Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века» Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»
Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком.
Игра «Вспомни и назови» 1. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая же твоя мама?» 2. Отец и говорит: «Так-то вы: если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь, вас всякий легко погубит» 3. Мышка сказала: - Один страшный, ходит по двору вот так: ноги у него черные, гребешок красный, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я очень испугалась.
Чтение статьи Вопросы урока. 1. Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом? 2. Что нового я узнал на уроке? 3. Чему удивился? 4. Что стал ценить?
Биография Л.Н. Толстого
Биография Л.Н. Толстого
«Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив» Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург , оратор)
Два брата План. 1. Чтение сказки. 2. Деление текста на части. 3. Выявление главной мысли сказки. (определить вид сказки)
3*. Соответствие Подберите пословицы, которые подходят к этой сказке. Запишите. Друг познается в беде. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Горька работа да сладок хлеб. Добро творить – себя веселить. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Физминутка Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за парту тихо сесть.
Белка и волк
Вопросы урока Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом? Что нового я узнал на уроке? Чему удивился? Что стал ценить? Что такое счастье? Почему родные братья выбрали разный путь в жизни?
Спасибо за урок
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР и литературы http://school-collection.edu.ru/catalog/res/93e55bd3-5b64-4da1-85d5-d386d4885532/?from=3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&subject=16 http:// www.youtube.com/watch?v=xOzu0TU5u54&feature=player_embedded http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c66f28f-7de1-af0e-e276-285edfff6bcf/? from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=42&subject=24 Л.А. Ефросинина учебник 1 часть «Литературное чтение» 3 класс Л. А. Ефросинина Методическое пособие «Литературное чтение 3 класс Л.А. Ефросинина рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 3 класс «Начальная школа ХХI века»
Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Тип урока. Урок вхождения в новую тему.
Характеристика деятельности детей: Вспомнить и назвать изученные произведения в 1-2 классах Л.Н. Толстого.
Самостоятельно читать вводную статью о писателе. Принимать участие в выставке книг Л.Н. Толстого.
Планируемые предметные результаты освоения материала: Сравнивать жанры произведений и выделять особенности. Называет особенности басни в прозаической форме, выделяет мораль. Выполняет задание к тексту и в тетради. Читает басни по ролям. Заучивает…
Универсальные учебные действия: Работает в группах по разным образовательным маршрутам. Делить текст на части. Самостоятельно составлять план. Комментирует ответ. Находить главную мысль басни и сказки.
Личностные результаты обучения: Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Формы работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийная система, слайды с вопросами, учебник «Литературное чтение» 3 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | № 4 Презентация | Психологически готовит учащихся к общению Слышите – звенит звонок, Добро пожаловать ко мне на урок. Проверка рабочего места Загадка: - Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами всем понятным языком. | Настраивается на работу, отгадывает загадку (показывают предмет – книга или учебник) Книга | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний | № 4 Презентация № 3 ЦОР «Толстой Л. Н.». (N 34149) № 4 Презентация | Игра «Вспомни и назови» - Прочитайте, вспомните, назовите произведения и кто написал? 1. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая же твоя мама?» 2. Отец и говорит: «Так-то вы: если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь, вас всякий легко погубит» 3. Мышка сказала: - Сегодня на уроке мы с вами начнем изучение творчества великого русского писателя…С его произведениями вы уже встречались в 1, 2 классах. Эпиграф Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург, оратор) -Что такое счастье? | Л.Н. Толстой Быль «Лучше всех» Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле. Л.Н. Толстой Рассказ «Отец и сыновья» Л.Н. Толстой Басня «Страшный зверь» Смотрят сцену, отвечают на вопросы учителя, думают, делают вывод. Счастлив тот, кто делает добро. | 5 мин. 7 мин. |
3. | Постановка учебной задачи | № 2 Аудиосказка «Два брата» №1 ЦОР Какие бывают сказки (N 190935) | Вопросы-урока. 1. Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом? 2. Что нового я узнал на уроке? 3. Чему удивился? 4. Что стал ценить? - Первичное чтение (слушание) Выполнение заданий в учебнике: -Почему «ещё крепче стала любовь между братьями»? - Что такое сказка? Есть ли в сказке Л. Н. Толстого волшебные превращения? - Каких авторов сказок вы знаете? -Почему «ещё крепче стала любовь между братьями»? - Есть ли в сказке Л.Н. Толстого волшебные чудеса, превращения? Какие? | Смотрят сцену, отвечают на вопросы учителя, думают, делают вывод. Смотрят, слушают. -Сказка – рассказ о чем-то необычном. -А.С. Пушкин, К.И.Чуковский - Братья увидели насколько они любят и заботятся друг о друге. Каждый был готов отдать свое, только бы брату было хорошо. Старший заботился о брате и его четырех детях. Младший заботился о старшем, у которого не было детей. - Волшебных чудес нет. Это бытовая сказка, а не волшебная. Чудеса легко объясняются. Для каждого из братьев было чудом то, что ночью он пересыпал свое зерно другому, а зерно не убывало. | 8 мин. |
4. | Тренировочные упражнения (самостоятельная работа со сказкой Л.Н. Толстого «Два брата») | № 4 Презентация | План. 1. Чтение сказки. 2. Деление текста на части. 3. Выявление главной мысли сказки. (определить вид сказки) | 1 группа выполняет всю работу в тетради. 2 группа выполняет задание в учебнике. 3 группа выполняет задание в тетради под руководством учителя. План сказки 1.Братья и их семьи. 2.Сбор урожая. 3.Чудеса с зерном. 4.Удивление братьев. 5. Крепкая братская любовь. | 7 мин. |
5. | Физминутка | № 4 Презентация | Показывает движения | Читают текст и выполняют | 3 мин. |
6. | Работа с учебником Басня «Белка и волк» | № 4 Презентация | - Первичное чтение (слушание) - Почему волк отпустил белку? - Кто оказался хитрее? Кто произносит мораль басни? Найдите и прочитайте мораль? Самостоятельная работа: выполнение заданий в тетради. | - Она пообещала сказать ему причину веселья белок. - Белка - Белка - Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. - Чтение по ролям. Проверка самостоятельной работы. | 10 мин. |
7. | Закрепление | № 4 Презентация | Вопросы урока. 1. Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом? 2. Что нового я узнал на уроке? 3. Чему удивился? 4. Что стал ценить? 5. Что такое счастье? 6. Почему родные братья выбрали разный путь в жизни? | Счастлив тот, кто делает добро. | 5 мин. |
8. | Рефлексия | Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством Л.Н. Толстого. С какими произведениями мы познакомились? Выставление оценок Задание на дом: краткий пересказ сказки. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока)
Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЦОР Литературное чтение 3 класс Какие бывают сказки (N 190935) | Интерактивное задание | Анимация, иллюстрация, текст | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/650f7407-83e2-4654-bba6-a61d17dba731/?interface=teacher&subject=24 |
2 | Л.Н. Толстой «Два брата» | Аудиосказка | Видеофрагмент | http://www.youtube.com/watch?v=xOzu0TU5u54&feature=player_embedded |
3 | ЦОР «Толстой, Лев Николаевич». (N 34149) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст, иллюстрация | |
4 | Л.Н.Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня. | Интерактивное задание | Презентация | https://drive.google.com/file/d/0B_KWGmbzjdmbMFlabk92MmEtWDg/edit?usp=sharing |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - русская народная сказка "Журавль и цапля"
Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...
Рассказы о животных. Урок литературного чтения УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс
Конспект урока и презентация по произведениям К. Ушинского " Лиса Патрикеевна", П Комарова " Оленёнок"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Представляю вашему вниманию мою разработку урока по программе Начальная школа 21 века по теме: Л.Н.Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня....
Урок литературного чтения УМК "Начальная школа 21 века" К.Г.Паустовский "Барсучий нос"
Урок литературного чтения УМК "Начальная школа 21 века" К.Г.Паустовский...
План-конспект урока литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема: Русская народная сказка «Белые пёрышки»Класс: 2.Цель: создание условий на уроке для знакомства с устной народной сказкой «Белые перышки».Задачи:предметные: содействовать ...
Урок литературного чтения УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс, учитель: Баранова М.Н. Тема: «С.Я.Маршак. Стихотворение «Урок родного языка»».
конспект урока с технологической картой...