Технологическая карта урока по обучению грамоте "Алфавит!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Чалкова Гутиера Витальевна

Конспект урока предназначен в помощь учителям начальной школы, работающим по УМК «Гармония» для проведения урока по обучения грамоте в 1 классе по теме «Алфавит».

Работа содержит электронные методические материалы по теме урока. В работе представлены различные задания. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию умения называть буквы в алфавитном порядке; выяснять количество букв алфавита; читать стихотворные отрывки о буквах, опознавать их, добавлять пропущенные, определять их место в алфавитном ряду, а так же располагать слова в алфавитном порядке. Игровые и занимательные моменты, наглядный материал направлены на развитие познавательного интереса к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1kl.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте, 1 класс (УМК «Гармония»)

Урок составлен учителем начальных классов Чалковой Г.В.

Тема: Алфавит

Тип: изучение нового материала.

Цель:  называть буквы в алфавитном порядке и выяснять количество букв алфавита

Задачи:  

  • Читать стихотворные отрывки о буквах;
  • Опознавать буквы, добавлять пропущенные, определять их место в алфавитном ряду;
  • Развивать орфографическую зоркость, зрительную память

Планируемые результаты

Предметные

  • Уметь называть буквы, слова в алфавитном порядке и закреплять количество букв алфавита

Метапредметные

  • Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  • Использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного знания
  • Выполнять учебные задания в соответствии с целью
  • Выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
  • Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога
  • Самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида

Личностные

  • Проявлять интерес к изучению темы
  • Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • Проявлять самостоятельность
  • Осознание собственной успешности при изучении темы
  • Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Ресурсы урока: букварь; электронное приложение; презентация, мультимедиа

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация  и актуализация познавательной деятельности

  • Предлагает отгадать загадку:

Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!   (буквы)

  • Спрашивает, о количестве букв в русском языке. Просит перечислить, что дети знают о буквах.
  • Организует игру «Полубуковка»
  • Высказывают предположения

  • Уточняют свои предположения

  • Участвуют в отгадывании спрятанных букв

2. Постановка цели урока

  • Предлагает ответить на вопросы:

-Кто будет героями нашего сегодняшнего урока?

-Что о буквах мы могли бы еще узнать?

(на экране буквы в определенном порядке)

-Что особенного в этих буквах?

  • Помогает дать понятие АЛФАВИТ.
  • Организует правильное прочтение букв алфавита (букварь стр.116)
  • А зачем нам нужно знать алфавит?
  • Как вы думаете, удобно ли это?

     

Проводит физминутку

  • Высказывают свои предположения

  • Читают по букварю буквы в алфавитном порядке

  • Высказывают свою точку зрения, объясняют ее

3. Организация познавательной деятельности

  • Рассказывает о происхождении алфавита.
  • Для лучшего запоминания предлагает послушать песенку.

( букварь стр.117)

Откуда в песенке появился «?» Что он означает?

  • Организует обсуждение «ловушки» к заданию.

  • Слушают рассказ о происхождении алфавита

  • Высказывают свои предположения
  • Уточняют свои предположения

4. Закрепление и включение в систему знаний

  • Организует практическую работу. (На экране алфавит с яблоками)

- Яблоки с тарелки рассыпались и закрыли буквы, давайте посмотрим, какие буквы закрыты?

  • Организует упражнения в расстановке слов в алфавитном порядке (времена года, дни недели, буквы в алфавите)

Проводит физминутку

  • Организует практическую работу в паре по колонкам.
  • Пользуясь алфавитом, расшифруйте слова:

(слова зашифрованы цифрами, надо заменить буквами и прочитать слова: 1 колонка – слово старик, 2 колонка – иголка, 3 колонка – одеяло).

  • Организует игру «Угадайка»
  • Предлагает прочитать и догадаться какой герой прислал поздравление? (читают хорошо читающие дети из букваря стр.126 – Айболит, Карлсон, Карабас – Барабас, человек Рассеянный, дядя Степа)
  • Помогает расположить сказочных героев в алфавитном порядке.

- Как поступить, если имена героев начинаются с одинаковой буквы?

  • Организует взаимопроверку.
  • Выбирают и выписывают родственные слова. Выделяют графически корень, используя приобретенные знания для выполнения

  • Выполняют взаимопроверку с помощью учителя

  • Работают в парах: расшифровывают слова, записывают на лист,
  • Представляют результат работы
  • Обсуждают выполненное задание с помощью учителя

  • Читают тексты - поздравления в букваре.

  • Размышляют и располагают героев в алфавитном порядке.

  • Выполняют взаимопроверку с помощью учителя

5. Подведение итогов, рефлексивная деятельность

  • Обращает внимание обучающихся на вопрос, поставленный в начале урока
  • Какие новые научные открытия вы сделали на уроке? Зачем мы это делаем?
  • Где тебе пригодится знание алфавита?

  • Организует контрольно – оценочную деятельность:

Оцените, на сколько вам легко или трудно было работать на уроке? – красный кружок – все удалось,

               зеленый кружок – есть проблемы.

  • Делают вывод

  • Высказывают свою точку зрения, объясняют ее

  • Проводят самооценку.

Показывают кружок с нужным цветом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...