Технологическая карта урока обучение грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема урока: "Буква Ц, ц. Звук [ц].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obuchenie_gramote._tema_bukva_tsts_zvuk_ts.doc | 570.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Буква Ц, ц. Звук [ц]»
Ф.И.О. | Бучацкая Наталья Геннадьевна | ||||
Должность | Учитель начальных классов | ||||
Предмет | Обучение грамоте | ||||
Класс | 1 Г | ||||
Дата проведения | 23.12.2015 | ||||
Присутствовали | |||||
Тема урока | «Буква Ц,ц. Звук [ц]. | ||||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний. | ||||
Педагогические технологии | Технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), технологии проблемного обучения, ИКТ-технология, здоровьесберегающие, игровые. | ||||
Образовательные ресурсы | Азбука. (2 часть) + электронное приложение к учебнику. Сборник программ к комплекту учебников. физкультминутка http://videouroki.net/ | ||||
Оборудование | Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки учащихся. | ||||
Цель урока | образовательная: закрепить знания обучающихся о звуках и буквах; познакомиться с новой буквой Ц,ц и ее звуком [ц]; совершенствовать умение читать, высказывать свои мысли; развивающая: содействовать развитию у школьников речевых умений, внимания, умения анализировать, обобщать; воспитательная: формировать коммуникативные навыки через сотрудничество на уроке; воспитывать у детей позитивные чувства через чтение и общение. | ||||
Задачи урока |
| ||||
Планируемые результаты | Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Развивать познавательные интересы, учебные мотивы 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий 2. Находить отличия 3.Работа с информационными текстами 4.Сравнивать и выделять признаки Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи 4. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||
Формы работы | фронтальная, групповая, индивидуальная | ||||
Этапы урока | Содержание взаимодействия с обучающимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД | |
1.Мотивационное начало урока Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 3. Постановка темы и определение целей урока. | Приветствие, проверка подготовленности к уроку. Прозвенел звонок Начался урок Встали ровно, тихо сели На меня все посмотрели Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью смайликов , с каким настроением вы пришли сегодня на урок. | Включение в деловой ритм. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Определение настроения с помощью смайликов. | Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужны эти правила. Дети работают. Поднимают смайлик веселый (если настроение хорошее, и грустный если плохое) | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Личностные: Действия смыслообразования. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
- Сегодня день 22 декабря. В этот день родился советский и российский писатель, автор многих детских книг Эдуард Успенский. Он написал такие произведения как «Гена Крокодил и его друзья», «Чебурашка», «Дядя Федор, пес и кот», «Трое из Простоквашино». Слайд 1. Ответьте, пожалуйста на вопрос: «На какие группы делятся звуки нашей речи?» Слайд 2. Мы с вами уже познакомились со многими буквами и звуками. А сегодня нам предстоит встреча с еще одной буквой, а какой, вы узнаете из текста. Слайд 3. Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. | В ходе беседы вырабатывает с детьми формулировку учебной задачи урока. Организует диалог с обучающимися. Организует формулирование темы урока и его целей. | Вспоминают знакомые произведения, называют их. Проговаривают, отвечают на вопросы и выполняют самопроверку по ленте букв. Группируют изученные буквы 1гр. -гласные, 2 гр. –согласные Дети смотрят мультфильм, обращают внимание на многократно-повторяющийся звук [ц] и делают вывод: Знакомство с буквами Ц,ц, звуком [ц]. Называют тему урока. | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Договариваться с одноклассниками, работать в группах. Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя. | ||
4. Первичное усвоение новых знаний. | Слайд 4. - А сейчас нам предстоит выполнить следующее задание: - Найти букву Ц в тексте и подчеркнуть ее. | Организует работу в парах. | Дети подчеркивают букву Ц в заданном тексте. Читают слова с буквой Ц. Определяют его местонахождение. | Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
5. Физминутка | Проводит физминутку, снимая напряжение с обучающихся. | Выполняют физические упражнения. | |||
6.Первичная проверка понимания. | А сейчас, ребята, откроем свою Азбуку» Назовите слова, в которых есть звук [ц]. Выполняют звуко-буквенный анализ слов и делают вывод: Звук [ц] – согласный, глухой, всегда твердый, непарный. | Организует работу с учебником. Ведет диалог. | Дети работают с учебником, читают слова, называют слоги и слова, в которых выделена буква Ц, объясняют значения слов. Строят логические рассуждения. | Познавательные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Коммуникативные: Выражать свои мысли полно и точно, в соответствии с поставленными задачами. Метапредметные: Связь с окружающим миром. | |
7. Рефлексия | Учитель спрашивает: - Что нового узнали? - Чему научились? - Что важное для себя поняли? | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности, используя для этого смайлики-настроения. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу, начинают ответ со слов: «Я узнал, что….» «Я понял, что….» «Я запомнил, что…..» Высказывают свои впечатления от урока. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...