«Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц "Песека про сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya._2_klass.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме «Исследуем законы волшебных сказок. Ю. Мориц «Песенка про сказку». 2 класс
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Оргмомент | Приветствие | Ответное приветствие |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Расставьте книги по порядку и прочитайте слово. СЛАЙД 1 - Любите ли вы сказки? - Какие сказки вы знаете? - Назовите свои любимые сказки. - Сегодня на уроке мы начинаемзнакомство с произведениями сновой главы. Прочитайте как она называется (с. 110) - Какие сказки входят в главу 4. | - Сказки. СЛАЙД 2 Название сказки и её автора. Сообщают название главы 4. Работают с содержанием учебника. |
3. Актуализация знаний | - Дайте определение сказки. Проверка. СЛАЙД 3 (Определение записывают в тетрадь по литературному чтению.) - На какие две группы можно поделить все сказки. - Народные сказки – одни из самых древних произведений фольклора (устного народного творчества) - По другой классификации сказки мы условно делим на бытовые, о животных и волшебные. Сказки подразделяютсяна бытовые, волшебные, о животных.
- Задание для работы в группах: распределите сказки в группы (авторские и народные; бытовые, о животных и волшебные) Кластер «Сказки» | Индивидуальные ответы. Объясняют термин «бытовая» сказка. Работа в группах (физминутка) Проверка работы в группах исправление ошибок в кластере. |
4. Основная часть Первичное чтение (про себя) Выявление первичного восприятия Образец чтения Работа со стихотворением во время чтения. Чтение вслух по строфам и рассуждения по ходу. | - Отправимся мы в мир сказок вместе с поэтессой Юнной Мориц. Что вы узнали о ней? СЛАЙД 4 - Какое настроение возникло у вас после прочтения стихотворения? Аудиозапись. Стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку» После 1-й строфы: - Разве умеют сказки ходить? Какой приём использует автор? - Какие сказочные герои могли бы прийти из леса, воды, двора? После 2-й строфы: - Что получилось из сказок? - Как по-другому сказать - прелесть? - Про кого так говорят: умница, прелесть? Автор о сказке говорит, как о человеке, хорошем друге. После 3-й строфы: - Автор использует слово ух, как будто и вправду играет в приятные догонялки со сказками. Их очень много. Как об этом говорит Ю.Мориц? - Не просто любимые сказки, а какое слово употребляет автор? Как вы думаете, какое слово точнее передает отношение многих читателей к сказкам? - С чем сравниваются сказки? Почему? После 4-й строфы:
| Ответы учеников. Примечание. Ю. Мориц родилась в Киеве в 1937 г. Окончила школу «Чувство Арктики — это подарок судьбы, особенно в 19 лет…» -говорила поэтесса. Сейчас ей 78 лет. - Олицетворение.
- Бегают гурьбой. - Обожаемые. - Со сладкой ягодой. |
Проверка понимания Вопрос после чтения. |
После 5-й строфы:
- Какие слова в этой песенке кажутся вам самыми главными? - Для чего люди сочиняют сказки? | - Справедливость и добро всегда побеждают. - Добро побеждает зло. - Убеждением. Ответы детей. |
5. Рефлексия. Д/з 6. Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке. «Песенка о сказке» в исполнении Никитиных. | СЛАЙД 5 Домашнее задание
********теплота ********доброта. ********чистота ********красота. 2. Выразительное чтение стихотворения с. 111 - На стихи Юнны Мориц написано много песен. Особую популярность завоевали песни, написанные Сергеем и Татьяной Никитиными. СЛАЙД 6 Индивидуальная работа и в парах. - Создать кластер «Сказка» (кластер на доске у убрать) - Урок окончен. | Слушают, подпевают, танцуют. Сдают кластеры на проверку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ» ...
Исследуем законы волшебных сказок. А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс.
Конспект и презентация (2 части) к уроку литературного чтения по теме "Исследуем законы волшебных сказок. А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс....
Законы волшебной сказки на материале сказки «Финист – ясный сокол».
Законы волшебной сказки на материале сказки «Финист – ясный сокол»....
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...
Законы волшебной сказки на примере русской народной сказки “Гуси – лебеди»
Задачи : содействовать формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....
Раздел «Мир волшебных сказок». Литературная викторина по прочитанным сказкам.
Раздел «Мир волшебных сказок».Литературная викторина по прочитанным сказкам....