Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих развитию логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyyurok_vo_2_klasse.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе.
Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В.
Предмет: Русский язык
Тема: «Заглавная буква в именах собственных»
Цель урока:
Обобщить полученные детьми знания по теме.
Задачи:
предметные
-создать условия для овладения детьми знаниями об именах собственных,
метапредметные
-создавать учебные ситуации, которые позволяют овладевать способностью принимать и сохранять учебные задачи,
-учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей,
-побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Дети закрепляют знания о правописании имён собственных. Урок построен в игровой форме, с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих развитию логического мышления.
Ход урока:
- Организационный момент.
Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроение начнем урок.
2.Определение темы урока.
Учитель: Часто на уроках нашим главным помощником становится компьютер, но сегодня почему-то программа не включается. Написано: «Введите код» (слайд). Какой код? Что нужно делать? (Выполните задания) А-а-а, вот в чем дело, чтобы разгадать код, нужно выполнить какие-то задания. (появляются на слайде:
-назовите букву, которая в алфавите следует за буквой Л (М);
-назовите букву, которая в алфавите стоит перед буквой Ц (Х);
-назовите пару букве Б (П),
-филин, в клетку залетев, превратился в букву … (Ф)
Что можете сказать об этих буквах? (обозначают согласные звуки, все письменные, есть похожие элементы)
А что можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы (Парные - непарные, звонкие – глухие, твердые – мягкие).
-Чтобы разгадать код, напишите буквы в алфавитном порядке в тетрадь.
(работа в тетради)
На следующей строке запишем цепочку из букв:
-припишите к букве Х букву, которая будет обозначать мягкость согласного звука,
-к букве М добавьте гласную, чтобы между ними было нижнее соединение;
- к букве П - букву, которая обозначает твердость согласного звука;
-к букве Ф гласную, чтобы между ними было верхнее соединение.
-А для чего нужны заглавные буквы? (Чтобы писать имена собственные).
- Какие слова относятся к именам собственным?
Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?
-А что вы ждете от урока? Какие цели ставите перед собой?
- Да, действительно, сегодня на уроке русского языка мы будем упражняться в написании имен собственных, развивать свою речь, грамотно и красиво писать. Думаю, что вы все справитесь с любыми заданиями. И материал урока запомните на всю жизнь.
3. Работа по теме урока.
Упражнения в написании заглавной буквы в именах и кличках животных.
- Программа открылась! (Появляется слайд с темой урока)
(Следующий слайд: «Сайт объявлений»)
Смотрите, мы попали на сайт объявлений. Из всех особенно выделяется объявление, написанное красным цветом. Давайте его прочитаем (читает ученик).
«Ищем учеников 2 класса, которые помогут прочитать карту и отыскать клад. Жители деревни Простоквашино».
- Какое интересное объявление. Как будто для нас его написали. Может быть мы откликнемся на это объявление? Ведь искать клад это так интересно! Я никогда его не искала, а вы? Ну что поможем жителям Простоквашино?
А вы помните имена всех жителей Простоквашино? Давайте их запишем в тетрадь. (Выходят по одному к доске, записывают с комментированием: кот Матроскин, дядя Федор, пес Шарик, корова Мурка, галчонок Хватайка, почтальон Печкин).
-А почему не все слова здесь написаны с заглавной буквы? (потому что есть имена собственные и нарицательные…)
-Выполнив это задание, какой вывод можно сделать (Имена людей, фамилии, клички животных пишутся с заглавной буквы) И мы не случайно повторили это правило, ведь тема нашего урока: «Имена собственные»
Упражнения в написании заглавной буквы в названиях географических объектов.
(На слайде появляются все герои).
- Ребята, а вы помните, с какой просьбой обратились жители Простоквашино к нам? Да, для того, чтобы прочитать карту и отыскать клад. Ну что же, друзья, показывайте свою карту, а мы попытаемся ее прочитать. (Слайд) А вот и карта!
-Посмотрите, на карте флажком отмечена деревня Простоквашино, и крестиком место, где спрятан клад. Давайте подумаем, на чем лучше добраться до места, где зарыт клад? (ответы детей)
-Простоквашино расположено на берегу реки, поэтому я согласна с теми ребятами, которые предложили отправиться в путь по воде, потому, что по суше очень многое придется обходить: горы, озеро, болото.
Наши герои не смогли прочитать карту, потому что не знают условные обозначения. Мы им в этом поможем. Предлагаю записать весь маршрут в тетрадь.
-Начнем с того места, где мы сейчас находимся: деревня Простоквашино.
-Посмотрите, как пролегает наш путь, и что мы встречаем на пути.
(Работа в тетради: река Молочная, горы Дружбы, озеро Добра, село Вкуснотеево). Что нужно всегда помнить при написании названий географических объектов? (названия…)
-Мы смогли все правильно записать, потому что хорошо знаем это правило.
Теперь мы знаем точный маршрут и отправляемся в путь.
Физминутка.
От зеленого причала оттолкнулся теплоход
Он шагнул назад, вперед
А потом еще вперед
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек
И направо - и еще
Через левое плечо.
Хватит!
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, в добрый путь!.
Наш путь продолжается, долгое путешествие сближает, появляются новые друзья, и наши новые друзья из Простоквашино очень хотят, чтобы мы оставили им адрес нашей Прогимназии. Правильно записать адрес поможет упражнение из учебника на стр.58, № 104.
-В этом предложении подчеркните главные члены.
Какой же вывод можно сделать? (ответы детей) Молодцы, чувствую, что вы хорошо усвоили эту тему.
-Наш теплоход причалил к тому месту, где находится клад. Нам осталось выкопать этот клад. Пираты не нашли его, потому что они были злыми, постоянно ссорились и вредили друг другу, а нам, я думаю, удастся найти клад, потому что мы дружные и помогаем друг другу в трудную минуту. А чтобы в этом убедится, я предлагаю следующее задание: на столе у вас лежат карточки со словами, из которых надо составить словосочетания. Но вы должны посоветоваться друг с другом, обсудить правильность ответа и принять совместное решение.
Лилия | лилия |
пёс Шарик | |
Роза | цветок |
первоклассница | |
девочка | роза |
желтая |
(ответы детей)
-Вы действительно очень дружные ребята и клад сам дался нам в руки (достает сундучок).
-Как вы думаете, что может быть в этом сундучке? (деньги, конфеты, драгоценности и т.д.) Так интересно узнать, что же в нашем сундучке. (открываем).
Ребята, здесь лежит книга. Но, почему, же книга? (Ответы детей). А-а, я догадалась! А поднимите руку, кому бы хотелось, чтобы в сундучке были драгоценности, деньги? Книга – это клад знаний. В книге можно найти ответы на многие вопросы, она расскажет нам много интересного. Эта книга не простая, из этой книги можем узнать о приключениях наших друзей. А-а, я кажется, поняла! Жители Простоквашино специально спрятали этот клад и попросили нас помочь им, чтобы проверить какие мы дружные, отзывчивые и грамотные. А теперь они благодарят нас за помощь и дарят книгу в классную библиотеку. А еще здесь значки, что же на них написано? «Знание-клад». Такие значки вручаются настоящим кладоискателям знаний. И вы сегодня все достойны этого звания.
Значки подарю сначала самым активным, давайте вместе решим кто это? Но так как мы с вами все были дружными, оказывали помощь нашим друзьям, повторили правописание имен собственных, то каждый из нас получает такой значок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...