«Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок  литературного чтения во 2 классе  по теме "Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц "Песека про сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya._2_klass.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения  по теме  «Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку». 2 класс

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Оргмомент

Приветствие

Ответное приветствие

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

  Расставьте книги по порядку и прочитайте слово. СЛАЙД 1

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Назовите свои любимые сказки.

- Сегодня на уроке мы начинаемзнакомство с произведениями сновой главы. Прочитайте как она называется (с. 110)

- Какие сказки входят в главу 4.

- Сказки. СЛАЙД 2

Название сказки и её автора.

Сообщают название главы 4.

Работают с содержанием учебника.

3. Актуализация знаний

- Дайте определение сказки.

  Проверка. СЛАЙД 3

(Определение записывают в тетрадь по литературному чтению.)

- На какие две группы можно поделить все сказки.

- Народные сказки – одни из самых древних  произведений фольклора (устного народного творчества)

- По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяютсяна бытовые, волшебные, о животных.

 

- Задание для работы в группах: распределите сказки в группы (авторские и народные; бытовые, о животных и волшебные)

Кластер «Сказки»

Индивидуальные ответы.

Объясняют термин «бытовая» сказка.

Работа в группах (физминутка)

Проверка работы в группах исправление ошибок в кластере.

4. Основная часть

Первичное чтение (про себя)

Выявление первичного восприятия

Образец чтения

Работа со стихотворением во время чтения.

Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу.      

- Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней? СЛАЙД 4

- Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения?

Аудиозапись. Стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»

После 1-й строфы:

- Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор?

- Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора?

После 2-й строфы:

- Что получилось из сказок?

- Как по-другому сказать - прелесть?

- Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге.

После 3-й строфы:

- Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц?

- Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам?

- С чем сравниваются сказки? Почему?

После 4-й строфы:

  • Что главное в сказках? А так ли это?
  •  Какая строчка повторяется?

Ответы учеников.

Примечание. Ю. Мориц родилась в Киеве в 1937 г. Окончила школу
в Киеве, дальше училась в Киевском университете.
 Училась
на
отделении поэзии  Литературного института в Москве.  В Москве вышла первая книга поэтессы «Мыс Желания» (по названию мыса на Новой Земле), основанная на впечатлениях от путешествия по Арктике 
на ледокольном пароходе 
«Седов».

«Чувство Арктики — это подарок судьбы, особенно в 19 лет…»  -говорила поэтесса.

Сейчас ей 78 лет.

- Олицетворение.

  • Хоровод.
  • Замечательная.

- Бегают гурьбой.

- Обожаемые.

- Со сладкой ягодой.

 

Проверка понимания

 Вопрос после чтения.

  •  Почему снова автор повторяет эту строчку? (Авторское отношение к сказке.)
  • Как ее надо прочитать?
  • Как понимаете последнюю строчку?

После 5-й строфы:

  • Как доброта воздействует на зло?
  • Каким способом побеждает добро?

 

- Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными?

 - Для чего люди сочиняют сказки?

- Справедливость и добро всегда побеждают.

- Добро побеждает зло.

- Убеждением.

Ответы детей.

5. Рефлексия. Д/з

6. Итог урока.

 Оценка работы учащихся на уроке.

«Песенка о сказке»            в исполнении Никитиных.

СЛАЙД 5

Домашнее задание

  1. Сочини своё стихотворение. (Желающие берут листочки с рифмой)

********теплота

********доброта.

********чистота

********красота.

       2. Выразительное чтение стихотворения с. 111

- На стихи Юнны Мориц написано много песен. Особую популярность завоевали песни, написанные Сергеем и Татьяной Никитиными. СЛАЙД 6

Индивидуальная работа и в парах.

- Создать кластер «Сказка» (кластер на доске у убрать)

- Урок окончен.

Слушают, подпевают, танцуют.

Сдают кластеры на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ» ...

Исследуем законы волшебных сказок. А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс.

Конспект  и презентация (2 части) к уроку литературного чтения по теме "Исследуем законы волшебных сказок.  А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс....

Законы волшебной сказки на материале сказки «Финист – ясный сокол».

Законы волшебной сказки на материале сказки «Финист – ясный сокол»....

Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...

Законы волшебной сказки на примере русской народной сказки “Гуси – лебеди»

Задачи : содействовать формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....

Раздел «Мир волшебных сказок». Литературная викторина по прочитанным сказкам.

Раздел «Мир волшебных сказок».Литературная викторина  по прочитанным сказкам....