Открытый урок в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

конспект урока в 1 классе по теме "Шипящие согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение

ГОУ СОШ №425

Конспект урока обучения грамоте по теме: «Шипящие согласные звуки»

УМК «Планета знаний»

   Учитель: Зубова О. Б,

Москва, 2010

Цель урока: повторить звуки ч, щ, ж, ш и познакомить с понятием «шипящие звуки»

Задачи урока: - закрепить знания детей о согласных звуках и их обозначение на письме;

                        - познакомить с понятием «шипящие звуки»;

                        - воспитывать интерес к родному языку;

                        - развивать умение работать в парах и группах.

Оборудование: «Букварь» Т. М. Андрианова, рабочая тетрадь

ХОД УРОКА

  1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

 - Какие звуки в русском языке всегда мягкие?

 - Какие звуки в русском языке всегда твёрдые?

 - Какие буквы не обозначают звуков?

 - Какие буквы указывают на мягкость предыдущего согласного?

 - Какие буквы могут одновременно обозначать два звука?

2.РАБОТА С БУКВАРЁМ.

2.1.Работа с алфавитной лентой.

Дети, пользуясь алфавитной лентой, отвечают на вопросы учителя, обращая внимание на звуки ч, ш, щ.

2.2. Чтение стихотворения В. Пивоварова «Ручеёк»

      - Что интересного заметили при чтении? ( Это стихотворение – диалог, где чередуются вопросы и ответы)

      - Кто ведёт этот диалог? ( Ручеёк и, наверное, автор.Нам не понятно.

     - Сколько человек должны читать этот текст? (Трое: ручеёк, воображаемый собеседник и автор)

Чтение стихотворения по ролям.

     

     - Сколько человек могут инсценировать это стихотворение? ( Два, без автора)

Дети разыгрывают сценку. Учитель обращает внимание детей не только на интонацию, но и на другие средства устного общения: жесты, мимику, движения.

2.3. Работа с текстом Н. Сладкова.

 Сравниваем содержание рассказа и стихотворения. (Общее: ручей бежит к реке. Различие: в стихотворении ручей тихий и маленький, а в рассказе он большой и шумный)

  - Как бы вы озаглавили этот текст? ( «Ручей», «Весна пришла» и т.д.

Давайте восстановим путь ручья. Он рождается из родника и бежит маленьким ручьём. Затем, соединяясь с другими такими же ручейками, превращается в большой ручей. Большие ручьи, сливаясь вместе, рождают небольшую речку. Небольшие речки превращаются в большую реку, которая впадает в озеро или в море.

Далее следует выразительное чтение текста. Находим в тексте слова, которые рассказывают о том, что делает ручей, чтобы разбудить речку.

   - Какие звуки в этих словах способствуют передаче бурных и шумных действий ручья?

Учитель сообщает детям, что эти звуки в русском языке называют шипящими.

    - Как вы думаете, почему эти звуки назвали шипящими?

Дополнительная информация: Почему звук Ж попал в эту группу? Ведь звук Ж – скорее жужжащий, чем шипящий. Но произнесите слова БАГАЖ, ГАРАЖ, ЁЖ и услышите шипящий звук Ш.

  1. Ручей, ручеёк, ручка

Море, морж, моряк

Весна, веселье, веснушки

Вода, подводник, водитель

В каждой группе слов дети находят «лишнее» слово. Остальные слова в  каждом столбике связаны по смыслу и имеют общую часть.

   - Выберите из приведённых слов те, которые относятся к теме прчитанных нами сегодня текстов. (Ручей, море, весна, вода)

  1. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

3.1. Дети восстанавливают деформированный текст, обозначая порядок предложений.

       

       Он часто ходит в библиотеку.

       Саша очень любит читать.

       Там Саша берёт разные книги.

3.2. Работа с пословицей: Бери книгу в руки, и не будет скуки!

4. ИТОГ УРОКА.

  - Что понравилось на уроке?

  - Что было трудным и непонятным?

  - Какие открытия сделали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...