Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Красникова Марина Борисовна

cheekyЖду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru yes Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В»  МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока «Имя существительное». Психологическая установка на урок, создание проблемных ситуаций, проблемно – поисковый метод (микроисследование), элементы игровой и коммуникативной  технологии (работа в парах, учебный диалог), применение алгоритмов позволили, по моему мнению, сформировать у детей мотивации учебной деятельности в данном уроке и дать целевую установку учащимся. Выбранные формы, методы и приёмы считаю оптимальными для реализации целей урока. Однако временное соотношение частей урока не было оптимальным, в связи с тем, что урок проводился в течение 30 минут. Думаю, что задачи, место, формы и приёмы контроля удалось определить правильно: на уроке использованы приёмы, формирующие навык самоконтроля и самооценки (дидактические тесты), имело место и комментирование оценок. Считаю, что повышение качества урока возможно за счет расширения арсенала средств педагогического воздействия, применения игровых, коммуникативных и проблемно – поисковых технологий, дифференциации процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Otkrytyy_urok.rar100.1 КБ

Предварительный просмотр:

Красникова Марина Борисовна

Памятка для учителя

по организации учебного диалога

В случае затруднения:

- предложить другой способ решения учебной задачи от имени детей или класса из прошлых выпусков;

При формировании самоконтроля, самопроверки:

- Как могли рассуждать дети, если у них получалось так: …?

При возникновении нескольких гипотез, предположений, моделей:

- Восстановите ход рассуждения группы учеников: почему они сделали так, а не иначе?

Если ребёнок самостоятельно выполняет задание:

- Как это у тебя получается?

- Как ты это узнаешь?

- Как научить другого человека делать так, как делаешь сам?

- Можно ли рассуждать по – другому?

- Зачем это нужно уметь?

- Как мог думать ученик, если он сделал так?

Для овладения образцами словесных формулировок:

- не требовать повторения формулировок,

- использовать формулировку «Правильно ли я тебя (вас) поняла, что…», подразумевающую ответ…

- Моделирование формулировки: «Дети в другом классе, так же, как и вы, пытались объяснить, ….. Вот как они это сформулировали:….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...

Презентация 1 класс русский язык к уроку "Слова-запреты" УМК "Школа 21 века"

Презентация содержит материалы учебника (урок 50 "Слова-запреты"рубрика "Давай подумаем") и картинный словарный диктант....

Конспект урока по русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа 21 века"

ТемаЗакрепление по теме: «Правописание глаголов».Цели Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей о глаголе. Способствовать развитию устной речи, оперативной пам...

Презентация урока по русскому языку. Тема урока: Антонимы УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс

Презентация урока по русскому языку для дистанционного урока....