Технологическая карта урока "Столько же" (к учебнику Л. Г. Петерсон, 1 класс, раздел "Состав числа")
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе разработан в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики на тему "Столько же" | 55.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Ермолаева Мария Анатольевна | |||||||||
Школа, класс | МБОУ СОШ № 101, 1А | |||||||||
Тема урока | Столько же | |||||||||
Место урока в разделе | Сравнение и счёт предметов (12 часов) 8 | |||||||||
Тип урока | Комбинированный. | |||||||||
Цели урока | Формирование умение сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=»,«≠» | |||||||||
Задачи урока |
| |||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Ученик научиться: Раскрывать значение понятия: «столько же»», различать понятия: «равно» и «неравно». Сравнивать группы предметов, записывать результат сравнения с помощью знаков «=» и «≠», схематически и знаково изображать количественные свойства, складывать и вычитать на числовом отрезке, применять состав чисел в пределах 5. | Ученик получит возможность научиться: Познавательные УУД Совершенствовать умения в решении заданий на сравнение. Регулятивные УУД Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; элементарным навыкам самоконтроля результатов своей учебной деятельности Коммуникативные УУД Использовать математическую речь при объяснении своих действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. | Ученик получит возможность: Повысить мотивацию учения и формировать личностный смысл учения; понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; | ||||||||
Ресурсы | ||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||
Учебник «Математика» 1 класс, 1 часть, Л.Г. Петерсон Поурочные разработки по математике к УМК Л.Г. Петерсон | Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку. | |||||||||
Межпредметные связи | ||||||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная. | |||||||||
Этапы урока | ||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||
Организационный этап: 1 мин. | Поприветствовать учащихся; проверить готовность к уроку. | Проверка готовности класса к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас есть на столах. - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с необходимыми предметами на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Выражать в речи свои результаты и действия. | |||||
Актуализация знаний: 2 мин. | Вспомнить материал предыдущих уроков | -Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. -Послушайте и решите задачу. -В огороде пугало Рукавами машет, В огороде пугало Разгоняет пташек. Три спаслись на загородке, В небеса взвилась одна. А последняя не трусит, Очень храбрая она! -Сколько всего было птиц? Как получили 5? Как ещё можно получить 5? -Какие знания с предыдущих уроков вам помогли решить эту задачу? − Какое свойство предметов обозначает число 5? − Сегодня вы продолжите изучение количественных свойств предметов. Как же вы изучаете новое? | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с доской |
-Слушают учителя. - 5 3+1+1=5 Ученики повторяют состав числа 5. -Знания о числе и цифре 5, состава числа 5. -Количество. -Главное понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть новое знание.) | Актуализация знаний раннее изученным темам | |||||
Постановка цели и задач урока: 4 мин. | Определить тему урока. | -Ребята постройтесь, пожалуйста, парами: мальчик-девочка. -Кого в классе больше: мальчиков или девочек? -Если всем хватает пары, то мальчиков столько же сколько и девочек. Число мальчиков равно числу девочек: М=Д. -Если без пары остаются мальчики, то мальчиков больше, чем девочек, и наоборот. Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Предлагаю сравнить по количеству две группы фигур. Можем ли мы сравнить количество фигур, не пересчитывая их? -Кто-то догадался, что необходимо сделать? Вспомните начало урока. − Как вы теперь сможете ответить на вопрос, равно ли количество кругов и треугольников? − Какой знак вы поставите между буквами К и Т? − Когда ставиться знак «≠»? − Как это установить? − Когда же ставиться знак «=» при сравнении по количеству? − Как это установить? − Как нужно изменить группы предметов, чтобы стоял знак «=»? − Проверьте ваше открытие. Откройте учебник: урок 28, стр. 46, посмотрите эталон | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | Внимательно слушают учителя - Сравнивать предметы и рассматривать понятия равно и неравно. -Нет. -Чтобы сравнить количество фигур, нам нужно соединить их в пары. -Да, сможем, кругов больше. -Знак неравно. -Когда каким-то предметам нет пары. - Должен остаться предмет без пары. -Когда предметов столько же. -Нужно соединить предметы сравниваемых групп парами. -Нужно убрать один из предметов или добавить. | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | |||||
Первичное усвоение 5 мин. Физ.мин. 1 мин. | Знакомство с заданиями по теме урока. | -Откройте учебник на странице 46 №1. -Посмотрите на картинки. -Прочитайте задание с первой картинки. -Какой стоит вопрос? -Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? - У всех ли зайчиков есть домики? -Почему? -Посмотрите на вторую картинку. Прочитайте вопрос. -Какой стоит вопрос у второй картинки? -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? -У всех ли малышей есть игрушки? Почему? -В каком случае группы равны по количеству предметов, а в каком – не равны? - Проверьте себя, прочитав правило ниже. - Как же мы можем сравнить количество предметов? -Какой знак мы поставим, если предметы равны? -Какой знак мы поставим, если предметы не равны? -Прочитайте задание №2. Что вам нужно сделать? -Что вы можете сказать о утках и утятах? -Почему? -Какой знак вы поставите между числами 2 и 2? -Что вы можете сказать про грибы? -Почему? -Какой знак вы поставите между числами 1 и 1? -Посмотрите на последние картинки. -Что вы можете сказать о деревьях? -Почему? -Какой знак вы поставить между числами 2 и 3? Раз, два, три, четыре, пять! Будем вместе повторять. Один да четыре будет … (пять) Два да три тоже … (пять) Три да два, один да четыре – Всю пятерку изучили А теперь мы отдохнем И опять считать начнем | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с учебником | -В задании стоит вопрос: «У всех ли зайчиков есть домики?» -Нам нужно найти пары зайчик и домик. Нет, число зайчиков не равно числу домиков. -Потому что зайчиков больше на 1, чем домиков. -У всех ли малышей есть игрушки? -Нам нужно найти пары малыш и игрушка. Да, потому что число игрушек равно количеству малышей -Если всем предметам в группах хватает пары, то числа, выражающие количество предметов в каждой группе, равны, а если остаются лишние предметы, то эти числа неравны. -Сравнить по количеству предметов с помощью составления пар. - «=» - «≠». -Нам нужно сравнить числа, используя знаки «=» и «≠». - Число уток равно числу утятам. - Потому что всем хватает пары. -Мы поставим знак «=». - Они равны. -Потому что есть пара, и нет лишних предметов. - Мы поставим знак «=». -Они не равны. Потому что после соединения пар остаются предмет без пары. -Мы поставим знак «≠». | Знакомство с понятиями «равно» и «неравно». | |||||
Первичная проверка понимания 8 мин. | Решение заданий по теме урока. | -Прочитайте задание №3. Что вам нужно сделать? -Чтобы было быстрее рисовать предметы, будем их представлять в виде геометрических фигур. -Какие числа нам даны? -С помощью, какой геометрической фигуры вы изобразили цифру 3? -Сколько кругов нужно нарисовать? - А с помощью чего изобразили цифру 2? -Сравним числа 3 и 2. Они равны или неравны? -Почему? -Какой знак мы поставим между числами 3 и 2? -Как будет выглядеть запись? Прочитайте эту запись. -Посмотрите на следующую пару чисел. -Какие числа вы видите? -С помощью, какой геометрической фигуры вы изобразите первое число 4? -Сколько прямоугольников вам нужно нарисовать? - С помощью, какой геометрической фигуры вы изобразите второе число 4? -Сколько треугольников вам нужно нарисовать? -Сравним числа 4 и 4. Они равны или неравны? -Почему? -Какой знак мы поставим между числами 4 и 4? -Как будет выглядеть запись? -Прочитайте эту запись. -Сделайте оставшиеся пары самостоятельно. -Проверяем -Как вы представили пару чисел 5 и 3? -5 кругов равно или неравно 3 квадратам? -Почему? -Какой знак вы поставили между числами 5 и 3? -Как выглядит запись? -Прочитайте её. -Следующая пара. Как вы представили числа 1 и 4? -Эти числа равны или неравны? -Какой знак вы поставите между числами 1 и 4? -Как будет выглядеть запись? -Прочитайте её. -У кого всё правильно поставьте себе +. -Посмотрите на №4. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? -Кто догадался, что нам поможет в составлении выражения? Откуда мы будем начинать и к чему должны прийти? Решите это задание по вариантам. Первый вариант составляет первое выражение, второй вариант – второе. -Проверяем. -Какое выражение получилось у первого варианта? -Как вы его получили? -Какое выражение получилось у второго варианта? -Как вы его получили? -У кого всё правильно поставьте себе +. -Прочитайте задание №5. Что вам нужно сделать? -Посмотрите на первый пример. -Как вы думаете, что нам нужно сделать? -Какой пример у вас получиться, чтобы найти первое слагаемое? -Какое число вы запишите в квадрат первого примера? -Проверим его с помощью числовой прямой. -Рассмотрим второй пример. -Что нужно сделать здесь? -Какой пример получиться, чтобы найти уменьшаемое? -Какое число мы запишем в квадрат второго примера? -Проверим с помощью числовой прямой. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с учебником | - Нам нужно нарисовать рисунки, сравнить числа с помощью знаков «=» и «≠». Нам даны числа 3 и 2. -Мы изобразили цифру 3 с помощью круга. -Нам нужно нарисовать 3 круга. -Мы изобразили с помощью 2 квадратов. -Они неравны. -Потому что при соединении пар, остаётся лишний предмет. Мы поставим знак «≠». 3≠2 -Три неравно двум. -4 и 4 -С помощью прямоугольника. -Нам нужно нарисовать 4 прямоугольника. -С помощью прямоугольников. -Нам нужно нарисовать 4 треугольника. -Они равны. Потому что прямоугольников столько же сколько и треугольников. Мы поставим знак «=». -4=4 -Четыре равно четырём. Выполняют работу самостоятельно. -Мы представили с помощью 5 кругов и 3 квадратов. -Неравно. -Потому что при соединении всех пар остаются 2 круга без пары. -Мы поставили знак «≠». -5≠3 -Пять неравно трём. -Мы представили с помощью 1 прямоугольника и 4 треугольников. Они неравны. -Мы поставим знак «≠». -1≠4. Один неравно четырём. -Нам нужно по рисункам составить выражения и вычислить их. -Нам помогут стрелки. Мы будем начинать от точки и двигаясь по стрелкам придём к ответу. Решают по вариантам. - 5-1-3=1 -Точка находиться на цифре 5,следовательно, это начало выражения, по стрелочке двигаемся на 1 единицу влево, это второе число выражения, приходим к цифре 4, от цифры 4 двигаемся ещё на 3 единицы влево, где 3 это третья цифра выражения и приходим к ответу выражения, к 1. - 2+3-2=3 -точка находиться на числе 2, следовательно это начало выражения, двигаемся по стрелочке на 3 единице вправо, это второе число выражения, приходим к числу 5, от числа 5 двигаемся по стрелке влево на 2 единице, это третье число выражения и приходим к ответу 3. -Нам нужно найти пропущенные числа. - Чтобы найти первое слагаемое нам нужно из суммы вычесть второе слагаемое. -5-4=1 -Мы запишем число 1. -Начинать будем от 1 и двигаться на 4 единицы вправо, получим 5. -Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. -2+3=5 -5 -Начинать будем от числа 5 и двигаться на 2 единицы влево, получим число 3. | Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. | |||||
Первичное закрепление 5 мин. Разминка для пальчиков. 1 мин. | Закрепление изученного материала. | -Посмотрите на фигуры №6 и скажите, что у них общего? -Перерисуйте их в тетрадь. -У кого получилось перерисовать фигуры поставьте себе +. -Прочитайте задание №7. Что вам нужно сделать? -Какие же это способы? -Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. Приём: работа с учебником | -Все фигуры состоят из 5 квадратов. - Нам нужно найти способы, чтобы заплатить 5 рублей. -Мы модем заплатить 5 рублей: 1) одной монетой – 5 рублей 2) тремя монетами -2 рубля, 2 рубля и 1 рубль 3)четырьмя монетами – 1 рубль, 1 рубль, 1 рубль и 2 рубля
| Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. | |||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6 мин. | -Откройте рабочую тетрадь на странице 46. Выполните №2 самостоятельно. -Проверяем. Какую запись мы получили? -Почему? -Как мы это узнали? -Какой способ ещё существует для сравнения фигур по количеству? -Какой способ займёт меньше времени? -У кого всё правильно поставьте себе +. -Прочитайте задание №3. Выполните его самостоятельно. Проверяем. -Сколько предметов нарисовали в первом прямоугольнике? -Сколько предметов нарисовали во втором прямоугольнике? -Какой знак поставили между числами 3 и 2? Почему? -Сколько предметов нарисовали в первом прямоугольнике? -Сколько предметов нарисовали во втором прямоугольнике? -Какой знак поставили между числами 2 и 2? Почему? -Какое число написали под первым прямоугольником? -какое число написали под вторым прямоугольником? - Какой знак поставили между ними? Почему? -У кого всё правильно поставьте себе +. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | Выполняют №2 самостоятельно. -К≠Т -Потому что кругов больше на один. -Мы соединили пары круг треугольник. -Мы можем посчитать треугольники и узнаем число, потом посчитать круги и узнать число, а потом сравнить. -Способ, предложенный в учебники, соединив две группы предметов в пары. -Выполняют №3 самостоятельно. -3 -2 -Мы поставили знак ≠, потому что при образовании пар остаётся один лишний предмет. -2 -2 - Мы поставили знак =, потому что в первом прямоугольнике предметов столько же, сколько и во втором. -3 -4 -Мы поставили знак ≠, потому что при образовании пар остаётся один лишний предмет. | Развитие речи и навыки самоконтроля. | ||||||
Подведение итогов 2 мин Домашнее задание. 1 мин Рефлексия: 2 мин. | Уметь оценивать себя на уроке. | - Что узнали нового на уроке? - Как выполнить сравнение групп предметов по количеству? - Что особенно понравилось на уроке? - По желанию выполните задание в учебнике на странице 47 №5 третий пример и №8. В рабочей тетради страница 46 №1 и №4. -Вы ставили себе плюсы после каждого правильно выполненного задания? Посчитайте сколько у вас плюсов? Напишите цифру на полях. - Ребята, на столах у вас лежат круги с цифрами 3, 4, 5. Поднимите цифру в зависимости от того сколько у вас плюсов. - Вы все большие молодцы! Те у кого 5 очень сильно старались и выполнили все задания правильно. Те у кого 4, 3 не расстраивайтесь на следующем уроке у вас обязательно всё получиться! -Благодарю вас за работу! Урок окончен! Можете идти на перемену. | Метод: словесный. Форма: фронтальная. | -Мы соединяли предметы парами. Оценивают свою работу и знания на уроке. | Адекватно оценивать себя, свою работу и знания по пройденной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Технологическая карта урока. Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.
Урок с приминением ЭОР,...
Урок математики в 1-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) по теме "Число 9. Цифра 9"
Образовательная система "Школа 2000"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по числам» 3 класс "Перспектива".
«Изменение глаголов по числам»...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе "Множественное число существительных"
Данный дидактический материал может быть использован учителями иностранного языка на уроках, при подготовке к открытым мероприятиям, олимпиадам и конкурсам....
Технологическая карта урока английского языка. Учебник "Spotlight 3", module 14a
Технологическая карта урока английского языка. Учебник "Spotlight 3", module 14a...