конспект урока литературного чтения по теме: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»
Цели деятельности учителя: научить детей составлять план текста и анализировать его; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
предметные: познакомиться с произведением автора Л.Улицкой; учиться анализировать текст и составлять план; научится прогнозировать события, отвечать на вопросы; анализировать характеры и поступки героев.
личностные: знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения Н.А. Чуракова 4 класс 2 часть, учебная презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chtenia_1.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Название этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Словесный: слово учителя | 9.00-9.01 | Доброе утро, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Прозвенел звонок весёлый, все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, мы, работать начинаем! Садитесь! | Приветствовать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
2. Мотивационный этап Словесный: ответы на вопросы Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 9.01-9.16 | Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно разгадать кроссворд. (на слайде появляются ответы)
( получится фамилия УЛИЦКАЯ) Ребята, произведение какого автора мы будем читать? Какие задачи мы поставим на урок? ( я сегодня узнаю биографию Улицкой, познакомлюсь с её произведением, научусь выразительно читать , составлять план) Познакомимся с биографией автора. Людмила Евгеньевна Улицкая –российская писательница, родилась 24 февраля 1943 года в Башкирии. Пишет сценарии к фильмам, так же пишет рассказы. Книги писательницы переведены на 25 языков. С 1989 г по 2000 г. Людмила Улицкая создаёт цикл произведений «Детство-49». Это сборник рассказов, в котором писательница описывает своё детство.В этот цикл входят 6 рассказов и один из них мы сегодня будем читать «Бумажная победа». Ребята, а вы читали какие-нибудь произведения Людмилы Улицкой? Ребята, откройте учебники на странице 14 и найдите рассказ Л.Улицкой, с которым мы сегодня познакомимся. Ребята, по названию , как вы думаете, о чём будет рассказ, чтобы вам было легче определить полистайте страницы и посмотрите иллюстрации. Ваши ответы были , как правильные, так и не правильные. Давайте к этому вернёмся в конце урока. Как вы думаете, о чём произведение «Бумажная победа»? | Отгадывать кроссворд Определять тему урока Ставить задачи урока Запоминают новую информацию Определять смысл названия произведения. | Р: целеполагание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей Р: осмысляют уч. материал; К: диалог с учителем |
3. Постановка учебной задачи и её решение/ Решение частных задач на основе анализа текста Практический: чтение рассказа Словесный: учебный диалог Практический: составление плана Практический: чтение рассказа Словесный: учебный диалог Практический: составление плана Практический: чтение рассказа по ролям Словесный: учебный диалог Практический: составление плана Практический: чтение рассказа Словесный: учебный диалог Практический: составление плана Практический: чтение рассказа по ролям Словесный: учебный диалог Практический: составление плана | 9.16-9.40 | А теперь давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 14. (1-ую часть читают по цепочке) (после прочтения 1-ой части) Что главное рассказывает Л. Улицкая в этой части?(как можно озаглавить короче?) 1 часть- Геня- несчастный человек. Значение каких слов вам не понятны в этой части?(ветошь -изношенная одежда, лоскуты старой ткани; зернистый снег- состоящий из крупинок снега ,похож на зерно) -Каким вам представляется герой произведения Геня Пираплётчиков? Какие черты вы увидели в Гене? (несчастный, неуклюжий, слабое здоровье). Найдите в тексте и докажите, почему Геня был несчастным, неуклюжим и у него было слабое здоровье. Итак, каким представляется главный герой в 1-ой части?(отвечает 1 ученик) (чтение 2-ой части) Ребята, следующую часть прочитайте друг другу в парах, затем подумайте, как можно озаглавить?( Генька и его враги) Ребята, какие новые слова вам встретились в тексте?( неправдоподобно- неправда, лодыжка- костное образование; ошеломлённо – растеряно) -Каким в этой части нам представляется Геня? (трусливый) Докажите текстом, что он трусливый. -Какой самое страшное испытание было для мальчика? ( встреча с ребятами во дворе) -Как вы думаете, что он чувствовал в эти минуты? ( страх, обиду, ему хотелось быстрее убежать) Ребята, вы испытывали когда –нибудь страх, обиду? Ребята, а 3-ю часть прочитаем по ролям. ( слова автора читает учитель, слова бабушки, матери читают дети) Значения каких слов вам не понятны?( крохотная- маленькая) Как озаглавим 3-ю часть?(Разговор мамы и бабушки) Давайте немного отдохнём (физминутка) Давайте читать дальше. (чтение по цепочке) (чтение 4-ой части) -Какие слова для вас новые?( казаки- это русские люди, у которых существуют свои обычаи и традиции, у которых есть свои исторические корни, суеверна -верит в потусторонние силы, вестибюль- не покрытое сверху пространство перед входом в дом) -Какие черты характера у Гени в этой части?(трусливый) Докажите это текстом. Как озаглавим 4-ю часть?(Геня идёт в школу) (чтение 5-ой части) Продолжаем читать по ролям (слова автора-читает учитель, мать, Геня, Айтыр-читают дети) Ребята, каким нам представляется Геня? ( тоскливый) Найдите в тексте и прочитайте, где говорится, что он тоскливый.Ребята, а вы тосковали когда –нибудь о ком-то? Как можно озаглавить эту часть?( Накануне день рождения) -Как вы считаете, правильным ли было решение мамы: пригласить ребят со двора на день рождения? -Как вы думаете, ребята придут к нему на день рождения? А это мы узнаем на следующем уроке литературного чтения. | Читают текст, Определять конкретный смысл понятий, Давать характеристику героя Читают текст в парах, Определять конкретный смысл понятий, Давать характеристику героя Читают текст по ролям, Определять конкретный смысл понятий, Давать характеристику героя Читают текст, Определять конкретный смысл понятий, Давать характеристику героя Читают текст по ролям, Определять конкретный смысл понятий, Давать характеристику героя | П: осмысленно читают текст П: Поиск и выделение информации К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение К: чтение текста П: осмысленно читают текст П: Поиск и выделение информации К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение |
4. Рефлексия Словесный: беседа Домашнее задание | 9.40-9.45 | Скоро мы услышим звонок, пора заканчивать урок. -Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока? Все ли задачи мы выполнили? -Что вы нового узнали на уроке? -Интересно ли вам чем закончится этот рассказ? (если останется время) -Ребята, нарисуйте иллюстрацию к этому рассказу. -Ребята, помашите мне правой ручкой тот, кому понравилась его работа на уроке. И левой ,кто считает, что сегодня поработал не очень хорошо, не в полную силу.( те, кто поработал не в полную силу: я думаю эти ребята в следующий раз будут активней работать на уроке). Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. С.14-17 подготовить пересказ. | Оценивать свои достижения на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль Р: Оценка П: рефлексия способов и условий действий |
Дата: 22.01.2016 год Школа: №95 Класс: 4-1 Кабинет: 310 Учитель школы: Кирчевская Е.Ю. Подпись__________________ | Студентка: Георгица Ирина 36 группа Методист: Зубарева Н.С. Подпись_______________ |
Конспект урока литературного чтения
Тема: Л. УЛИЦКАЯ «БУМАЖНАЯ ПОБЕДА»
Цели деятельности учителя: научить детей составлять план текста и анализировать его; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
предметные: познакомиться с произведением автора Л.Улицкой; учиться анализировать текст и составлять план; научится прогнозировать события, отвечать на вопросы; анализировать характеры и поступки героев.
личностные: знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения Н.А. Чуракова 4 класс 2 часть, учебная презентация, карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...