Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_i.tokmakova_alya_klyaksich_i_bukva_a.doc | 67.5 КБ |
alya_klyaksich_i_bukva_a.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А .»
Цели деятельности учителя: - познакомить с литературной сказкой; -обучить выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу пониманию характеров героев, главной мысли текста; - развивать воображение, речь, память.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-определять отличительные особенности сказки;
-уметь читать тексты в разном темпе, ускоряя или замедляя, медленно по слогам и быстро целыми словами;
-читать по ролям вместе с учителем;
-чётко произносить изученные звуки;
-освоить прием жужжащего чтения;
-находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения.
Личностные:
-осознавать смысл работы с учебными задачами урока;
-проявлять фантазию и творческие способности.
- Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 класс, в 2 частях, под редакцией Л.Ф. Климановой; презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. Звенит звонок, Зовет звонок, Пора нам начинать урок. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -Дома вы пробовали себя в роли поэтов. У кого получились стихи о буквах? (дети читают) -Может кто-то проиллюстрировал интересно буквы? - На доске вы видите стихотворение. Прочитайте его. Учебник. -Учитель у меня в портфеле! -Кто? Быть не может! Неужели? -Взгляни, пожалуйста! Он тут, Его учебником зовут. В.Берестов -О каком учителе идет речь? (учебник) -Разве может быть учебник учителем? Объясните. -Прочитайте стихотворение шепотом, громко. -А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую- тихо, третью- громко, четвертую -тихо. -Ребята, пока вы читали стихотворение, у меня на доске буквы перепутались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, что мы будем читать сегодня на уроке. АКСЗКА (сказка). -А что такое сказка?(то, что придумано человеком) -Какие сказки вы знаете? (бытовые, волшебные,.) -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А что это за произведение, мы выясним позже. | Вспоминать , изученный материал Читать стихотворение Объяснять смысл стихотворения Составлять слово Ставят цели | К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -Ребята, чтобы вы научились читать бегло, без ошибок, выразительно, авторы учебника предлагают специальную рубрику, которая называется «Разноцветные страницы». -Откройте стр. 24 учебника, обратите внимание на оформление страницы. -Что вы можете сказать об этом? -Правильно, ребята, страница оформлена очень красочно, тексты размещены на фоне различных причудливых образов животных. -Как вы думаете, зачем это сделали авторы? -Конечно, чтобы заинтересовать вас, чтобы вам было увлекательно читать эти произведения, чтобы чтение проходило с хорошим настроением. -С данной рубрикой вы будете работать почти на каждом уроке. -Обратите внимание, что тексты, размещенные в этой рубрике, тоже необычные, они коротенькие и чаще всего веселые, но встретятся и серьезные тексты, над которыми надо будет подумать. -Итак, для чего же вы будете читать эти тексты? ( чтобы научиться читать без ошибок и выразительно.) -Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы к первому тексту. Как вы поняли это задание? -Теперь я буду читать, а вы следите за мной по тексту и читайте вполголоса. -Что же потеряли детишки в словах? (звук р). -А почему так происходит с маленькими детьми? (звук р трудный для произношения, надо постоянно тренироваться, чтобы произносить его четко.) -Следовательно, данное стихотворение будет учить вас правильно произносить звук..? (звук р). -А теперь давайте читать вместе со мной, хором, ускоряя темп чтения. -Ребята, обратите внимание, что стихотворный текст записан необычно. -Может, вы помните, как называется такая форма текста? (диалог). -А что значит диалог? Как его нужно читать? ( по ролям.) -Давайте попробуем. Я буду читать за учителя, а вы – за детей. -Попробуйте это стихотворение прочитать по ролям в парах, после чего поменяйтесь ролями и снова прочитайте диалог. -Вернитесь на стр.3 учебника, где определены цели изучения темы. Найдите цель, в которой отражен результат сегодняшней нашей работы со стихотворением. Подумайте, получилось ли у вас сейчас реализовать. -Одну из целей, заявленных на первой страничке изучения темы, вы уже постарались реализовать. -Давайте посмотрим, может быть, какую-то еще из этих целей вы воплотите на сегодняшнем уроке. -Правильно, вы будете знакомиться с интересной сказкой, размышлять, кто и как их может оживить, будете учиться понимать смысл прочитанного. -А теперь подумайте, что значит размышлять над чем-то, что значит понимать смысл прочитанного.(предположения детей.) -Но прежде, чем продолжить нашу работу, мы с вами встанем и немного разомнемся | Поддерживать учебный диалог Рассуждать об определенной рубрике Обращать внимание на тексты Читать задание Читать вполголоса Читать хором Читать по ролям Находить цель занятия Размышлять над сказкой Понимать смысл прочитанного | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | -Откройте учебник на стр. 9. Прочитайте, кто написал это произведение? (И.Токмакова) -Что вы о ней знаете? Я вам немного расскажу. -Что вам особенного запомнилось из рассказа о писательнице? -Ну что же, переходим к чтению сказки Ирины Токмаковой. -Но прежде чем познакомиться со сказкой, подумайте, любите ли вы сказки. -Что обычно происходит в сказках? -Кто в них действует? (герои) -Могут ли героями сказки быть буквы? -Как вы себе это представляете? - Давайте прочитаем эту сказку. -Все ли слова были вам понятны? -Знаете ли вы, что такое клякса? Посмотрим в словаре.(бесформенное пятно краски или чернил) - Какое впечатление произвело на вас это произведение? Чем понравилась? -Сказка это или рассказ? Объясните свою точку зрения. -Расскажите, как вы себе представляете Алю, трудно ли ей было писать буквы? -Почему с ней приключилась эта волшебная история? -Слушаются ли вас буквы, когда вы их пишите? -Сейчас прочитайте сказку жужжащим чтением. -Чем была взволнована буква А? Как она выглядела в данный момент? Прочитайте соответствующий фрагмент. -Кто рассорил буквы? Каким образом Кляксичу удалось выгнать буквы? Подтвердите свой ответ словами из текста сказки. -Найдите в тексте ответ на вопрос 3, размещенный в заданиях к тексту. -А теперь в рабочей тетради выполним задание на странице 18 в парах. -Кто мне расскажет, как правильно работать в паре? -Давайте с вами проверим это задание. | Зачитывать автора произведения Рассуждать о сказках Читать сказку Аргументировать свою точку зрения Читать жужжа Выполнять задание Рассказывать правила работы в паре | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. |
Домашнее задание | 1 мин |
-Дома выполни задание №2, данное на странице 10 в учебнике. - перечитайте 5 раз выразительно начало сказки стр.9-10 | Записывать задание на дом | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | -Ребята, урок подошел к концу. -Вспомните задачи, которые вы формулировали на уроке. -Подумайте, чего вам удалось достичь, что получилось хорошо? А над чем еще хотелось бы поработать? -урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКСЗКА
Где спит рыбка Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к норе, След собачий к конуре. Белкин след ведёт к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде. Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Весна К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны.
Скороговорка Был кашеваром кашалот, А кашеедом – кит. Но простудился кашалот, Стал сильно кашлять он, и вот – Стал кашеедом кашалот, А кашеваром – кит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (конспект, презентация), 4 класс
Конспект урока...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: И.А.Крылов "Слон и Моська". 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по литературному чтению на тему: И.А.Крылов "Слон и Моська". 3 класс...