Конспект урока "Разделительные Ъ и Ь"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разделительные «ь» и «ъ» знаки».
Тип урока: урок - закрепление.
Цель деятельности учителя: повторить и обобщить знания о роли разделительного «ь» и разделительного «ъ» знаков.
Планируемые результаты
предметные: повторить и обобщить знания о роли разделительного «ь» и разделительного «ъ» знаков.
личностные: развитие умения работать в сотрудничестве с другими, используя преимущественно диалогическое общение; содействовать умению общаться между собой.
Оборудование: «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец для 1 класса; презентация.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать! Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! -Любите ли вы урок чтения? -Почему? -Для чего человек должен уметь читать? | Приветствовать учителя. | К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета. |
2.Постановка учебной задачи Практический: составление слов. | 3 мин. 3 мин. | -Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? Какая была тема нашего урока? (разделительные «ь» и «ъ» знаки) -Что вы знаете о роли разделительного «ь» и разделительного «ъ» знаков? -Возьмите свои кассы букв. Сейчас я буду диктовать вам слова, а вы должны набирать их на кассе букв. -Приготовились? Начинаем. (подъезд, объезд, разъезд, колья, Пьеро, семья) -Что вы заметили в этих словах? («ь» и «ъ») -Сегодня мы продолжим эту тему. -Какую цель мы можем поставить пере собой? (закрепить и обобщить знания о роли «ь» и «ъ») | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. Составлять слова. Формулировать тему и цели урока. | П: строят речевые высказывания. Р: выполнять задание. Р: определение темы и целей урока. |
3.Решение частных задач Наглядный: рассматривание рисунка. Практический: составление слов. Практический: чтение слов. Пракический: чтение. | 2 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 3 мин. 2 мин. 4 мин. 4 мин. | -Ребята, откройте учебник на странице 107. Внимательно посмотрите иллюстрации в верхней части страницы. -Что необходимо сделать? (решить ребусы и записать слова) -Верно! -Посмотрите на первый рисунок, какое слово здесь зашифровано? (съели) -Составьте это слова на кассе. -Какое слово зашифровано на втором рисунке? (подъезд) -Составьте это слово на кассе. -Какое слово зашифровано на третьей иллюстрации? (семья) -Составьте это слово на кассе. -Посмотрите на четвертый рисунок. Какое слово зашифровано здесь? (вьюн) -Составьте это слово на кассе. -Что необычного вы заметили в этих слова? ( «ь» и «ъ») -Кто может сказать, когда нужно писать «ь»? (смягчает) -Когда нужно писать «ъ»? (твердость) -Все верно! -Прочтите слова ниже. (жар, удар, навес, состав) -Кто прочтет слова вслух? -Скажите, что обозначают эти слова? (предметы) -Какие слова вам непонятны? -Что такое навес? -Навес – это козырек, который крепится к стене. -Что такое состав? -Состав – это совокупность, содержание чего – либо. -Прибавьте к каждому из этих слов «ь». -Что у вас получилось? (жарь, ударь, навесь, составь) -Что получается? (совершенно другие слова) -Прочтите стихотворение самостоятельно. Пожужжите. -Кто готов прочесть стихотворение вслух? -Так можно или нельзя ехать на зеленый свет? (да) -Сколько персонажей участвуют в диалоге? (2) -Как правильно говорить, ехай, едь или ездий? (поезжай) -Верно, ребята! | Рассматривать иллюстрации. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. Читать слова. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы. | П: строить речевые высказывания. К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы. П: осмысленное чтение. П: строят речевое высказывание. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: осмысленное чтение. П: строят речевые высказывания. |
Физминутка | 4 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решение частных задач Практический: чтение. Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. 4 мин. | -Давайте прочтем это стихотворение по ролям. -Ка вы думаете, кто может говорить с медведем? -Кто хочет прочитать? -Молодцы, ребята! -Прочтите стихотворение Я. Козловского самостоятельно. -Кто хочет прочесть стихотворение вслух? -О чем это стихотворение? (о хороших книгах) -Так ли вы относитесь к книгам, как пишет автор? -А какие хорошие книги вы знаете? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | П: построение речевого высказывания. П: осмысленное чтение. К: участие в учебном диалоге. |
4.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | Ребята, вспомните тему нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы ее? -Какую роль играют разделительный «ь» и разделительный «ъ» в словах? Что для вас сегодня было легко на уроке? -В чем вы затруднялись сегодня? -Сегодня вы замечательно поработали! Молодцы! | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. Производить самооценку. | П: строят речевое высказывание, осуществляют синтез. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...