Открытый урок "История и поэзия" в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Открытый урок "История и поэзия" в 4 классе по системе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_poeziya_i_istoriya.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 – а классе
29 января 2016 г.
Тема: Поэзия и история (поэтический марафон). Урок внеклассного чтения.
Цели: - открытие новых связей между историей и поэзией в уже изученном, известном материале
- передать чувства и переживания авторов
- продолжить обучение учащихся выразительному чтению,
-развивать навыки анализа литературного материала и собственных наблюдений; закреплять знание исторических событий, происходивших в нашей стране;
- продолжить формирование умений работать с различными источниками, устанавливать причинно-следственные связи;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать речь, внимание, мышление, память учащихся;
- воспитывать любовь к поэзии, к Родине; культуру восприятия поэтической литературы; обогащать мир чувств, эмоций детей; развивать интерес к чтению;
Планируемые результаты:
Предметные:
-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения и умения работать с произведением;
-анализировать текст с позиции отношения автора к происходящему;
-понимать сущность произведения, уметь самостоятельно делать выводы.
Личностные:
- развитие чувства сопереживания, сострадания;
-уметь выражать свои чувства, эмоции; отстаивать свою точку зрения;
-развитие умения понимать образный язык художественного произведения Метапредметные:
Познавательные
-уметь рассуждать, сравнивать, анализировать;
-уметь выделять главное;
Регулятивные
-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;
-оценивать результаты работы;
Коммуникативные
-участвовать в учебном диалоге;
-выражать свои мысли в учебном диалоге;
-уметь общаться друг с другом, находить общее решение в групповой и парной работе; учить прислушиваться к мнению товарищей;
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: комбинированный, интегрированный.
Применяемые технологии - развивающего обучения, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, исследовательская
Дидактическое обеспечение урока:
ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Другие материалы: презентация по теме урока, запись колокольного звона, карточки с заданиями, календарики настроения, постамент для чтения стихов, словарик.
Эпиграфы: Отчизне посвятим души прекрасные порывы./А. С. Пушкин/
Слово – одно из величайших орудий человека./А.Д. Кош/
Ход урока:
- Организационный этап. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок, начнём чтения урок!
- Улыбнитесь, пожалуйста, мне. А теперь представьте, что улыбка каждого из вас – это лучик солнца, а лучик солнца – это ваше настроение. И каким оно будет сегодня, таким получится и урок. А урок у нас необычный. Поэтический марафон. Давайте начнём его.
А помогут мне Серафим и Даша.
Храня преданья вековые,
Ты вся лежишь в грядущем дне
Такой и видишься, Россия
Ты наяву мне и во сне.
(Звучит колокольный звон, на фоне которого слова ученицы).
- Мы слышим колокольный звон…и сразу хочется сказать: «Самобытная православная Русь-матушка! Сколько глубины в тебе и духовности! Сколько терпения! А сколько раз ты себя приносила в жертву ради спасения мира. Тебя унижали и стремились уничтожить, но ты выстояла и победила».
2. Актуализация знаний и постановка целей.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке? Что вы поняли из вступительного слова ребят? (о России, о её истории, о поэзии).
СЛАЙД 1.
-
Вы правильно определили тему урока. Она звучит так - «Поэзия и история».
- Что такое поэзия? (вид искусства, стихотворная речь, поэтический рассказ в стихах, поэтическое произведение)
- Что такое история? (наука о прошлом, о жизни страны и её людях, описание исторических событий).
Слайд 2
Давайте прочитаем, какое определение истории дал древнеримский политик, мыслитель и философ Цицерон
История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
- Что общего у истории и поэзии? (правдивая информация, память о предках, их подвигах.
Из поэзии и истории можно узнать о прошлом.
- Мы определили тему, а теперь давайте попробуем определить цель нашего урока.
- Если все ваши высказывания объединить, то можно выделить цель нашего урока:
изучать историю России через поэзию, учиться чувствовать и сопереживать участникам великих событий.
СЛАЙД 3.
Прочитайте эпиграфы и скажите, какой из них лучше подходит к теме нашего урока.
Почему вы так решили?
-- История России очень интересна. Поэзия – один из важных источников нашей истории.
Можно узнать историю человека, события, битвы через поэзию? Докажите! (на примере стихотворения « Бородино», «Куликово поле»)
Мы продолжим узнавать историю через поэзию, и поможет нам ваше домашнее задание.
3.Работа по теме урока.
Наш поэтический марафон начнём с исторической разминки, которую подготовила 1 группа ребят.
( на доске изображена « лента времени», на ней исторические даты )
Внимательно прослушав стихи, необходимо назвать событие, о котором идёт речь и соотнести её с датой, когда это событие произошло и прикрепить карточку.
А) Работа в группах
1. Киев замер, в одночасье вымер
Злые взгляды древних стариков:
В это утро светлый князь Владимир
Сокрушал языческих богов. (988 год – крещение Руси)
- Какие слова помогли вам определить событие?
2. Впереди по звонким льдинам,
Гремя тяжелой чешуёй,
Левонцы едут грозным клином,
Свиной тяжёлой головой. (1242 год – Ледовое побоище)
Кто знает ответ на этот вопрос?
- Был страшный год, когда все страны
Боялись больше, чем огня,
Батыя, внука Чингисхана,
Своё соседство с ним кляня.
Был страшный век, когда монголы
На Русь лавиною пошли
В осенний день, по степи голой
Топча сухие ковыли. (1237 год – вторжение монголо-татар на Русь)
О каком событии нам рассказала Алина?
4. И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки
Французы тут как тут
Узнали о чём идёт речь? (1812 год, Бородинское сражение
6 . Полки ряды свои сомкнули,
В кустах рассыпались стрелки,
Катятся ядра, свищут пули,
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы. (1709 год – Полтавская битва)
Какое событие описывается здесь?
7. Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года. ( 1941 – 1945 г.г. Великая Отечественная война)
Эту дату , наверное знают все. Попрошу ответить…….
Слайд 4.Проверим на экране. Молодцы! Успешно справились с заданием.
Ребята! Я тоже подготовила для вас вопрос. Вы помните, какое событие произошло в этот день (8 сентября 1380 года)? ( Показать карточку с датой)
(Куликовская битва) Сейчас проверим, что знаете о ней?
Слайд 5. Предлагаю выполнить следующее задание: закончить фразу.
1.Встретились два войска ------------------------------------( русское и монголо – татарское)
2. В битве принимали участие более ________________(100 000 воинов)
3. Сошлись два воина в поединке ________( Челубей и Пересвет)
Проверим на экране.
О живописной картине, которую представил русский поэт А. Блок в стихотворении «На поле Куликовом» расскажет нам Стеценко Серафим.
Как поняли последнее слово « Молись!». К кому оно было обращено? ( к врагам)
Ответьте знаменитыми словами великого князя Александра Невского.
Слайд 6.
(«Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет»).
То, что было сказано А.Невским до сих пор актуально.
Мы продолжаем дальше. Ваша 2 группа проводила исследование по теме…. А вот узнать по какой теме сейчас пойдёт речь, вам поможет загадка.
Отгадайте загадку, которую подготовил Вася.
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов.
- Ребята! О каком городе идёт речь? Какие слова помогли вам догадаться?
Так кто же был основателем Москвы? (князь Юрий Долгорукий)
СЛАЙД 7.
- Вокруг какой крепости возникла Москва? (вокруг Кремля)
- С какого года начинается история Москвы? (первое упоминание в летописи в 1147г.)
- Какие поговорки знаете о Москве?
Б) Чтение стихов 2 группой учащихся:
Первое стихотворение о Москве малоизвестного нам автора Бенедиктова читает Максим Котвицкий
- Какие чувства испытывает поэт при возвращении в родной город?
( радость, восторг, особенно это чувствуется в первых строчках стихотворения)
С каким чувством читал стихотворение Максим? ( задушевно и неторопливо, с
раздумьем).
-замечательное стихотворение о Москве, оно звучит как гимн о нашей древней столице и наполняет нас гордостью за нее.
Ещё одно стихотворение о Москве подготовила Даша Егорочкина.
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? ( гордость и восхищение)
- Как называет поэт Москву? ( Матушкой)
Тем самым поэт выражает свои тёплые чувства к этому городу.
С какой интонацией читала стихотворение Даша? (торжественно, радостно, с бодрым настроением)
СЛАЙД 8.
Ребята! Очень многие поэты в своём творчестве обращались к теме истории России. Портрет одного из великих авторов вы видите на экране. Кто знает этого поэта?
(А. С. Пушкин).
Предлагаю послушать ещё одно стихотворение о Москве, написанное Пушкиным. ( Читает Мартынов Глеб.)
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (отрывок)
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордился славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоённый,
Москвы коленопреклонённой
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружён,
Глядел на грозный пламень он. (А. С. Пушкин)
- О каком событии это стихотворение? ( о Москве 1812 года)
- Что вы себе представили, слушая это стихотворение? ( фигуру Наполеона)
- Правильно ли выбрана интонация? Как надо читать его? (неторопливо, с раздумьем)
Физминутка (музыкальная)
Мы с вами заработали минутку отдыха.
Долго танцевать нельзя
Ведь урок у нас, друзья!
Продолжаем работать.
Слушая и читая стихи, убеждаемся, как много можно узнать об истории, событиях, городах и людях. И ребята нашей третьей творческой группы подготовили материал о городе, без которого трудно представить себе Россию.
Слайд 10
- Как вы думаете, о каком городе пойдёт речь? ( Санкт – Петербург)
- Итак, дадим им слово. Слушаем.
В) Чтение стихов 3 группой учащихся:
Слово Саше Беликовой
По оживлённым берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся;
В гранит оделася Нева,
Мосты повисли над водами,
Тёмно-зелёными садами
Её покрылись острова.
- Так о каком же городе идёт речь? (о Петербурге)
- Какие слова помогли вам догадаться?
( Нева, мосты, ДВОРЦЫ)
- Послушаем ещё одно стихотворение, которое подготовила Катя Ефименкова.
Медный всадник ( отрывок)
- О ком говорит А.С. Пушкин в своём стихотворении? ( о Петре Первом)
- Что вы знаете об этом царе? Расскажите.
(дополнит Аркадий).
- Слушаем ещё одно стихотворение, которое прочтёт нам Коновалова Вика.
Люблю тебя, Петра творенье…
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса. (А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»)
- Понравилось?
-Как поэт рассказал об этом городе? (восторженно, он очарован красотой Петербурга)
-Вика сумела передать нам отношение автора к городу?
- Какую особенность Петербурга описывает поэт в нём? (белые ночи)
-Как вы думаете, что вдохновило Пушкина на писание этого стихотворения? Какие чувства?
СЛАЙД 11.
Работа в парах.
Ребята! Сейчас мы сходим в «Русский музей», рассмотрим достопримечательности известных вам городов и выполним задание, которое дано на листочках под номером 35.
Прочитаем задание. Работаете в парах.
Посмотрите на эти достопримечательности на экране. Это вам поможет определить – Какие находятся в Москве, а какие в Санкт – Петербурге. Запишите их номера на строке.
Проверяем.
Мы с вами перелистали отдельные страницы истории нашей Родины, а помогли нам в этом русские поэты.
Ребята! Давайте обобщим тему нашего урока и выделим ключевые слова и фразы.
Напишем синквейн по теме урока (на доске)
Смотрите схему составления синквейна
и помогайте мне.
И С Т О Р И Я
П Р А В Д И В А Я Я Р К А Я
П Е Р Е Д А Ё Т Х Р А Н И Т Д О К А З Ы В А Е Т
Поэзия – важный источник истории.( Мы узнаём историю через поэзию)
Итог урока.
Вот и подходит к концу наш урок.
- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
- Достигли ли мы поставленной цели? Да, я с вами согласна.
- Что для вас было самым запоминающимся?
- Как вы думаете, в чьём исполнении стихи понравились бы автору?
- Кто своим голосом, интонацией смог передать авторское восприятие окружающего мира?
( эти ребята получают пятёрки) Спасибо им за труд.
Рефлексия.
Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок?
- Покажите своё настроение.
На столах лежат «Календарики настроения». Выберите наиболее подходящее слово, для выражения своих чувств.
«Календарик настроения»
Выберите наиболее подходящее слово для выражения чувств.
- Приподнятое
- Восторженное
- Торжественное
- Ласковое
- Радостное
- Торжествующее
- Весёлое
- Смешное
- Нежное
- Трепетное
- Печальное
- Позитивное
Прочитаем.
Д.З. Дорогие мои ученики! Наш поэтический марафон продолжится на следующем уроке внеклассного чтения. Тема «Лирика военных лет».
Подготовить выразительное чтение стихов о войне.
СХЕМА СИНКВЕЙНА:
1 СТРОКА – ОДНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
2 СТРОКА – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
3 СТРОКА – ТРИ ГЛАГОЛА
4 СТРОКА – ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ
(КАК БЫ ВЫРАЖАЮЩАЯ СМЫСЛ
СКАЗАННОГО В ПРЕДЫДУЩИХ
СТРОКАХ)
5 СТРОКА – ОДНО СЛОВО – «ЭМОЦИЯ!»
«Календарик настроения»
Выберите наиболее подходящее слово для выражения чувств.
- Приподнятое
- Восторженное
- Торжественное
- Ласковое
- Радостное
- Торжествующее
- Весёлое
- Смешное
- Нежное
- Трепетное
- Печальное
- Позитивное
Информационная карта
достижений в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах
учащихся Тимофеевой Т.А.
№ п/п | Дата проведения | Ф.И.О. участника | Название олимпиады | Уровень | Результат | ||
1 | Ноябрь 2014г | Тулякова Алина Баранов Василий Стеценко Серафим Коновалова Вика Семерюк Степан Арсеньева Надежда | VIII Математический конкурс « Ребус» |
Международный | 3 место сертификат | ||
2 | Декабрь 2014 | Тулякова Алина Коновалова Вика Котвицкий Максим Стеценко Серафим Мартынов Глеб | Дистанционная олимпиада по русскому языку «Видеоурок» | Международный проект | 1 место 2 место 3 место | ||
3 | Декабрь 2014 | Тулякова Алина Мартынов Глеб Стеценко Серафим | Дистанционная олимпиада по окружающему миру «Видеоурок» | Международный проект | 1 место 3 место 2 место | ||
4 | Декабрь 2014 | Коновалова Вика Стеценко Серафим Тулякова Алина Егорочкина Дарья Котвицкий Максим Мартынов Глеб | Дистанционная олимпиада по литературному чтению «Видеоурок» | Международный проект | 2 место 2 место 2 место 1 место сертификат сертификат | ||
5 | Февраль 2015 | Тулякова Алина Котвицкий Максим КоноваловаВика Мартынов Глеб Леонова Таня Стеценко Серафим | Олимпиада для младших школьников по русскому языку «Эрудит» | Всероссийский | 1 место 1место 2 место | ||
6 | Февраль 2015 | Семерюк Степан Тулякова Алина Стеценко Серафим Соколов Аркадий Баранов Вася Арсеньева Надя | Олимпиада для младших школьников по математике «Эрудит» | Всероссийский | 1место 2место 3место | ||
7 | Март 2015 | Егорочкина Даша Тулякова Алина Котвицкий Максим Коновалова Вика Мартыноа Глеб Леонова Таня | Олимпиада для младших школьников по литературному чтению «Эрудит» | Всероссийский | 2место 2место 1место | ||
8 | Март 2015 | Мартынов Глеб Котвицкий Максим Тулякова Алина Стеценко Серафим Коновалова Вика Егорочкина Даша | Олимпиада для младших школьников по окружающему мир «Эрудит» | Всероссийский | 1место 1место 2место 2место | ||
9 | Февраль 2015 | Тулякова Алина Котвицкий Максим Стеценко Серафим Егорочкина Даша Коновалова Вика | Конкурс по русскому языку «Я энциклопедия» | Международный | 1место 3место сертификат сертификат сертификат | ||
10 | Октябрь 2015 | Баранов Василий Захаров Александр Кибальчич Фёдор Соколов Аркадий Стеценко Серафим Тулякова Алина | Математический конкурс «Ребус» | Международный | 3 место | ||
11 | Ноябрь 2015 | Стеценко Серафим Коновалова Вика Котвицкий Максим Леонова Татьяна Мартынов Глеб Егорочкина Дарья Тулякова Алина Соколов Аркадий | Конкурс по русскому языку «Кириллица» | Международный | 2 место Сертификат Сертификат 3 место 3 место | ||
12 | Декабрь 2015 | Беликова Саша Семерюк Степан Коновалова Вика | Дистанционная олимпиада по математике «Совушка – Осень 2015» | Всероссийский | Сертификат 3 место Сертификат | ||
13 | Декабрь 2015 | Стеценко Серафим Тулякова Алина Котвицкий Максим Егорочкина Даша | Дистанционная олимпиада по окружающему миру «Совушка – Осень 2015» | Всероссийский | 3 место 1 место 3место Сертификат | ||
14 | Декабрь 2015 | Егорочкина Даша Мартынов Глеб Котвицкий Максим Стеценко Серафим Тулякова Алина | Дистанционная олимпиада по литературному чтению «Совушка – Осень 2015» | Всероссийский | Сертификат Сертификат 3 место Сертификат 3 место | ||
15 | Ноябрь 2014 Ноябрь 2015 | Котвицкий Максим Котвицкий Максим | Конкурс чтецов « Родники» Конкурс чтецов « Моя Родина» | Областной Областной | Лауреат | ||
16 | Ноябрь 2013 | Котвицкий Максим | Конкурс чтецов «Моя Родина» | Городской | 1 место | ||
17 | Ноябрь 2014 | Котвицкий Максим | Конкурс чтецов «Моя Родина» | Городской | 1 место | ||
18 | Ноябрь 2015 | Котвицкий Максим | Конкурс чтецов «Моя Родина» | Городской | 1 место | ||
19 | Май 2015 | Баранов Василий Котвицкий Максим Мартынов Глеб Тулякова Алина | Конкурс сочинений «Спасибо деду за Победу». | Городской | 1 место 1 место 2 место | ||
20 | Февраль 2015 | Егорочкина Даша Тулякова Алина Котвицкий Максим Стеценко Серафим Коновалова Вика Мартынов Глеб | Конкурс по окружающему миру «Я энциклопедия» | Международный | сертификат 1место 2 место сертификат сертификат сертификат | ||
21 | Февраль 2015 | Семерюк Степан Баранов Вася Тулякова Алина Стеценко Серафим | Конкурс по математике «Я энциклопедия» | Международный | Сертификат сертификат 1место 2 место | ||
22 | Февраль 2015 | Котвицкий Максим Егорочкина Даша Мартынов Глеб Коновалова Вика Леонова Таня Тулякова Алина | Конкурс по литературному чтению «Я энциклопедия» | Международный | 1место 2место сертификат сертификат сертификат 3 место | ||
23 | Январь 2016 | Котвицкий Максим Егорочкина Даша Мартынов Глеб Коновалова Вика Леонова Таня Семерюк Степан Баранов Вася Тулякова Алина Стеценко Серафим Беликова Саша Баранова Кристина | Участие в олимпиаде по ФГОС «Новые знания» | Первая всероссийская метапредметная олимпиада |
Учащиеся являются активными участниками школьных предметных недель, конкурсов, принимают участие во Всероссийских и международных олимпиадах «Видеоурок», «Эрудит», в международном проекте « Я - энциклопедия», математическом конкурсе «Ребус», международном конкурсе по русскому языку «Кириллица». Ежегодно мои ученики принимают активное участие в школьном смотре на «Лучшую тетрадь», проводимом в ходе недели «Русского языка и литературы». По результатам 2013 – 2014 и 2014 – 2015 уч. г. восемь учащихся стали победителями. С большим удовольствием приняли участие и в конкурсе «Король письма» - 15 участников. Из них 9 победителей. Всероссийские пробные проверочные работы по математике и по русскому языку в декабре 2015 года показали, что учащиеся 4 – а класса в большинстве своём успешно справились с заданиями, набрав высокий балл.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Брянская область
Администрация города Фокино
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Фокинская средняя общеобразовательная школа № 2»
ИНН 3202007420 КПП 324501001 ОГРН – 1023200526381 БИК 041501001
242611 Брянская область, г. Фокино, ул. К. Маркса д.3а.
☏: факс 848 (333)4-21-35, 4-29-56, 4-29-32.
Аналитическая справка
об использовании ИКТ в деятельности
учителя начальных классов
Тимофеевой Татьяны Анатольевны
Успешное овладение знаниями в современном мире подразумевает обязательное применение всех образовательных и информационных ресурсов. Компетенция учителя в организации информационной основы деятельности обучающихся – необходимая основа для повышения качества обученности и развития творческого мышления у детей.
Тимофеева Татьяна Анатольевна повысила свою ИКТ-компетенцию на курсах:
- Курсы повышения квалификации по программе: «ИКТ как средство педагогического мастерства» БИПКРО с 25.04.2011г. по 07.05.2011г. в объёме 782 часа.
Учитель начальных классов при подготовке к урокам использует ресурсы сети Интернет.
На своих уроках Татьяна Анатольевна регулярно использует ТСО (компьютер, проектор). Благодаря внедрению ИКТ на уроках по всем предметам реализуется идея развивающего обучения, повысился темп урока, сократились потери рабочего времени до минимума, увеличился объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий.
В своих презентациях к урокам Татьяна Анатольевна использует разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов. В качестве домашнего задания ученикам предлагается найти учебный материал в Интернете, составить презентацию. Очень часто на своих уроках учитель использует видеоролики, музыкальные произведения.
Педагог активно использует
С опытом работы по данной теме Татьяна Анатольевна выступала на ШМО, давала открытые уроки, где демонстрировала их применение. Применение ИКТ повышает мотивацию к обучению, поэтому ученики педагога, используя информационно-коммуникационные технологии, с удовольствием создают к урокам презентации мини-проектов, сообщений, исследовательских работ.
Учитель использует ИКТ и во внеклассной воспитательной работе. Процесс внедрения ИКТ в воспитательную работу создаёт условия для педагогики сотрудничества и сотворчества, делает работу классного руководителя эффективной, наглядной, разнообразной, упрощает процесс общения с учениками и их родителями.
Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую
очередь, использование информоционно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому я взяла темой самообразования «Использование ИКТ в начальной школе». Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, изобразительное искусство, технология);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Татьяна Анатольевна успешно работала в «Электронном дневнике», осваивает новый проект «Виртуальная школа».
Создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования.
Web-адрес сайта: http://nsportal.ru//timofeevatatiana и в портале http//multiupok.ru/qfdqsdd
Размещение авторских материалов в сети Интернет
1.Открытое внеклассное мероприятие « Моя родословная. Храни меня мой талисман». 3класс 2.Анализ работы классного руководителя за 2014-2015 учебный год .3 класс 3. Презентации учащихся « Я талант». 4 класс 4.Открытый урок « Три вида сказок. Русская народная сказка « Мужик и медведь»».2 класс 5. Создание своего электронного портфолио. 6. Презентация конкурса « Мой классный - самый классный». 7. Обмен опытом по теме «Формирование коммуникативных умений и развитие социальных компетенций у младших школьников». 8. Творческие работы учащихся. Сочинения «Моё имя», «Спасибо деду за Победу!» 9. Классный час « О воспитанности» 4 класс 10. Авторская разработка внеклассного мероприятия на конкурс « Профи» « Праздник бабушек и мам пришёл снова в гости к нам». 11.Урок литературного чтения «Сельма Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В» МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...
Открытый урок в 1 классе
конспект урока в 1 классе по теме "Шипящие согласные"...
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Презентация к открытому уроку Японской поэзии.
Презентация к открытому уроку Японской поэзии....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
КОНСПЕКТ Открытого мероприятия для 1 класса «Прощай, любимый 1 класс. Ты лучшим в жизни был у нас!»
Дата проведения: Цели мероприятия:22 мая 2017 г. - социальная адаптация детей через проведение коллективных праздников;-дать возможность учащимся продемонстрировать полученные знания, умения...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...