«Авторские сказки». Л.Н. Толстой. «Два брата».
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого
2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Включать учащихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 4 класса.
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс:
Выставочный стенд с книгами Л.Н. Толстого.
Карандаши, листочки для моделирования обложки. Компьютерная презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_skazki._l.n._tolstoy._dva_brata.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Авторские сказки». Л.Н. Толстой. «Два брата».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого
2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного,
выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Включать учащихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением.
3.Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением. Воспитывать интерес к литературному чтению.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 4 класса.
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс:
Выставочный стенд с книгами Л.Н. Толстого.
Карандаши, листочки для моделирования обложки. Компьютерная презентация урока.
Ход урока (45 минут):
- Вступительное слово учителя(3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Сейчас мы с вами убедимся в том, что произведения Л.Н. Толстого известны каждому из вас с детства. Я буду читать строки из домашнего произведения, а вы его заканчиваете: | Дети слушают учителя. Дети заканчивают каждое задание: |
2.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Прежде, чем мы начнём работать, ответьте мне на такой вопрос: какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? Учитель предлагает для составления «Табло желаний» следующие карточки: Хочу: -слушать; -играть; -читать; -узнавать новое; -рассуждать; -решать задачи; - выделять орфограммы; -рассказывать. -Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? - Если вы внимательно посмотрите на табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урока. | Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. -Не можем, потому что не знаем тему урока. Дети догадываются, что прямоугольник – это «заместитель» жанра произведения. Самостоятельно формулируют тему урока: - Мы будем работать с произведениями Л.Н. Толстого |
3.Подготовка к восприятию произведения (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Послушайте сказку Л.Н. Толстого «Два брата» -Что вы представляете, когда слушаете произведение? | Учащиеся высказывают свои мысли, передают ощущения, делятся впечатлениями. |
4.Слушание (2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель читает сказку Л.Н. Толстого «Два брата». | Дети слушают чтение учителя, при этом их книги закрыты. |
5.Выявление первичного восприятия(2 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Понравилось вам произведение? Почему? | Ученики высказывают своё мнение. |
6.Работа с содержанием произведения(3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Постарайтесь вспомнить ваши детские ощущения. - Подумайте, почему сказка так озаглавлена. Что такое сказка? | Ученики высказывают своё мнение. |
7. Физминутка (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» |
8.Моделирование обложки и работа с готовой моделью (11 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Что я вам читала? -Правильно, это сказка. Поставим на листочке «заместитель»- круг. О ком эта сказка? - Закрасим круг в жёлтый цвет. - Имя и фамилию автора вы знаете: это Лев Николаевич - Покажите фамилию автора. - Прочитайте фамилию автора: Толстой -Прочитайте название произведения. - Теперь, когда мы закончили моделировать обложки, на нашей выставке появилась ещё одна книга, в которой каждая страничка – это ваша работа. (Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка которой выполнена учителем.) -Где эта книга была создана? | Обучающиеся отвечают, что сказка. Дети определяют, что сказка о людях. Обучающиеся показывают «заместитель» в верхней части модели обложки). Ученики читают. Дети показывают «заместитель» и читают название «Два брата. Л.Н. Толстой». Обучающиеся отвечают: «В городе Белгороде. В МБОУСОШ № 35». |
9. Рекомендации для самостоятельной работы (1 минута):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Сегодня на уроке вы побывали в роли слушателей, создателей книги. Хотите побыть ещё и иллюстраторами? Вы сможете попробовать свои силы в этом роде деятельности дома и нарисовать иллюстрацию к прослушанному произведению. |
|
10. Рефлексия(3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
-Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло результатов» урока. Прикрепите, пожалуйста, к центральной фигуре У меня получилось: слушать, читать, рассказывать, анализировать,… | Заполняют «Табло результатов» (примерно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения Л.Н.Толстой "Два брата" Философская сказка.
Разработка урока.Презентация к уроку.Текст сказки.Используемый материал, ссылки....
Урок по сказке Л.Н. Толстого "Два Брата"
Моя собственная разработка урока на основе методических рекомендаций по проведению уроков по этому произведению....
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
Урок чтения в 3-м классе по программе "Школа XXI века" «Нравственная проблематика бытовой сказки Л.А.Толстого «Два брата»
Цели урока: Создание условий для формирования у младших школьников нравственных норм и правил на уроках литературного чтения Обучение умению слушать и понимать текст.Восприятие целостного текста через...
Урок литературного чтения в 4 классе "Тема счастья в сказке Л.Н.Толстого "Два брата"
Чтобы лучше понять не только мысли автора, но и логику авторов учебника, включивших в тот или иной раздел конкретные произведения, необходима система проведения уроков литературного чтения....
Технологическая карта урока по литературному чтению " Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого " Два брата" по технологии продуктивного чтения
Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье? (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных ...
Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Представляю вашему вниманию мою разработку урока по программе Начальная школа 21 века по теме: Л.Н.Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....