Конспект урока "Разделительные Ъ и Ь"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelitelnye_i_2.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разделительные «ь» и «ъ» знаки».

Тип урока: урок - закрепление.

Цель деятельности учителя: повторить и обобщить знания о роли разделительного «ь» и разделительного «ъ» знаков.

Планируемые результаты

предметные: повторить и обобщить знания о роли разделительного «ь» и разделительного «ъ» знаков.

личностные: развитие умения  работать в сотрудничестве с другими, используя преимущественно диалогическое общение; содействовать умению общаться между собой.

Оборудование: «Азбука» Н.В. Нечаева,  К.С. Белорусец для 1 класса; презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

-Любите ли вы урок чтения?

-Почему?

-Для чего человек должен уметь читать?

Приветствовать учителя.

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

2.Постановка учебной задачи

Практический: составление слов.

3 мин.

3 мин.

-Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? Какая была тема нашего урока? (разделительные «ь» и «ъ» знаки)

-Что вы знаете о роли разделительного «ь» и разделительного «ъ» знаков?

-Возьмите свои кассы букв. Сейчас я буду диктовать вам слова, а вы должны набирать их на кассе букв.

-Приготовились? Начинаем. (подъезд, объезд, разъезд, колья, Пьеро, семья)

-Что вы заметили в этих словах? («ь» и «ъ»)

-Сегодня мы продолжим эту тему.

-Какую цель мы можем поставить пере собой? (закрепить и обобщить знания о роли «ь» и «ъ»)

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Составлять слова.

Формулировать тему и цели урока.

П: строят речевые высказывания.

Р: выполнять задание.

Р: определение темы и целей урока.

3.Решение частных задач

Наглядный: рассматривание рисунка.

Практический: составление слов.

Практический: чтение слов.

Пракический: чтение.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

4 мин.

4 мин.

-Ребята, откройте учебник на странице 107. Внимательно посмотрите иллюстрации в верхней части страницы.

-Что необходимо сделать? (решить ребусы и записать слова)

-Верно!

-Посмотрите на первый рисунок, какое слово здесь зашифровано? (съели)

-Составьте это слова на кассе.

-Какое слово зашифровано на втором рисунке? (подъезд)

-Составьте это слово на кассе.

-Какое слово зашифровано на третьей иллюстрации? (семья)

-Составьте это слово на кассе.

-Посмотрите на четвертый рисунок. Какое слово зашифровано здесь? (вьюн)

-Составьте это слово на кассе.

-Что необычного вы заметили в этих слова? ( «ь» и «ъ»)

-Кто может сказать, когда нужно писать «ь»? (смягчает)

-Когда нужно писать «ъ»? (твердость)

-Все верно!

-Прочтите слова  ниже. (жар, удар, навес, состав)

-Кто прочтет слова вслух?

-Скажите, что обозначают эти слова? (предметы)

-Какие слова вам непонятны?

-Что такое навес?

-Навес – это козырек, который крепится к стене.

-Что такое состав?

-Состав – это совокупность, содержание чего – либо.

-Прибавьте к каждому из этих слов «ь».

-Что у вас получилось? (жарь, ударь, навесь, составь)

-Что получается? (совершенно другие слова)

-Прочтите стихотворение самостоятельно. Пожужжите.

-Кто готов прочесть стихотворение вслух?

-Так можно или нельзя ехать на зеленый свет? (да)

-Сколько персонажей участвуют в диалоге? (2)

-Как правильно говорить, ехай, едь или ездий? (поезжай)

-Верно, ребята!

Рассматривать иллюстрации.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Читать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

П: строить речевые высказывания.

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы.

П: осмысленное чтение.

П: строят речевое высказывание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: осмысленное чтение.

П: строят речевые высказывания.

Физминутка

4 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решение частных задач

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.

4 мин.

-Давайте прочтем это стихотворение по ролям.

-Ка вы думаете, кто может говорить с медведем?

-Кто хочет прочитать?

-Молодцы, ребята!

-Прочтите стихотворение Я. Козловского самостоятельно.

-Кто хочет прочесть стихотворение вслух?

-О чем это стихотворение? (о хороших книгах)

-Так ли вы относитесь к книгам, как пишет автор?

-А какие хорошие книги вы знаете?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Читать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

П: построение речевого высказывания.

П: осмысленное чтение.

К: участие в учебном диалоге.

4.Рефлексия

Словесный: ответы

на вопросы.

5 мин.

Ребята, вспомните тему нашего урока.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Какую роль играют разделительный «ь» и разделительный «ъ» в словах?

Что для вас сегодня было легко на уроке?

-В чем вы затруднялись сегодня?

-Сегодня вы замечательно поработали! Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Производить самооценку.

П: строят речевое высказывание, осуществляют синтез.

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...