Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_2_klass.doc | 69.5 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pdf | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в сдвоенных классах ( 1 класс и 2 класс)
1 класс 2 класс
Тема: Закрепление изученного. Решение задач. Цели : закрепить знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приёмами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10. Планируемые результаты: обучающиеся научатся наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, предоставленные в одной цепочке, выполнять задания творческого и поискового характера; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Тема: Письменный приём вычитания вида 50 – 24. Цель: познакомить с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление и внимание. Обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 50-24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи. |
Цель урока:
Оборудование:
1. проектор, компьютер,
2. рисунок Вовки,
3. сундучок с сюрпризом
Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения, присутствуют элементы технологии здоровьесбережения.
Ход урока:
Слайд 1
I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать, как мы умеем с вами дружно, четко работать.
А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Сели и начинаем.
Слайд 2
Ребята, а вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? (да)
Представьте себе, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ни чего делать, он снова попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой.
- Ну что, возьмёмся помочь ему? (да)
И сказка наша называется «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве».
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт. Слайд 3
И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел в своём троне и скучал. Но чтобы продолжить наш путь надо оформить наши маршрутные листы. Откройте тетради, запишите число, классная работа
Слайд 4
Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в «Математический баскетбол», а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.
И так, начнём! Кто посчитал, поднимет руку и даст ответ, если он правильный, значит, вы кидаете мяч в кольцо.
1класс 2 класс
3+3=6 20-2=18 50-40=10
5+4=9 20-11=9 15+3=18
4+4=8 10-3=7 90-30=60
-Молодцы!
- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу на Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.
Слайд 5
И вот идёт он дальше и набрёл на землянку, у которой сидит старуха, перед ней разбитое корыто. Решил помочь Вовка старушке заработать деньги и купить новое корыто.
Ребята заработают 5руб,1 руб, 1руб. Сколько денег будет у старухи? 5 рублей +1 рубль + 1 рубль = 7 рублей Корыто стоит 6 руб. Сколько сдачи получит старуха? 7 рублей – 6 рублей = 1 рубль | Запишите в тетрадь неравенство и поставьте вместо монет знаки <, >, = 3 см > 29 мм 4 см 5 мм = 45 мм 99 см < 1 м |
Спросил Вовка у старушки как добраться до царства, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке.
Слайд 6
Рыбка сказала: «Вот решишь все мои задачки, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит ему помогать.
А задания такие: на слайде 7 нарисованы углы.
Какие это линий замкнутые или незамкнутые? (незамкнутые линии) | Дайте название каждому углу? (Тупой, острый и прямой) |
- А вот следующее задание сложнее, надо решить задачку:
Логическая разминка.
• У Вовки было 2 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки? (3)
Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку, на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут, куда идти дальше.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.
слайд 8
Вова побежал дальше и нашёл полянку, на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями. И Вовка прибежал туда, кстати, они решали примеры в столбик. Тогда Василисы посадили Вовку за парту. Они предлагают и вам решить примеры в столбик и задачу.
Слайд 9
Учебник стр19 №1 (прочитайте) Слайд 10 -О чем задача? Сколько голубей было сначала? (3) - Сколько голубей прилетело? (2) - Сколько улетело? (1) -Каким действие мы найдем сколько стало голубей после того , как прилетело2 голубя? (сложением) - А после того, как 1 голубь улетел? (вычитанием). Запишем решение: 1) 3+2=5(г) 2)5-1=4(г) Ответ: 4 голубя. | Самостоятельно решают в тетрадях. Взаимопроверка. +38 -76 -30 -50 22 45 8 24 60 31 22
|
Слайд 11
Вовка решил всё, посмотрите на его работу… ( большой лист с примерами)
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (50 -24)
И у нашего героя тоже возникли проблемы с этим примером, давайте все вместе разбираться.
- Посмотрим на выражение. - Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет, так как оно меньше)
IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с вычислительным приёмом.
Слайд 12
Василисы Премудрые решили объяснить Вовке как такие примеры решаются устно и письменно в столбик.
- А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях (вместе с учителем рассуждают)
- Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет)
- Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам. (нужно поставить точку над десятками, чтобы не забыть)
50-24=26 (запись в столбик)
- Сколько единиц стало? (10)
- Сейчас сможем вычесть? (да)
- Сколько единиц получилось? (6)
- Сколько десятков осталось? (5-1-2=2)
- Какой ответ получился? (26)
- Какой способ вычисления удобнее: в строчку или в столбик?
Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились!
Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.
V. Дыхательная медитация.
Слайд 13
А по пути в царство Вовка увидел «Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть и сделать дыхательную медитацию.
Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику стр. 19
- Познакомьтесь с алгоритмом вычисления (читает ученик), сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. – Правильно рассуждали мы? (да)
Слайд 14
Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо
1 класс - стр.19 №4, №5
2 класс - решить примеры на стр. 19 №1.(1,2,5 пример с проверкой)
Взялся он за дело, и вы решайте, чтобы накормить мальчугана.
- Будете решать у доски по одному, с объяснением и выполните проверку:
Работа с 1 классом (устно) 9 это 3 и ?, 8 это 6 и ?, 7 это 2 и ? 10 это 3 и ? №5 | 70-32 = 38 60-17=43 90-56=34 38+32=70 43+17=60 34+56=90 |
Ура, закричал Вовка, Печка накормила Вовку. Поблагодарил он Печку и пошёл дальше.
Слайд 15
И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо выполнить следующие задания. Давайте, за дело!
Решить примеры вопроса 2+7=9 1+6=7 10-3=7 4+5-3=6 2+6=8 1+7=8 10-4-2=4 4+6-2=8 | Слайд 16 -О чём говорится в задаче? (о платьях, костюмах, брюк) -Что сказано о платьях? (26) -Что сказано о костюмах? (на 4 больше «+») - Что сказано о брюках? (на 10 меньше «-«) П. – 26 К. - ?, на 4 б. Б. - ?, на 10 м. Решение:
Ответ: 20 брюк. |
Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства, просил передать вам спасибо.
Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.
VII. Дополнительное задание
№ 3 | № 4 |
VIII. Рефлексия.
-Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Всё ли было вам понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
Слайд 17
Добрался Вова домой и с большим интересом начал заниматься математикой. А ещё Вовка в знак благодарности передал вам сундучок.
Слайд 18
- Откроем его?
Спасибо, за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики "Величина. Объём. Литр" 1 класс
Урок построен на проблемно-диалогической технологии....
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. 10. 12. 15г.
Изучение темы "Уравнения"....
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: «Уравнение»Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе....
Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»
Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...
Открытый урок математики УМК "Планета знаний", 3 класс "Единицы длины"
Урок математики по теме "Единицы длины" с применением технологий проблемного диалога, ТРКМ, системно-деятельностного подхода....
Открытый урок математики в 3-м «г» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"
Открытый урок математики в 3-м «г» классепо теме:"Площадь. Единицы площади"...