга Производить взаимопроверку |
8. Включение в систему знаний и повторение | Формулировать выводы из иученного материала | Подвести в выводу Что речь бывает устной и письменной. Речь состоит из предложений. | Составление предложение с предметами, нарисованными на картинках (работа в паре) Ребята, у каждого из вас на столе лежит конверт с картинками один на двоих. Вы вдвоем выберете только те картинки, на которых изображены школьные принадлежности и к каждой картинке придумаете предложение. Составьте рассказ. Это какая речь? Устная или письменная? Докажите? Из чего же состоит наша речь? | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке | Оценивать свои достижения на уроке | Уметь подводить итог урока Оценивать свои достижения на уроке | Рефлексия деятельности: Что выражает предложение? Какой вывод сделаем? 1.Какое задание понравилось? 2. Какое задание было самым трудным? Лёгким? 3.О чем не знали, а на уроке узнали? Покажите смайлик: Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились различать деревья, кустарники, травы,но иногда вам ещё нужна помощь Вы считаете, что было трудно на уроке. | ЛичностныеУУД Способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологические карты уроков по математике по учебнику М.И.Моро и др. 3 класс
Технологические карты отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников формулировать учебн...
Технологическая карта урока "Столько же" (к учебнику Л. Г. Петерсон, 1 класс, раздел "Состав числа")
Урок математики в 1 классе разработан в рамках ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...
Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс...
Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....