Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_azbuka.pptx | 2.25 МБ |
proekt_zhivaya_azbuka.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученик: Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик Нельзя на уроке- Послушай, дружок, Жвачку жевать, И кусать пирожок. Ученик Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно
Ученик: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь Ученик: Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
А – начало алфавита Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Вот буква В Видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли Приезжих поджидая.
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е – на грядке пригодилась Вместо грабель потрудилась. Е и Ё – родные сестры, Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки .
Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: « Ж-ж-ж-ж-ж ». З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Молоток я раздобыл, Из дощечек словно сбил. Сколько здесь дощечек? - «Три»! А какая буква? - «И».
Букву Й зовут «И кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы И не спутать с Й, Сверху галочку пиши. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш.
Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. «Дрожу от страха до сих пор!» - Воскликнуло полено. Похожа буква на топор, Расколет непременно. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф.
- Азбука к мудрости ступенька. -Аз да буки — начало науки. -Аз да буки, да и конец науки.
Предварительный просмотр:
Тема: Проект Живая Азбука
Цели деятельности учителя: - обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
-в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям;
-формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;
- способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам.
Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
-проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: закрепление полученного знания
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Доброе утро, я всем сказала. Доброе утро -ответили вы. Нас две ниточки связали, Теплота и доброта на целый день. Ребята, а кто нам дарит много книг? Таких людей мы называем писателями. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -Ребята, мы уже изучили Азбуку. -Теперь скажите мне, что вы знаете о предложении? -Какие предложения, различаются по интонации, вы знаете? -Что вы знаете о словах? (Одушевлённые, неодушевлённые; собственные и нарицательные; единственного и множественного числа; отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?» , «Что сделать?», «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».) -Что вы знаете о слогах и о звуках? -С какими правилами правописания орфограмм вы познакомились? -Отгадайте загадку: На странице букваря | Рассказывать о предложении Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадку | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -Теперь кто может предположить о чем сегодня пойдет речь на уроке, какая тема? (об Алфавите). -А какие цели урока? -Правильно, а делать мы сегодня с вами, ребята будем проект. -Раз мы с вами уже выучили алфавит, давайте его повторим. Сияньем глаз лучистых Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! -Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”. -Конечно, это маленький праздник! -С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем? -(Ученики рассказывают правила поведения в школе) Ученик: Вставайте дружно всякий раз, Ученик Нельзя на уроке- Послушай, дружок, Жвачку жевать, Ученик Парта – это не кровать, Ученик: Ответить хочешь – не шуми, Ученик: Ежедневно по утрам, -В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую вы прочитали сами. Эта первая добрая книжка для многих– Азбука. Она с 1 сентября учила нас быть добрыми, смелыми, дружными. И мы благодарны ей. А теперь встанем и немного разомнемся. | Формулировать тему и цели урока Поддерживать учебный диалог Вспоминать правила поведения в школе Зачитывать правила поведения Поддерживать учебный диалог разминаться | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | Угадай букву 1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) 2. В этой букве нет угла - до того она кругла. До того она кругла - укатиться бы могла. (О) 3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф) 4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З) 5. Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква ... (М) -Прочитайте стихотворения о буквах: А – начало алфавита Тем она и знаменита. Астра, азбука, айва Начинаются на А. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Вот буква В Видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли Приезжих поджидая. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Е – на грядке пригодилась Вместо грабель потрудилась.
Различить сестер непросто. Но у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: «Ж-ж-ж-ж-ж». З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Молоток я раздобыл, Из дощечек словно сбил. Сколько здесь дощечек? - «Три»! А какая буква? - «И».
Букву Й зовут «И кратким». Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы И не спутать с Й, Сверху галочку пиши. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. На букве Н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Посмотри на колесо И увидишь букву О. В старом дереве дупло Ну совсем, как буква О. На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. «Дрожу от страха до сих пор!» - Воскликнуло полено. Похожа буква на топор, Расколет непременно. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф. Х – забавная игрушка, Деревянная игрушка. Деревянная игрушка, Ветра вольного подружка. Вот какая буква Ц С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка. Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша. Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же. Из ведра не просто так Нам воды напиться. Нужен ковшик – Ъ, Чтобы не облиться. Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы, Все мы знать ее должны. Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть, наверняка, Только нету языка. Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось – Получилась буква Ю. Я сказала про себя: - «Хоккеист известный я». Шайба прямо в цель летит. Гол! Закончен алфавит! -Прочитайте пословицы, объясните их смысл:
-Прочитайте стихотворение И.Резника на стр. 110-111 «Азбуки». -Какие слова вы хотели бы добавить? -Прочитайте план действий для создания проекта, который предлагают авторы учебника. -Распределите роли, кто о какой букве рассказывать будет. -Выучите наизусть свою роль. Теперь прошу выйти к доске. -Расскажите о своей букве. Какой у нее характер? Как этот характер может проявляться в поступках? -На какой странице учебника рассказывается о вашей букве? -Составьте рассказ о своей букве. -Дома ребята попробуйте оживить свою букву, красиво нарисовать или использовать картинки. | Угадывать букву Читать стихотворение Поддерживать учебный диалог Правильно произносить каждую букву Работать со стихотворением Поддерживать ученый диалог Уважительно относиться к читающему Представлять образ буквы Поддерживать учебный диалог Читать пословицы Объяснять смысл пословиц Знакомиться с планом действий Заучивать наизусть Рассказывать о букве | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. П: формулировать ответы и выводы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: слушать и понимать речь других П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | - Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Вы достигли поставленной цели? Оцените себя. Молодцы! Урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....
Учебно-методический комплект по литературному чтению "Знакомство с новым писателем", 2 класс, Перспектива
конспект урока+презентация к уроку литературы...