Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
тест по чтению (4 класс) на тему

Терещенко Елена Валентиновна

УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.

Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_no1.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «ПНШ»  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.

Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

Ф.И.__________________________________________________________

  1.  Дайте общее название сказок, в которых есть два мираземной и волшебный?  ___________________________________________________________________________________
  2. В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это:

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. «Гуси-лебеди».

3. «Медное, серебряное и золотое царства».

4. «Кощей бессмертный».

5. «Морской царь и Василиса Премудрая».

6. «Морозко».

Лес? ••

Подводное царство? ••

Подземное царство? ••

Небесно-заоблачное царство? ••

  1. В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья?
  1. _____________________  -  _____________________
  2. _____________________  -  _____________________
  3. _____________________  -  _____________________

  1. Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

  1. Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу?  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

  1. Почему сказка называется «Сивка-бурка»?  ___________________________________________ _________________________________________________________________________________

  1. Какой признак тотемного животного в нем есть?  _______________________________________ __________________________________________________________________________________

  1. Что для царевны самое главное при  выборе жениха?  _____________________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Является ли Иванушка - дурачок настоящим героем волшебной сказки? Перечисли его характеристики. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Что делает Крошечку - Хаврошечку героиней сказки? _____________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»?  ______________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. С какими древними представлениями связано то, что Хаврошечке нужно влезть в одно ухо коровы, а вылезти из другого, чтобы трудная работа была выполнена? _______________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Что для  купца самое главное при выборе невесты? ______________________________________ __________________________________________________________________________________

  1. Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая?  ________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Судьба Ивана-царевича характерна для героя волшебной сказки: ДА или НЕТ (нужное подчеркнуть)? Подтверди свое мнение._________________________________________________  ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

  1. Как выглядит в этой сказке волшебный мир? ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Кто в этой сказке превращается из животного в человека и обратно? ________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Какая из дочерей сказки «Морозко» является героиней сказки? Почему? _____________________ ___________________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в этой сказке волшебный мир? Где он находится и кто его хозяин? ___________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Какие тотемные животные есть в сказке «Иван-царевич и серый волк»? _____________________ ___________________________________________________________________________________

  1. Докажи что сказка «Алтын сака – золотая бабка» построена по всем сказочным законам. _______ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

6

3

2

5

3

2

2

3

3

4

5

2

3

3

3

4

3

3

3

4

Словесная оценка

Баллы

%выполненного задания

Уровни

Существующая шкала

великолепно

10

100%

67

В.

5 баллов

отлично

9

99-91%

66-60

5 баллов

Очень хорошо

8

90-84%

59 - 56

В.С.

4 балла

Хорошо

7

83-77%

55 -  51

4 балла

Почти хорошо

6

76-71%

50 - 47

С.

4 балла

Удовлетворит.

5

70-64%

46 - 42

3 балла

Средне

4

63-57%

41 - 38

Н.С.

3 балла

Посредственно

3

56-50%

37 - 33

3 балла

Слабо

  2

  49-40%

32 - 26

Н.

  2 балла

Очень слабо

  1

  39-10%

25 - 7

  2 балла

Анализ проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения

по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

4 класс октябрь 2014 / 2015 уч.г.

  1. Это волшебные сказки.
  2. «Гуси- лебеди» и «Морозко» - лес, подводное царство - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морской царь и Василиса Премудрая», подземное царство -  «Медное, серебряное и золотое царства».
  3. Троица - молодые березки. Новый год – ёлка. Обрядовыми деревьями были  дуб, яблоня, рябина.
  4. То, что царь велел посадить маленького Персея и свою жену в ящик и пустить его по морю, напоминает мотив заточения царицы с сыном в бочку и утопления их в море в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
  5. Сандалии, зеркальный щит, серповидный меч, шлем-невидимка, чудесный мешок.
  6. Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой - дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка».
  7. Сивка-бурка обладает признаками тотемного животного, совмещая черты  коня и дракона: из ушей и ноздрей его «дым столбом валит и пламя пышет».
  8. Главное качество для царевны - не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
  9. Да. а) самый младший в семье; б) житейским умом не отличается; в) старшие братья Ивана — лентяи; г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
  10. Она - сирота; трудолюбива; мала ростом;  в семье ее не любят, обижают; есть связь с волшебным миром.
  11. Лишь к корове может приласкаться, пожаловаться на горькую долю. корова всегда помогает и добрым словом и действием. Именно поэтому корова - «корова-матушка».
  12. Чтобы выполнить трудную работу, Хаврошечке необходимо переместиться из обычного мира в мир волшебный, для чего она и должна влезть в одно ухо своего волшебного помощника—коровы, а из другого вылезти.
  13. Купец выбирает невесту, у которой есть  связь с волшебным миром.
  14. За тридевять земель, в тридесятом государстве, 12 голубок-сестриц, а за ними - 13-я, три задания.
  15. С рождения мальчик обречен на несправедливость: родной отец отрекся от него. Иван –царевич растет  не по дням, а по часам. Выполняет невыполнимые задания.  Связь с волшебным миром, наличие волшебных помощников.
  16. Волшебный мир расположен на дне озера.
  17. Способностью к превращениям обладают дочери морского царя, в том числе и Василиса Премудрая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы волшебной сказки на материале сказки «Финист – ясный сокол».

Законы волшебной сказки на материале сказки «Финист – ясный сокол»....

Контрольная работа по теме "Математические законы" для 3 класса

Контрольная работа проводится после изучения темы "Математические законы"  с целью проверки усвоения темы....

УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

УМК «ПНШ»  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»...

Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...

Законы волшебной сказки на примере русской народной сказки “Гуси – лебеди»

Задачи : содействовать формированию УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....

Конспект урока Литературное чтение в 3 классе (система Л.В. Занкова) «Следы древних представлений о мире в русской народной сказке «Хаврошечка»

Литература – это словно волшебная машина времени, на которой можно перенестись в далёкое прошлое. В каждом произведении мы видим следы того или иного времени, следы представлений древнего челове...