Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В» МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока «Имя существительное». Психологическая установка на урок, создание проблемных ситуаций, проблемно – поисковый метод (микроисследование), элементы игровой и коммуникативной технологии (работа в парах, учебный диалог), применение алгоритмов позволили, по моему мнению, сформировать у детей мотивации учебной деятельности в данном уроке и дать целевую установку учащимся. Выбранные формы, методы и приёмы считаю оптимальными для реализации целей урока. Однако временное соотношение частей урока не было оптимальным, в связи с тем, что урок проводился в течение 30 минут. Думаю, что задачи, место, формы и приёмы контроля удалось определить правильно: на уроке использованы приёмы, формирующие навык самоконтроля и самооценки (дидактические тесты), имело место и комментирование оценок. Считаю, что повышение качества урока возможно за счет расширения арсенала средств педагогического воздействия, применения игровых, коммуникативных и проблемно – поисковых технологий, дифференциации процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok.rar | 100.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Красникова Марина Борисовна
Памятка для учителя
по организации учебного диалога
В случае затруднения:
- предложить другой способ решения учебной задачи от имени детей или класса из прошлых выпусков;
При формировании самоконтроля, самопроверки:
- Как могли рассуждать дети, если у них получалось так: …?
При возникновении нескольких гипотез, предположений, моделей:
- Восстановите ход рассуждения группы учеников: почему они сделали так, а не иначе?
Если ребёнок самостоятельно выполняет задание:
- Как это у тебя получается?
- Как ты это узнаешь?
- Как научить другого человека делать так, как делаешь сам?
- Можно ли рассуждать по – другому?
- Зачем это нужно уметь?
- Как мог думать ученик, если он сделал так?
Для овладения образцами словесных формулировок:
- не требовать повторения формулировок,
- использовать формулировку «Правильно ли я тебя (вас) поняла, что…», подразумевающую ответ…
- Моделирование формулировки: «Дети в другом классе, так же, как и вы, пытались объяснить, ….. Вот как они это сформулировали:….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...
Презентация 1 класс русский язык к уроку "Слова-запреты" УМК "Школа 21 века"
Презентация содержит материалы учебника (урок 50 "Слова-запреты"рубрика "Давай подумаем") и картинный словарный диктант....
Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа 21 века"
ТемаЗакрепление по теме: «Правописание глаголов».Цели Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе. Способствовать развитию устной речи, оперативной пам...
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Изложение 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Изложение...
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Диктант 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Диктант...
Презентация к уроку русского языка № 62 во 2 классе "Начальная школа XXI века" на тему "Приставка как часть слова"
Приставка как часть слова...
Презентация урока по русскому языку. Тема урока: Антонимы УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс
Презентация урока по русскому языку для дистанционного урока....